"Снежная королева"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, направленной на развитие у детей логического мышления посредством моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.56 КБ
Файл prezentaciya_k_nod.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» поселка Троицкий

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство», раздел Развитие математических представлений, подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»

Капустина О.Н., воспитатель группы

компенсирующей направленности

МАДОУ «Детский сад комбинированного

 вида №2 «Сказка» поселка Троицкий

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство», раздел Развитие математических представлений, подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье»

Капустина О.Н., воспитатель группы

компенсирующей направленности

МАДОУ «Детский сад комбинированного

 вида №2 «Сказка» поселка Троицкий

Цель: развитие логического мышления способом моделирования

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания дней недели в определенной последовательности, упражнять в порядковом и обратном счёте в пределах 7;  

- продолжать формировать умение составлять число десять из двух меньших чисел;

- упражнять в определении отношений «больше - меньше» между числами;

- закреплять  умение детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур - форма, цвет, размер) и называть совместимые признаки;

Развивающие:

- развивать пространственное мышление,  мелкую моторику пальцев, умение логически мыслить;

активизировать словарь детей по теме.

развивать умение проявлять интеллектуальные эмоции.

Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Развивающая среда: мультимедийное устройство,  палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, обручи,  цветные карандаши, карточки с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная Королева».

Ход мероприятия

/Дети стоят полукругом перед экраном/

1 часть. Организационный момент /показ слайдов о зиме, под музыку/

Воспитатель: Какое сейчас время года?/ Зима /. Назовите зимние месяцы. /Декабрь, январь, февраль/. Какие признаки зимы вы можете назвать? /выпадает снег, морозы, очень короткий день и длинные ночи, вода замерзает и превращается в лед/. Правильно, ребята, но в наших краях часто бывают оттепели. А на далёком севере зима очень суровая с вьюгами, метелями, морозами и живет там одна волшебница:

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься - заморозит,

В царство снежное увозит.

 (Снежная Королева) /Слайд со Снежной королевой/

Воспитатель: Вы помните, что Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец, Герда во чтобы то не стало, решила найти мальчика Кая, но Снежная Королева приготовила много препятствий. Мы должны помочь Герде найти ее друга Кая, выполнив математические задания. За выполнение первого задания  увидите дворец Снежной Королевы.

/Слайд с заданием/

2 часть. Дни недели.

Воспитатель: Снежная Королева поменяла местами дни недели,  нам нужно их правильно назвать и расставить в определенной последовательности.

Сколько дней в неделе? /В неделе семь дней/.

Посчитайте от 1 до 7  /считает подгруппа детей/.

А вы, ребята, посчитайте в обратном порядке от 7 до 1. /считает другая подгруппа детей/.

Кто назовет дни недели по порядку? /Ребенок называет дни недели/

Какой первый день недели? /Понедельник/. Какой день недели после среды? /Четверг/. Назовите день недели перед пятницей? /Четверг/

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и можете увидеть дворец, где живет Снежная королева. /Слайд с изображением дворца /

 3 часть.   Слайд с заданием   «Подбери льдинку».  Состав числа 8 из 2 меньших чисел. Задание с палочками Кюизенера.

 (Выполняется парами за столами)

 Воспитатель: Второе задание Снежной Королевы -  отремонтировать часть забора, которая растаяла на солнечной стороне.

/Дети подходят к столам/

Но, прежде чем приступить к выполнению задания, давайте погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Один, два, три, четыре,                (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили.     («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий,                        (Показывают   круг,   сжимают   ладони,

                       очень гладкий.      гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий.      (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим.                         (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем.                         (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним                           (Роняют  воображаемый  снежок.)

И... сломаем.                               (Топают.)

/Дети садятся на свои места/

 Воспитатель: Высота забора равна числу 10. Какому цвету палочки соответствует число 10? /Оранжевому/. Положите палочку оранжевого цвета, составьте число 10 из 2 меньших чисел с помощью палочек.   Опрос детей : Как вы составили число 10? /Синяя и белая палочка; бордовая и розовая;  из чисел 5 и 5; 4 и 6; 1 и 9/. Молодцы, ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите, какой у нас  получился ровный и красивый забор.

