Уникальная единица
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тема : «Уникальная единица»
Цели: 1. Формировать интерес к изучению математики.
2.Расширение кругозора детей.
3.Развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
unikalnaya_edinica.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Уникальная единица»
Цели: 1. Формировать интерес к изучению математики.
2.Расширение кругозора детей.
3.Развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение.
Оборудование: 2 плаката (с цифрами и буквами), иллюстрации солнца, луны, планеты Земля и другие.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите на доске? (плакаты) А на плакатах что изображено? (буквы и цифры)
-Какие вы видите буквы? Чем они отличаются? (размером и цветом)
-А как вы думаете, для чего нам нужны буквы? (ответы детей)
-А какие видите цифры? Чем они отличаются? (размером и цветом)
-Для чего нам нужны цифры? (ответы детей)
-Сколько вы знаете цифр(10)
-Давайте назовем их (1,2,3,4,5,6,7,8,9,0)
-А какая самая первая цифра? (1)
-Вот сегодня мы и будем говорить об этом удивительном числе и тема у нас сегодня «Уникальная единица».
-А как вы понимаете слово «уникальная»? (редкая, особая)
-Ребята, как вы думаете, на что похожа цифра 1? (ответы детей)
- С.Я. Маршак написал про единицу стихотворение, послушайте.
Вот один иль единица,
Очень тонкая как спица!
-Какое число является соседом цифры 1? (2)
-Как получить 2? (1+1=2)
-А сейчас я вам прочитаю сказку «Гордая цифра один»
-Привет ракета! – воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра 1 похожая на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный!
-Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг звезды, - возразила ракета с высоты.
-Цифра 1, пошли гулять, - позвала Единицу ее соседка цифра 2.
-Я хочу гулять одна. Тот, кто один он самый важный, - гордо ответила Единица. – В небе светит только одно солнце и у человека только одна голова.
- А ходит человек на 2-х ногах и делает всё двумя руками – возразила цифра 2.
-Самое главное в человеке, это его голова, - упрямо повторила Единица.
-Зато 2 глаза и 2 уха, - возразила Двойка. – Разве может голова хорошо работать без них?
Помогите цифрам решить, кто важнее: двойка или двойка?
-Почему у каждого из нас по 1 языку, но по 2 глаза, по 2 уха? Почему 1 рот и 1 голова?
(Голова одна, чтобы думать, слушать, а языка 1-ого достаточно, чтобы спросить, общаться)
-Почему лучше 1 раз увидеть, чем сто раз услышать?
(чтобы знать его, иметь своё собственное представление о нем).
Физминутка
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь.
-Ребята, а сейчас поиграем в игру «Что на свете одно». У вас на столе лежат иллюстрации, вам нужно выбрать из них предмет, который на свете один. (солнце, луна, Земля)
-Молодцы! Справились с заданием!
-Очень давно люди не могли числам дать имена. И вот римляне первые начали давать названия цифре 1, имя СОЛЮС. На что похоже это название? (на солнце)
-Закройте глаза и подумайте, что нового вы узнали сегодня на занятии?
-А теперь оцените свое настроение на этом занятии с помощью пальцев рук. Поставьте отметку пальчиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ «Словосочетание как единица синтаксиса»
Существует несколько определений словосочетаний, предложенных различными авторами. Так, согласно, определению М.Р. Львова, словосочетание лексико – грамматическое единство, не выража...
Состав числа 10 из единиц
Занятие в подготовительной группе по ФЭМП...
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»
Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»
Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...
Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.
Конспект НОД. Тема:Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:Познание:-сенсорное развитие;-формирование элементарных математических...
Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.
Конспект по математики для старшей группы...
Отчет проверки уникальности текста Дата проверки: 2024-01-18 09:32:22 Уникальность 63%
Отчет проверки уникальности текста Дата проверки: 2024-01-18 09:32:22 Уникальность 63%...