«Страна занимательных чудес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект занятия по формированию
элементарных геометрических представлений
у детей младшего дошкольного возраста
( средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_2-oy_konspekt.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Вид занятия: формирование элементарных геометрических представлений у детей младшего дошкольного возраста
2. Тип занятия: интеллектуально - развивающее
3. Тема занятия: «Страна занимательных чудес»
4. Возраст детей: 4 -5 лет
5. Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей (8 чел.)
6. Предварительная работа с детьми: дидактические игры: «Третий лишний», «Геометрическое лото», «Построй цепочку», «Построй геометрическую фигуру»; аппликация с помощью геометрических фигур
7. Наглядный дидактический материал:
- демонстративный дидактический материал: макет - улица с пятью домами; игрушки животные: дикие – ёжик, заяц, лиса, домашние – собака, кошка; плакат с изображением четырех домов; 4 каравая
- раздаточный материал: карточки с цифрами, набор геометрических фигур (
), счетные палочки
8. Словарь новых слов:
9. Задачи :
- обучающая задача: формировать умение прямого счета в предела 5, формировать представление о геометрических фигурах,
- развивающая задача: активизировать умственную деятельность детей, развивать сообразительность, развивать логическое мышление. Учить творчески, инициативно подходить к решению поставленной задачи.
- воспитывающая задача: воспитание доброжелательного отношения к окружающим
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в Страну Занимательных Чудес. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
Дети соединяют цифры по порядку
1 1 2
3 3
5 4
Рисунок 1
Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Дети отвечают: На ракете
Воспитатель: Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры.
Рисунок2
Воспитатель: Поднимите и покажите самый большой круг. Теперь маленький.
Дети выполняют задание воспитателя
Воспитатель: Сколько красных фигур?
Дети отвечают: Две
Воспитатель: Сколько желтых?
Дети отвечают: Две
Воспитатель: А сколько всего геометрических фигур?
Дети отвечают: Пять
Воспитатель: А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный прямоугольник, сравним их. Чем они похожи? Чем не похожи?
Дети отвечают: Похожи - у прямоугольника и треугольника есть углы, не похожи – у них разное количество сторон, у треугольника – 3, а у прямоугольника – 4
Воспитатель: Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке и показать.
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его…(квадрат)
Дети отвечают: Квадрат (показывают квадрат)
Воспитатель: Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я вам загадаю загадки, где спрятались числа.
Загадки
Два кольца, два конца - посередине гвоздик? (ножницы)
Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)
Двое глядят, двое слушают. (уши и глаза)
Четыре братца под одной крышей. (стол)
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели. Посмотрите какая красивая улица и дома какие высокие стоят.
Дети видят улицу: на ней стоят дома
и рядом с каждым домом животные
Воспитатель: Кто интересно в этих домах живет?
Дети отвечают: Животные.
Воспитатель: А на какие две группы можно разделить этих животных?
Дети отвечают: Дикие и домашние
Воспитатель: Сколько диких животных?
Дети отвечают: три
Воспитатель: А сколько домашних?
Дети отвечают: два
Воспитатель: А сколько всего животных ?
Дети отвечают: пять
Воспитатель: Назовите мне соседа ежа слева.
Дети отвечают: заяц
Воспитатель: Соседа лисы справа.
Дети отвечают: собака
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, животным, на чем мы сюда прилетели.
Проводится физкультминутка космонавт.
Космонавт
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)
А внизу леса, поля —
Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, смотрите у этих домиков и номера есть. Правильно ли - по порядку стоят эти номера – цифры?
Дети отвечают: да, правильно
Воспитатель: Какое число стоит за числом 2?
Дети отвечают: число 3
Воспитатель: А перед числом пять?
Дети отвечают: число 4
Воспитатель: Число меньше 4 на 1 единицу? В названии какой сказки мы встречаем?
Дети отвечают: сказка «Три поросенка»
Воспитатель: Укажите мне цифру, которая показывает, сколько раз в году бывает день рождения?
Дети отвечают: цифра один
Воспитатель: Как называется фигура, у которой столько же углов, сколько единиц в числе 4?
Дети отвечают: квадрат
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы с вами пойдем дальше. Смотрите, здесь еще дома стоят.
Рисунок 3
Воспитатель: Здесь каждый дом может быть лишним. Посмотрите внимательно и покажите лишний.
(игра «Четвертый лишний»)
3 решения:
1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;
2) 3-й домик выше остальных;
3)4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.