/Слайд с ледяным забором/

4 часть. Слайд с заданием «Волшебные кольца» Определение областей пересечения в играх с обручами.

Воспитатель: Ребята, по дороге Снежная Королева  расставила «волшебные кольца» и мы не можем пройти к дворцу. Нужно помочь Герде правильно разместить в кольцах  ледяные фигуры.

Посмотрите на схему и скажите, какие фигуры нужно расположить в красном кольце? /Все фигуры красного цвета/.

Какие фигуры расположите в синем обруче? /Большие фигуры квадратной формы/.

Назовите фигуры, которые нужно разместить в общей части? /Большие квадраты красного цвета/.

Молодцы, справились и с этим трудным заданием и освободили  дорогу.

/Слайд с изображением ледяной дороги/

5 часть. Упражнение «Зимние забавы»

/Слайд с изображением метели и звуки метели/

Воспитатель: Но Снежная Королева рассердилась и попросила своих придворных Вьюгу и Мороз  преградить  нам дорогу.

Как мы сможем пройти по снегу и льду? /С помощью лыж и коньков/

Упражнение «Зимние забавы»

      Мы бежим с тобой на лыжах,    (изображают ходьбу на лыжах)

          Снег холодный лыжи лижет.

               А потом – на коньках,                (изображают бег на коньках)

               Поскользнулись мы и… Ах!                        (падают)

               А потом снежки лепили,           (сжимают воображаемый снежок)                                                                                                                                                                

              А еще снежки катили,                (катят воображаемый комок)

         А потом мы так устали                   (падают)

         Ко дворцу все побежали.                 (бегут по кругу)

6 часть «Подбери ключ». Отношения «больше - меньше» между числами: Ситуация «О чем говорят числа?»

/Слайд с изображением дверей/

 Воспитатель: Вот и добрались мы до дверей замка, но у нас нет ключа, надо узнать код. Для этого нужно правильно расставить знаки между числами:

4и 5, 6 и 7, 8 и 7, 6 и 5.

/5 слайдов с неравенствами/

Дети называют знаки неравенства и они появляются на слайде.

 Молодцы дети, вы узнали код и  нашли ключ. /Слайд с ключом/

/Слайд с заданием/

7 часть. «Заштрихуй фигуры»

Ребята, но мальчик Кай постоянно трудится, сейчас он складывает квадрат из прозрачных льдинок. Давайте поможем ему собрать из разноцветных фигур квадрат. /Дети проходят к столам/

 Заштрихуйте фигуры, как показано на схеме. но чтобы пальчики крепко держали карандаш, нужно их помассажировать.  /Массаж пальцев с помощью карандаша/

/Слайд со схемой, звучит музыка/

Дети под музыку выполняют задание.

Воспитатель: Какого цвета у вас треугольники? трапеция? прямоугольник? квадрат? Сравните свои фигуры с работой Кая.

/Слайд с образцом квадрата/

Воспитатель: Ребята, но чтобы убрать с Кая  чары Снежной Королевы, мы должны с вами вспомнить и назвать  все задания, которые выполняли по пути во дворец.

/Дети называют выполненные задания/

Снежная  Королева увидела, как вы хорошо знаете математику, какие вы добрые, смелые и отпустила Кая, а вам в подарок оставила сладкие ледяные палочки.

/Слайд с изображением детей/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 12

РАССТАВЬ ПО ПОРЯДКУ ДНИ НЕДЕЛИ

Слайд 14

«ПОДБЕРИ ЛЬДИНКИ»

Слайд 16

« ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА »

Слайд 17

К ?

Слайд 21

4 5 <

Слайд 22

9 8 >

Слайд 23

5 3 >

Слайд 24

6 7 <

Слайд 25

7 5 >


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»

Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...