Конспект образовательной деятельности по области ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Математическая деятельность с детьми 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание. ФЭМП»
средняя группа
тема «Поможем Буратино»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, познавательно – исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская
Цели: упражнять в прямом и порядковом счете до 5, закрепить основные цвета, знания геометрических фигур, закрепить понятия «длинный – короткий», «толстый - тонкий», развивать слуховое внимание, активизировать словарный запас по теме деятельности, воспитывать желание помогать ближнему.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, соотносит форму предмета с геометрической фигурой, знает и называет основные цвета, о прямом и порядковом счете до 5, умеет исследовать предметы, используя анализаторы.
Материал и оборудование: картинка Буратино, разрезанный лист, с изображением Мальвины, геометрические фигуры, предметные картинки, длинные и короткие полоски, звучащие предметы (молоточек, бубен), числовые карточки до 5, картинки сказочных персонажей, фрукты, картинки, с изображением фруктов, толстые и тонкие палочки, толстая и тонкая коробки.
Содержание образовательной деятельности:
У магнитной доски, сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? (Буратино).
Он пришел к нам за помощью. Вредные Лиса Алиса и Кот Базилио порвали любимую фотографию Мальвины. Что же нам делать? (ответы детей)
Мы поможем Б. склеить фотографию, но для этого нужно выполнить разные задания. Сможем их выполнить? А помогут нам в этом наши руки, глазки и носик.
(на доске разрезанный перевернутый лист, с изображением Мальвины. После каждого выполненного задания, кусочек листа переворачивается).
В.: А вот и первое задание.
(на столе под простыней лежат круг, квадрат, треугольник).
Нам надо потрогать спрятанные предметы и назвать их.
(дети по очереди подходят, нащупывают, называют, выкладывают на стол, на листы, с изображением круга, квадрата, треугольника).
- Что ты нашел? Назови фигуру.
- Найди треугольник? Что это?
- А теперь берите себе по одной картинке и определите форму предмета, изображенного на картинке. Разложите картинки по форме.
(предметные картинки с предметами разной формы)
- Какой формы твой предмет?
В.: Справились с первым заданием, один кусочек фотографии склеили!
Второе задание.
- На улице зима и без теплого шарфика холодно Б. Давайте подарим Б. и М. шарфики. На столах лежат много шарфиков разной длины. Б. мы подарим длинный, а М. короткий. Но сначала надо их разобрать по длине.
Садятся за столы.
В.: Что нужно сделать, чтобы понять какой длинный, а какой короткий? (приложить или наложить)
Давайте так и сделаем. Сначала мы приложим их друг под друга, подравняем конец.
(дети прикладывают шарфики друг под друга, а потом накладывают. Сравнивают, объясняют).
Разобрались, молодцы! Еще кусочек фотографии склеили!
(воспитатель переворачивает еще один кусок листа на доске)
В.: Следующее задание!
Буратино уже учится в школе и чтобы не опоздать на урок, нужно внимательно слушать звонок. Сколько звуков вы услышите, такую числовую карточку и поднимите.
(на столах числовые карточки, 1-5. В. стучит молоточком, потом ударяет в бубен, потом стучит карандашом по столу, дети поднимают числовые карточки по количеству звуков).
Молодцы, подойдем с доске, склеим фото!
Сели в полукруг у магнитной доски.
В.: Отлично, склеили еще кусочек! Продолжаем!
Друзья Б., из других сказок, собрались на праздник. Кто идет первый? Второй?....Пятый?
(на доске картинки друг за другом: Папа Карло, Буратино, Чебурашка, Крокодил Гена, Мальвина. Дети называют полным предложением порядковый счет).
В.: А чем их угощали на празднике, вы определите по запаху! А когда догадаетесь, поднимите картинку.
(на столе под простыней нарезанные фрукты. Детям раздать по 5 картинок этих фруктов. С закрытыми глазами нюхают, поднимают картинки)
- Что ты понюхал?
- Запах какого фрукта ты почувствовал?
Отлично, склеили еще кусочек!
А из чего сделан Б.? (из бревна)
В мастерской у Папы Карло много толстых и тонких бревен, надо помочь ему навести порядок.
Пойдемте в мастерскую!
(дети переходят к столу, на котором в большой коробке лежат толстые и тонкие палочки. Стоят толстая и тонкая коробочки. Работают стоя)
В.: Закрытыми глазами в правую руку надо взять толстое бревно, а в левую тонкое. Приступаем, не подсматриваем!
- Какое бревно у тебя в правой руке? В левой?
- В какой руке у тебя тонкое бревно?
В.: А теперь разложите бревна по коробкам – толстые в толстую коробку, тонкие – в тонкую.
(дети выполняют)
Молодцы, навели порядок! Подойдите к фотографии.
(дети садятся в полукруг)
В.: Последний кусочек мы склеили, вот и Мальвина! А почему нам удалось склеить фотографию? (были внимательны, отвечали на вопросы, старались)
Что нам помогало правильно выполнять задания? (руки, носик, глаза, ум)
А что мы ими делали? (носом нюхали, глазами смотрели, руками трогали, умом думали)
Б. благодарит за помощь, говорит спасибо! Скажем пожалуйста, приходи еще, мы всегда поможем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области «Художественное Творчество» на тему: «Аппликация «Осенняя картина»»
Создание сюжетной композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян....
Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...
Конспект образовательной деятельности в области "Чтение художественной литературы" на тему: "МФФ."Матрёшка""
Конспект занятия по ознакомлению детей с малыми фольклорными формами из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему: "Лепка."Весёлые матрёшки""
Конспект занятия по лепке из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?""
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?"" из цикла интегрированных занятий....
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""...
Конспект образовательной деятельности в области «Познание»: ФЭМП, развитие речи.
Программное содержание: познание - закрепить счетные умения в пределах 6; умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и пересчета. Сформировать представление...