Конспект Од по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Галимова Роза Фидаилевна

Открытое занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_malolyzinskiy_detskiy_sad.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Малолызинский детский сад

Балтасинского района РТ

Конспект занятия по математике

для конкурса «Воспитатель года 2012»

Провела: Галимова Р.Ф

11 апреля 2012г.

Тема : « Путешествие в математическую страну».

Цель:

  1. Воспитывать гуманные отношения к жителям леса, к птицам.
  2. Развивать вариативность  мышления, внимание, память, речь, фантазию. Формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
  3. Повторить изученный материал(ориентировка на плоскости листа, распознавание форм геометрических фигур, числа 1-5, написание цифр, состав).

Материал:

  1. Геометрические фигуры для обозначения вагонов, цифры 1-5, карточки билеты на поезд.
  2.  ½ альбомного листа с нарисованной сеткой для игры «муха», карандаши.
  3. Карточки с геометрическими фигурами.
  4. Домики для определения состава числа.

Ход занятия:

  1. Подготовка поезда к отправке.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Чтобы об этом путешествии вы могли рассказать своим близким, возьмите с собой  видеокамеры, бинокли.

На столе лежат разные геометрические фигуры.  Возьмите  бинокли и найдите фигуру которой 4 стороны и 4 угла. (дети выбирают квадраты).

А теперь мы с вами построим поезд с вагонами по цвету светофора.

- На каком месте вагон с красным квадратом, зеленым, желтым?   И т.д.

- Какого цвета вагон между красным и зеленым, между желтым и красным, какой он по  счету?  и т.д.

2 . Покупка билета.

Дети идут в кассу и покупают билеты – карточки с цифрами, которые показывают номер вагона. Затем они отсчитывают свой вагон.

- Все разместились в своих вагонах?

Можно ехать! Ту-ууу…(Дети изображают, как едет поезд).

3.Игра «Волшебные домики».

Дети, посмотрите на нашем пути нам повстречались высокие дома с номерами 5  и 3. Но почему то в одних квартирах живут цифры, а в других нет. Давайте поможем вернуть соседей в свои квартиры. (На доску выставляются домики) . На столах у детей разложены цифры от 1-5. Один ребенок работает у доски, остальные дети поднимают и показывают цифры с места). Разбирается состав чисел 3 и 5.

4.Остановка.

На нашем пути остановка. Все выходят из вагона и  входят в лес. Идут тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Перешагиваем через пни, раздвигаем ветки…(имитация движений).

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят, Как они сядут – покажем

Крылья сложили назад.

5. Болото

Вдруг на пути встречается «болото». На полу разложены вырезанные из бумаги «кочки», с написанными на них цифрами от 1-5. Прыгать по одному с кочки на кочку, по заданию воспитателя: на кочку с цифрой, которая стоит до пяти; после цифры 3; На кочку с цифрой, которая стоит после цифры 4 и т.д.

-Пока ваши товарищи прыгают, вы снимайте их на камеру, посмотрите, какие они смелые и ловкие!

6.Игра « Села муха на …»

На другом конце болота живет добрый гном. Он предлагает детям поиграть в игру.

У каждого ребенка ½ альбомного листа  с нарисованной сеткой.

- Прилетела муха и села в самую середину листка. Нарисуйте  треугольник.

- Поползла муха вверх. Нарисуйте круг.  И т. д.

7. Найди цифру.

Гномик приготовил вам еще одно задание. Его друзья цифры любят играть в прятки. А он никак не может их найти. Давайте поможем ему, отыскать своих товарищей.  (Детям дается задание вписать цифры в квадраты).

7. Итог занятия.

-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы все справились с заданиями, молодцы!

- Что нового узнали во время нашего путешествия?

Какую новую игру играли?

- Что бы вы хотели еще узнать?

А сейчас, если вам понравилось наше путешествие, поднимите солнышко, а в том случае, если путешествие показалось скучным и сложным - поднимите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...