Путешествие по осеннему лесу
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
План-конспект по математике (старшая группа) на тему .Путешествие по осеннему лесу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание (математика) старшая группа
Тема: Путешествие по осеннему лесу.
Цель: знакомство с делением квадрата на четыре части путем его складывания по диагонали.
Задачи:
*упражнять на слух счет до семи; соотносить цифру с числом; учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей; измерять протяженность с помощью условной мерки;
*развивать внимание и сообразительность,
*воспитывать у детей чувство взаимопомощи.
Материал: картина И.И.Левитана «Золотая осень», голубая ткань, оригами лодочки с номерами, набор матрешек (по 7штук на каждого ребенка), карточки с цифрами, магнитная доска, картинка дятла, 2картинки с изображение торта, напольная кукла «Лесовичок», аудиозапись спокойной мелодии.
Раздаточный материал на каждого ребенка: ножницы, клей, кисточка, салфетка, по одному бумажному квадрату, все квадраты зеленого цвета, но разной величины (3х3см;2,5х2,5см;2х2см;), полоска 4см, оригами лодочка с номером, набор матрешек (7штук).
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Восп.: Сегодня, ребята, предлагаю, вам отправится в осенний лес к одному моему другу – Лесовичку (обращаю внимание детей на картину И.И. Левитана «Золотая осень»). Ну что, хотите побывать в лесу, полюбоваться осенним пейзажем?
Дети : Да!
Восп.: Тогда, вперед! Посмотрите, дети, перед нами широкая река. Как попасть на другой берег? (предложения детей).
Восп.: У нас есть лодки с номерами и матрешки, которые хотят с нами отправиться в лес. Вам необходимо посмотреть, какая цифра на вашей лодочке и поставить, столько же матрешек (дети выполняют задание).
Восп.: Сколько в лодке матрешек? Почему? Посмотрите, дети, мы на лесной поляне. Давайте поиграем в игру «Перепутанные цифры», мой друг Лесовичок очень любит эту игру. Хотите, я научу вас в нее играть. Посмотрите, сейчас цифры стоят по порядку, как им положено (на магнитной доске). Но только мы на минутку отвернемся, как они затеют игру перебежки и поменяются местами. Нам же придется их возвращать на свое место. Ну-ка, зажмурьте глаза, раз-два-три, а теперь смотри! Какие цифры поменялись местами? Кто поставит их правильно? (игра проводится несколько раз на усложнение, сначала местами меняются две цифры, а затем три). Весело мы поиграли, правильно отвечали. Молодцы! Но послушайте в лесу, кажется, кто-то стучит. Как вы думаете, кто же может стучать в лесу? (дятел). Послушайте и посчитайте, сколько раз стучит дятел?
(имитация стука дятла два-три раза, счет от 1 до 7). В лесу мы видим много деревьев. Вся земля под ними усыпана сорвавшимися разноцветными листочками (предлагаю детям изобразить деревья в осеннем лесу).
Физкультминутка (по стихотворению М.Садовского «Осень»)
Березы косы расплели, Выполняем наклоны головы к
плечам, при этом спина прямая,
ноги на ширине плеч.
Руками клены хлопали, Поднимаем руки в стороны до
уровня плеч, затем резко опускаем
их хлопаньем себя по ногам.
Ветра холодные пришли, Выполняем взмахи руками над
головой из стороны в сторону, изоб-
ражаем раскачивающиеся от вет-
ра деревья.
И тополи затопали. Одновременно с движением
рук топаем ногами.
Поникли ивы у пруда, Выполняем наклон вперед, спи-
на округлена, свободные, расслаблен-
ные руки касаются пола.
Осины задрожали, Потрясем кистями.
Дубы, огромные всегда, Потянулись вверх, встали на
цыпочки.
Как будто меньше стали. Присели на носочках, подняв
пятки, колени вместе, руки на ко-
ленях.
Все присмирело, В приседе округлили спину,
Съежилось, пригнули голову к коленям, руками
Поникло, пожелтело. обхватили колени.
