Занимательное обучение
материал по математике по теме
Материал содержит виды упражнений для развития сенсорного восприятия детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnoe_obuchenie.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Использование развивающих игр и пособий
в сенсорном развитии
(средний дошкольный возраст)
Каждый человек, только появившись на свет, уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать и т.п.
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной, а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание.
Его основная задача – помочь ребёнку накопить представление о цвете, форме, величине предметов и т.д.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка в детском саду, школе.
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов.
«Весёлые клоуны»
Цель: учить детей различать и называть цвета, учить закручивать и
раскручивать пробки, развивать мелкую моторику рук.
Дидактический материал: верхние части от пластиковых бутылок.
Варианты игр:
1. «Огоньки ночью», «Собери цветочек», «Собери бусы», «Весёлая гусеничка», «Цветные шарики», «Чего не стало» (выкладывание мозаики).
2. «Игра с домиком»: «Украсить домик», «Каждому своё место», «Бабочки прилетели», «Где птичка живет», «Закрой домик на замок».
3. «Забавные прищепочки»
Цель: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук, выполнять действия с прищепками по образцу и словесному указанию.
«Весёлый паровозик»
Цель: научить детей различать цвета и усвоить элементарные навыки счёта.
Дидактический материал: упаковка из-под конфет, шпильки от ниток разного цвета.
«Завтрак для Маши и Вани»
«Съедобное – несъедобное»
Цель: научить различать цвета по названию. Называть знакомые детям предметы, отличать съедобное от несъедобного.
Дидактический материал: предметные картинки.
«Пирамидка»
Цель: учить детей различать предметы по величине и цвету, учить проталкивать предметы в соответствующие отверстия.
Дидактический материал: прозрачная упаковка удлинённой формы, крышечки от фломастеров разной величины и цвета.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СЕНСОРНОМУ ОБУЧЕНИЮ
«Монетки»
Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия.
Дидактический материал: прозрачная упаковка из-под крема, в крышке которой вырезаны отверстия разной величины. Монетки разной величины.
«Матрёшка»
Цель: научить детей различать предметы по величине. Учить простыми действиями (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку)
Дидактический материал: упаковки разной величины, но одной формы.
«Сапожок»
Цель: учить детей шнуровать, развивать мелкую моторику рук.
Дидактический материал: упаковка от маленькой пластиковой бутылки, шнурок.
В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, величины – метрическая система мер.
Усвоение сенсорных эталонов – длительный и сложный процесс. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определённое звено сенсорной культуры.
В возрасте 4-5 лет у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закреплённые в речи представления о цветах, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.
Позже следует ознакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и соотношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов.
Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения всё более сложных глазомерных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация к педсовету "игровое и занимательное обучение детей чтению с использованием интенсивной технологии Н.А.Зайцева
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Консультация к педсовету по развитию речи и обучению грамоте...
Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике
Развивать у детей общие умственные и математические способности, заинтересовывать их предметом математики, развлекать....
«Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей» Консультация для педагогов.
Математика в жизни дошкольника....
Развитие логического мышления у детей с нарушением речи через использование занимательных средств обучения
В современной дошкольной педагогике и психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов учения, а также произвольно управляемого поведения...
Опыт работы по теме "Использование занимательного наглядного материала в обучении грамоте дошкольников с нарушениями речи".
Подобранный мною занимательный материал систематизирован в зависимости от периода и целей обучения и разделен на несколько блоков. Приведены наиболее интересные матери...
Игра как средство занимательного обучения детей дошкольного возраста
Презентация об игре в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС...
Занимательное обучение чтению/ Звук [В] и буква В для детей старшей группы с ОВЗ
В конспекте занятия представлен материал для знакомства со звуком и буквой В. Описаны практические игры и задания для детей старшей группы с ОВЗ. Можно использовать и в общеразвивающей группе....