Воспитатель: Вот мы и побывали в Стране занимательных чудес, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы улететь назад, нам нужно найти другие кнопки. Давайте сядем за столы и выполним следующее задание.
Воспитатель: Ребята, вам надо, с помощью счетных палочек, построить геометрические фигуры - квадрат и треугольник
Дети строят треугольник и квадрат
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно построили геометрические фигуры. А теперь посмотрите и скажите сколько углов у этих геометрических фигур.
Дети отвечают: У треугольника – 3 угла, а у квадрата – 4 угла
Воспитатель: Правильно, а сколько сторон у каждой фигуры?
Дети отвечают: У треугольника – 3 стороны, а у квадрата – 4 стороны
Воспитатель: Правильно, а теперь попробуйте построить круг и овал
Дети пробуют построить круг и овал, но у них не получается
Воспитатель: Ребята у вас не получилось построить, из счетных палочек, круг и овал. А как вы думаете почему?
Дети отвечают: Потому что круг и овал не имеют углов, а при использовании счетных палочек фигуры получаются с углами
Воспитатель: Ребята, но что, же нам делать? Как же мы полетим обратно если не найдем главную кнопку?
Дети предлагаю различные варианты
Воспитатель: А давайте мы с вами встанем, возьмемся за руки и посмотрим что у нас получится. Ну и что же у нас получилось?
Дети отвечают: круг
Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрывайте глаза, держитесь крепче за руки, мы опять берем старт. Но считать теперь надо в обратном порядке от 5 до 1.
Дети считают: 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: Пуск! Полетели! Теперь можно открыть глаза. А пока мы с вами летим, мы по решаем задачки.
Красная шапочка нашла в лесу грибы: 3 боровика и 1 лисичку.
Сколько всего грибов?
Дети отвечают: 4
Воспитатель: Правильно 3 да 1 (4). А как еще можно получить 4.
Дети отвечают:2 и 2; 3 и 1; 1 и 3; 1 1 1 и еще раз 1.
Воспитатель: А еще Красная шапочка нашла 4 колокольчика и 1 ромашку. Сколько всего цветов?
Дети отвечают: 5
Воспитатель: Молодцы, 4 да 1 (5). А как еще можно получить число 5?
Дети отвечают: 4 и 1; 1 и 4; 2 и 3; 3 и 2; пять раз по одному
Воспитатель: Ну вот мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью. Гости преподносят детям 4 каравая. Ребята, а что нам надо сделать что бы всем досталось поровну? Давайте разделим каждый каравай сначала на 2 , а затем, получившуюся часть, еще раз на 2 части. (коллективная работа)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с последним заданием, а теперь скажите, где мы с вами побывали?
Дети отвечают: в стране занимательных чудес
Воспитатель: Правильно, а как мы туда попали?
Дети отвечают: мы отправились в путешествие на ракете, которую построили сами.
Воспитатель: Дети, а что мы там видели?
Дети отвечают: красивую улицу с домами, в которых живут дикие и домашние животные
Воспитатель: Молодцы, а что нам пришлось построить, что бы вернуться назад.
Дети отвечают: треугольник, квадрат, круг
Воспитатель: Правильно, а каким способом мы построили эти геометрические фигуры?
Дети отвечают: треугольник и квадрат с помощью счетных палочек, а круг –мы все встали и взялись за руки и у нас получился круг.
Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше занятие . Вам понравилось?
Дети отвечают: да
Воспитатель: А сейчас давайте попробуем наш каравай и угостим наших гостей.
Дети угощают друг друга и взрослых вкусным караваем.
Конспект занятия по формированию
элементарных геометрических представлений
у детей младшего дошкольного возраста
( средняя группа)
«Страна занимательных чудес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебники в стране детей-чудес
Гумманость и необходимость профессии воспитателя ...
"Путешествие в страну занимательной математики"
Для детей младшего школьного возраста....
Тематический досуг для детей по правилам дорожного движения " Страна занимательных знаков!"
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге и дорожных знаках....
Конспект НОД по математике с применением ИКТ Тема: «Путешествие в страну математических чудес», с самоанализом
Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; упраж...
Занятие "В стране занимательной математики"
Занятие "В стране занимательной математики"...
Проект педагог – психолога «Песочная страна- страна полна чудес» 2015 -2016 год.
Цель проекта: обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии....
Проект педагог – психолога «Песочная страна- страна полна чудес»
Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Ко...