Лишь елочка пригожая Выпрямились, выполняем уп-
К зиме похорошела. ражнение для позвоночника, совер-
шая вращение туловища вокруг вер-
тикальной оси, спина прямая, руки
двигаются свободно вслед за враще-
нием туловища.
Работа с раздаточным материалом.
(перед каждым ребенком лежит по одному квадрату разной величины, предлагаю по-разному назвать фигуру)
Дети: Квадрат, четырехугольник.
Восп.: Ребята, давайте, разделим квадрат на четыре треугольника, как можно его разделить? (ответы детей) Чтобы разделить квадрат на четыре части, его нужно сложить по диагонали (показываю, дети работают самостоятельно).
Восп.: Покажите свои треугольники (показывая на части от разных квадратов). Почему получились разные треугольники?
Дети: Квадраты были разные, поэтому и треугольники разной величины.
Восп.: Отгадайте загадку:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.(елка).
Ответ выложите из своих треугольников (дети приступают к выполнению задания, если вижу, что ребенок сделал самую простую елку, предлагаю собрать ее по-другому).
В лесу много старых деревьев, Лесовичок просит нас помочь ему посадить молодые елочки. Поможем ему? (ответы детей; дети наклеивают елки на большие листы бумаги; напоминаю, что елки необходимо расположить по всему листу). Посадили свои елочки на лесной полянке. Какой красивый лес у нас получился! Но как узнать, какая елка самая высокая? Какая самая низкая? Что для этого надо сделать? (Измерить) Чем можно измерить высоту елок?
Дети: Меркой (дети самостоятельно делают мерку и с ее помощью измеряют высоту елок).
Восп.: Смотрите, ребята, я вижу домик Лесовичка. Наше путешествие по осеннему лесу подходит к концу.(нас встречает Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я вас ждал в гости и испек 2торта, только не могу разделить каждый их на четыре треугольника, помогите, пожалуйста.
Восп.: Ну, что ребята, поможем моему другу поделить торты на равные части, давайте разделимся на две группы (дети работают, проводят линии по диагонали).
Лесовичок: А про сегодняшнее ваше путешествие скажу вот что: по лесу вы шли тихо, покой не нарушали. Это хорошо, правильно. Вы молодцы, все трудности на своем пути преодолели потому, что были дружные и приходили на помощь друг другу. Сейчас я прощаюсь с вами, приходите ко мне в гости зимой и вместе погуляем по зимнему лесу.
Подведение итога: что вам больше всего понравилось, и чему мы научились? (оцениваю детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в осеннем лесу" - осенний утренник для 2-й младшей группы
Осенний утренник для 2-й младшей группы...
развлечение в младшей группе. Осенний праздник «Путешествие по осеннему лесу»
Осенний праздник «Путешествие по осеннему лесу»(1-ая младшая группа)Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругомВедущий: Осень на опушке краски разводила,По листве тихоньк...
Самые маленькие воспитанники "Сказки"отправились в путешествие по осеннему лесу 01.12.17 До свидания осень,здравствуй зима!
Самые маленькие воспитанники "Сказки"отправились в путешествие по осеннему лесу 01.12.17 До свидания осень,здравствуй зима! 30 ноября в группе ГКП " Капелька"прошло тематическое со...
Конспект игры - путешествия «Путешествие по осеннему лесу. Подготовка животных к зиме»
Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живёт Круглый год и есть у него четыре прекрасные дочери. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их одинаково. Чтобы дочери не ...
Сценарий осеннего праздника"Путешествие в осеннем лесу"
Сценарий праздника осени во второй младшей группе "Путешествие в осеннем лесу" с играми, стихотворениями, песнями, сюрпризным моментом....
Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе "Путешествие по осеннему лесу"
Вед: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит осень за окном.Заглянул осенний праздник в детский сад,Чтоб порадовать и взрослых и ребят....
Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе «Путешествие по осеннему лесу»
Создание у детей позитивного эмоционального настроения...