Использование математического материала
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Как использовать игры детей с применением математического материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ispolzovat_igry_detey_doma_s_ispolzovaniem_zanimatelnogo_materiala.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как использовать игры детей дома с применением занимательного материала»
Наверное, нет таких первоклассников, которые не без удовольствия пошли в первый день в школу. Но если разобраться что стоит за этим желанием, то можно найти самые разные причины; многие из них отвечают примерно так: « нравиться портфель носить», «все ребята пошли и я тоже», и т. д. И только немногие дети отвечают, что хотят учиться, чтобы узнать что-то новое. А ведь суть учёбы --- это получение новых знаний. И те дети у которых не сформированы познавательные интересы, очень быстро теряют интерес к учёбе, перестают справляться с самыми простыми заданиями.
Познавательный интерес ребёнка начинает формироваться с первых детских вопросов, «почему?», «зачем?», «что это?» и т. д. Эти вопросы часто надоедают взрослым, и они просто отмахиваются от детей. Но чтобы ребёнок продвигался в учёбе, в любой форме овладения новыми знаниями необходимо не только поддерживать его, но и рассказывать что-то новое, вместе с ним придумывать интересные ответы на вопросы. Однако интерес к учёбе – это только начало. Далеко не всегда и не всё в школе может быть интересным. От ребёнка обязательно требуется и такое важное качество как умение управлять своим поведением. Развивать усидчивость, настойчивость, стремление доводить начатое дело до конца можно и в самых простых занятиях с ребёнком. Только сначала хорошо бы быть рядом с ним, делать вместе и не скупиться на похвалу. Можно сделать сложный узор из мозаики и оценить качество исполнения, закончить картину на трудную тему, сочинить сказку. Главное – довести начатое дело до конца, сделать над собой маленькое усилие и продвинуться сегодня чуть дальше, чем вчера.
Но для успешного обучения ребёнку не достаточно хотеть учиться и уметь управлять собой. Необходимы и самые разные знания; о природе и профессиях, о своём городе и временах года. Ребёнок должен знать, что ель, сосна, берёза - это деревья; волк, кошка, заяц - животные и т. д. Такие обобщённые знания дисциплинируют мышление, организуют представления об окружающем.
Особое внимание следует обратить на умственное развитие ребёнка, то есть развитие его внимания, памяти, мышления, воображения и речи. Как это сделать? Конечно же с помощью развивающих игр. Такие игры опубликованы и в специальных детских журналах, и в специальных сборниках развивающих игр. Поиграйте с ребёнком и вы увидите как спокойная, свободная и весёлая обстановка игры помогут в его развитии и подготовке к школе гораздо лучше, чем обязательные, строгие и скучные занятия по чтению и счёту. Прежде чем начинать учить ребёнка грамоте и математике лучше всего сначала до обучения дошкольника познакомиться со специальной литературой, чтобы то, чему вы хотите научить ребёнка, не расходилось с требованиями школы.
Но может быть самое главное в подготовке ребёнка к школе – это развитие у него самоуважения и уважения к другим людям, уверенность в своих силах, умение сотрудничать. Только сила вашей любви даёт ёму силы для преодоления любых трудностей.
Готовность к школе – означает:
1.Развитие речи.
2.Развитие интеллектуальных способностей
3.Развитие произвольности, то есть ребёнок должен научиться действовать в соответствии с принятыми намерениями.
4.Развитие познавательной активности
5.Развитие мелкой моторики
6.Сформированность внутренней позиции школьника.
Дидактические игры на логику помогут научить ребёнка;
- Описывать признаки предметов, узнавать предметы по заданному признаку.
- Определять различные и одинаковые свойства предметов, сравнивать предметы между собой.
- Прививать навыки классификации предметов по форме, цвету, величине, функции в практической жизни
- Определять последовательность событий
- Судить о противоположных явлениях, видеть временные рамки своей деятельности
- Ориентироваться в пространстве, обобщать, быть внимательным
- Развивать память, мелкую моторику, находчивость и сообразительность, давать определение тем или иным понятиям,
- Развивать навыки счёта в пределах 10, решать логические задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с использованием математического материала с детьми старшего дошкольного возраста
Развлечение основано на методе соревнования двух команд. Можно использовать в качестве итогового занятия....
"Как организовать игры детей дома с использованием математического материала"
Консультация для родителей...
Рабочая программа по подготовке дошкольников 5-6-го возраста к школе " Развитиее речи, логического мышления и позновательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала"
Предлагаемый курс начальной математики, развития речи и обучения грамоте дает возможность интенсивно развивать позновательные способности детей, интеллект, творческое начало, развивать все виды речево...
Консультация для родителей «Как организовать игры дома с использованием математического материала»
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Неоценимую помощь в овладении ребе...
Использование математического материала с детьми дошкольного возраста 4-5 лет
Использование математического материала для детей дошкольного возраста 4-5 лет...
Как организовать игры детей дома с использованием математического материала.
Игры для дома с математическим уклоном....
консультация как организовать детей дома с использованием математического материала
консультация как организовать детей дома с использованием математического материала...