Помогите гномам
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Попова Диана Викторовна

 

 

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

«ПОМОЖЕМ ГНОМАМ»

 

Программное содержание:

Цель:

Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.

Развивающие задачи:

Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Материалы

Изображение дома, гномы: Картина  «Зайцы на лужайке», заготовки белых морковок, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, наборы цифр (1-5) на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, «волшебная тарелочка», музыкальный центр, диск с песней для танца.


 

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:  

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить.

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие;

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах! »

И окажемся в гостях. »

Воспитатель: Ребята занимайте свои места! А посмотрите какой красивый необычный дом! Что та я жильцов не вижу  в нем.  Где же наши гномики. А они в осенним лесу, наверно дорогу не могут найти.  Ребята, а посмотри те здесь конверт. А давай те откроем его.  Наших гномиков заколдовала  Волшебница Леса. В этом конверте находится задания которые мы должны выполнить, что бы вернуть домой.

Воспитатель : Нам нужно ответить на вопросы!  Слушай те первое задание.                             Какое сейчас Время года? 

Дети: Время года Осень.

Воспитатель: Перечислите все осенние месяца?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро.

Воспитатель: Какие части суток вы знаете?

Дети: Утро, День, Вечер, Ночь.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием.                                              

Воспитатель: Преступаем ко второму заданию “ Найди Геометрические фигуры”  Перед вами находится тарелочки, в  них находится геометрические фигуры.  Я буду  называть геометрическую фигуру, а вы её будете показывать.

Воспитатель: Хорошо завершили мы это задание, переходим  к следующему.

Игра называется “Выложи дорожку по схеме” Начиная с любого цвета. Попробуем?

 Схема

 

 

 

 

 

4 ) Физкульт-минутка: музыкальное сопровождение  с вязанное с гномиками

Воспитатель: А сейчас садитесь на свои места и внимательно слушайте задание, чтобы помочь гному попасть в домик. Посмотрите на картину. На картине изображены зайцы, посчитайте их.

Дети: 5 зайцев

Воспитатель:  Сколько белых зайцев?

Дети: 2 белых зайца

Воспитатель: А сколько серых?

Дети: серых 3

Воспитатель: Сколько зайчиков с морковками?

Дети: 4

Воспитатель: А сколько без морковок?

Дети: 1

Воспитатель:  Ребята, вот мы и отгадали цифры 1,2,3,4,5 

5) Воспитатель:  А скажи те ребята, что растет на грядке?

Дети: Помидоры, огурцы, морковь.

Воспитатель:  Посмотрите и  у нас что то растет на грядке?

 Сидит девица в землице, а касса на улице.

Воспитатель: что это ребятки,

Дети: морковка.

Воспитатель: А какого  цвета морковка?

Дети: Оранжевого

Воспитатель: А какого цвета сейчас морковка,

Дети: Белого.

Воспитатель: А что надо сделать что бы они стали оранжевые?

Дети: Нужно разукрасить.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами раскрасим эти морковки и отправим зайку в леса. Ребята у кого готово несите на поднос. Зайка очень обрадуется и потом угостит своих друзей зайчат.

Воспитатель: Волшебница Леса наших гномиков  отпустила.

Воспитатель: Ребята теперь нам надо  расселить наших жильцов в доме, но каждый гномик имеет свой цвет.

 Воспитатель: Молодцы ребята, наши гномики нашли свои домики.

послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

Воспитатель: Ребята вам сегодня понравилось  занятие?

Дети: Да

Воспитатель: Какое задание для вас было самое трудным?

Воспитатель: А самым легким и самым интересным?

Воспитатель: Молодцы!  Вы меня сегодня очень порадовали.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике "помогите гному"

конспект занятия для детей 4-5 лет...

Дидактическое пособие «Помоги гному найти пуговицу».

Цель: 1. Закреплять представления о символическом изображен предметов, свойств.       2. Развитие умения анализировать и расшифровывать  информацию о наличии или отс...

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОВЗ. Математика. "Помогаем гномам".

Аннотация. Через игровые приемы дети знакомятся с порядковым счетом, учатся определять порядковое место предмета в зависимости от направления счета.Ключевые слова: порядковый счет, слева, справа, свер...

Дидактические материалы к видео-занятию "Помогите гномам спасти Белоснежку"

Вашему вниманию предлагаются дидактические материалы к видео-занятию "Помогите гномам спасти Белоснежку" Видео-занятие предназначено для дошкольников от 4 до 7 лет и младших школьн...

Конспект занятия в средней группе «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Данное занятие упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры и т.д...

Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию на тему «Помоги гномам» для детей подготовительной к школе группе

Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию на тему «Помоги гномам» для детей подготовительной к школе группе...

Дидактическая игра «Помоги гному»

Название «Помоги гному»Игра предназначена для детей от 4 до 7 лет Цель игры: учить детей подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются; формирование представ...