Уникальная единица
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

 

Тема : «Уникальная единица»

 

Цели: 1. Формировать интерес к изучению математики.

            2.Расширение кругозора детей.

            3.Развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon unikalnaya_edinica.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Уникальная единица»

Цели: 1. Формировать интерес к изучению математики.

        2.Расширение кругозора детей.

        3.Развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение.

Оборудование: 2 плаката (с цифрами и буквами), иллюстрации солнца, луны, планеты Земля и другие.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите на доске? (плакаты) А на плакатах что изображено? (буквы и цифры)

-Какие вы видите буквы? Чем они отличаются? (размером и цветом)

-А как вы думаете, для чего нам нужны буквы? (ответы детей)

-А какие видите цифры? Чем они отличаются? (размером и цветом)

-Для чего нам нужны цифры? (ответы детей)

-Сколько вы знаете цифр(10)

-Давайте назовем их (1,2,3,4,5,6,7,8,9,0)

-А какая самая первая цифра? (1)

-Вот сегодня мы и будем говорить об этом удивительном числе и тема у нас  сегодня «Уникальная единица».

-А как вы понимаете слово «уникальная»? (редкая, особая)

-Ребята, как вы думаете, на что похожа цифра 1? (ответы детей)

-  С.Я. Маршак написал про единицу стихотворение, послушайте.

Вот один иль единица,

Очень тонкая как спица!

-Какое число является соседом цифры 1? (2)

-Как получить 2? (1+1=2)

-А сейчас я вам прочитаю сказку «Гордая цифра один»

-Привет ракета! – воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра 1 похожая на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный!

-Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг звезды, - возразила ракета с высоты.

-Цифра 1, пошли гулять, - позвала Единицу ее соседка цифра 2.

-Я хочу гулять одна. Тот, кто один он самый важный, - гордо ответила Единица. – В небе светит только одно солнце и у человека только одна голова.

- А ходит человек на 2-х ногах и делает всё двумя руками – возразила цифра 2.

-Самое главное в человеке, это его голова, - упрямо повторила Единица.

-Зато 2 глаза и 2 уха, - возразила Двойка. – Разве может голова хорошо работать без них?

Помогите цифрам решить, кто важнее: двойка или двойка?

-Почему у каждого из нас по 1 языку, но по 2 глаза, по 2 уха? Почему 1 рот и 1 голова?

(Голова одна, чтобы думать, слушать, а языка 1-ого достаточно, чтобы спросить, общаться)

-Почему лучше 1 раз увидеть, чем сто раз услышать?

(чтобы знать его, иметь своё собственное представление о нем).

Физминутка

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь.

-Ребята, а сейчас поиграем в игру «Что на свете одно». У вас на столе лежат иллюстрации, вам нужно выбрать из них предмет, который на свете один. (солнце, луна, Земля)

-Молодцы! Справились с заданием!

-Очень давно люди не могли числам дать имена. И вот римляне первые начали давать названия цифре 1, имя СОЛЮС. На что похоже это название? (на солнце)

-Закройте глаза и подумайте, что нового вы узнали сегодня на занятии?

-А теперь оцените свое настроение на этом занятии с помощью пальцев рук. Поставьте отметку пальчиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ «Словосочетание как единица синтаксиса»

Существует несколько определений словосочетаний, предложенных различными авторами. Так, согласно, определению М.Р. Львова,  словосочетание  лексико – грамматическое единство, не выража...

Состав числа 10 из единиц

Занятие в подготовительной группе по ФЭМП...

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект НОД. Тема:Цифры от 0 – 9.  Состав числа 3 из единиц.Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:Познание:-сенсорное развитие;-формирование элементарных математических...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект по математики для старшей группы...

Отчет проверки уникальности текста Дата проверки: 2024-01-18 09:32:22 Уникальность 63%

Отчет проверки уникальности текста Дата проверки: 2024-01-18 09:32:22 Уникальность 63%...