Математический КВН
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Математический КВН
Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программные задачи: закрепить порядковый счёт; установление связей и отношений между числами натурального ряда; состав числа из 2-х меньших; измерение сыпучих веществ условной меркой, решение задач на сообразительность.
Правила игры. Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждая команда КВН за правильный ответ получает балл. Команда, которая набрала большее количество баллов получает поощрительный приз, другая – приз за участие.
Материал и оборудование: бэйджики с эмблемами, карточки с цифрами, картинки, крупа, запись песни «Мы начинаем КВН», фишки.
Ход игры.
Звучит запись песни «Мы начинаем КВН». Команды входят в помещение группы.
Игру начинает ведущий воспитатель.
Ведущий. Все вы знаете, что КВН – это игра клуба весёлых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в неё. Наш КВН математический и все задания, которые вы будете выполнять относятся к математике. Ваша задача - правильно и быстро выполнить задание. Для этого надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу воспитателя. Оценивать правильность выполнения заданий будет жюри – ваши родители (воспитатель представляет членов жюри). Команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, станет победителем. Вы заранее разделились на команды и выбрали себе капитанов. Сейчас капитаны объявят название своей команды и поприветствуют своих соперников.
Приветствие:
1. Мы – зайчата-весельчата
Очень любим петь, плясать,
А ещё нам интересно
В КВНе выиграть!
2. Ежата хоть и носят иголки,
А в деле мы всё же ловкие.
Стремимся поиграть мы в КВНе
И одержать победу без проблемы!
После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 6 заданий.
Задание 1 – порядковый счёт.
1. Перед каждым из вас, ребята лежит лист бумаги с нарисованными в ряд цветочками. Это клумба, над которой летают божьи коровки. Божья коровка (она перед вами) летала – летала и опустилась на седьмой по порядку цветок.
2. Возьмите листочки, на которых нарисованы веточки в стакане с водой. Самые первые корешки появились в четвёртом и шестом стаканах. Нарисуйте фломастером в этих стаканах корешки.
Жюри проверяет и оценивает правильность выполнения задания.
Задание 2 – установление связей и отношений между числами натурального ряда
Сейчас поиграем в игру «Угадай число». Я назову вам число и предложу показать карточку на 1 (2) > (<), а вы должны показать цифру, которая обозначает это число.
Каждой команде поочередно дается 5 заданий.
В конце игры жюри объявляет результат.
Задание 3 – состав числа
На воротах, прикрепляется карточка с цифрой. Дети должны создать пару из двух чисел, которые в сумме составят число, прикрепленное на воротах. Жюри контролирует правильность выполнения задания и в конце объявляет результат.
Задание 4 (капитанам) – измерение сыпучих предметов условной меркой.
Воспитатель обращается к детям.
Ребята, наступила поздняя осень. Пришло время, когда мы должны заботиться о птицах, нужно их подкормить.
Вот задание для капитана команды «Зайчата»:
Один снегирь съедает 2 чайных ложек пшена. Вы должны насыпать столько ложек, чтобы хватило 3 снегирям.
Вот задание для капитана команды «Ёжата»:
Один клёст съедает 3 чайных ложек семечек. Вы должны насыпать столько ложек, чтобы хватило 2 клестам.
Жюри оценивает задание капитанов.
Задание 5 – на сообразительность.
- Один ослик нес 10 килограммов сахара, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (одинаковая)
- Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохли 10 варежек. Сколько детей лепили снежную бабу? (5)
- На столе стоял полный стакан кефира и еще стакан, наполненный только до половины. Как разделить кефир поровну между тремя детьми? (по полстакана)
- Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (8)
- В реке купались дети. Они постоянно ныряли в воду и невозможно было их пересчитать. На берегу лежали туфли – всего 8 штук. Сколько детей купалось в реке? (4)
- Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (три)
- Семь детей в футбол играли.
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно: считает
Сколько всех друзей играет? (6)
- Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай сколько мышек
Съели оставленный сыр? (5)
В конце игры жюри подводит итоги. Звучит запись песни. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...