Занятие по математике с детьми 5-6 лет.
методическая разработка (математика, старшая группа) по теме

Закрепление счета в пределах пять. Соотношение цифры и количества предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление счёта в пределах 5, соотношение цифры с количеством предметов.

Цель: уточнить умения считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счёта, ориентироваться на плоскости. Тренировать мыслительные операции сравнение и классификацию, развивать внимание, память речь, воображение.

Материал: картина, составленная из геометрических фигур, карточки для нахождения лишнего, полоски попарно одинаковой длины. Для каждого ребёнка – лист бумаги с нарисованными на нём предметами от 1 до 5,карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги с нарисованным деревом, геометрическое лото.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы сказки?

- Как обычно начинаются сказки?

Воспитатель предлагает детям послушать сказку.

- Жил – был царь. Решил он как-то всё в своей стране пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Ехал мимо берёзовой рощи – считает …что?(берёзы), едет мимо ельника – считает…(ёлки). Вернулся царь домой, а царица его и спрашивает: «Сколько в нашем царстве ёлок?» Не помнит царь! Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда молодой царевич ему и говорит: «Для того чтобы не забыть, сколько ёлок да берёз в царстве, надо было…»

- Как вы думаете, что надо было сделать царю? (надо было записывать полученные при счёте числа с помощью цифр) Давайте, ребята, мы царю поможем.

Игра «Пересчитай предметы». Дети садятся за столы. На листах, находящихся на столе, в рамках нарисованы берёзы, ёлки, грибы цветы и т.д. в количестве от 1-5. Картинки у всех детей одинаковые. Дети пересчитывают предметы и кладут рядом карточку с нужной цифрой. После выполнения задания, воспитатель спрашивает: «Сколько ёлок, грибов и т.д.»

Царь благодарит детей. Воспитатель предлагает детям нарисовать царской семье в подарок картину, а для этого нужно разбиться на пары. Каждый ребёнок берёт одну из лежащих на столе полосок и ищет того, у кого полоска такой же длины (полоски могут быть разного цвета и разной ширины, но длина должна быть одинаковой). После того, как дети разбились на пары, воспитатель спрашивает:

- Как вы сравнивали полоски по длине? (дети объясняют свой выбор, проговаривая способ сравнения)

Игра: « Нарисуй картину». Дети садятся за столы. Перед каждым – геометрическое лото и лист бумаги с нарисованным на нём деревом.

- Нарисуйте над деревом солнце (дети могут положить в нужное место большой или маленький жёлтый круг).

- Слева от дерева посадите ёлку (дети выкладывают ёлку в нужном месте из двух зелёных треугольников).

-Справа от дерева нарисуйте дом (дом дети могут собрать из треугольника с квадратом или треугольника с прямоугольником).

-Перед деревом нарисуйте Колобка.

После выполнения задания воспитатель выставляет на фланелеграф свою картину и спрашивает у ребят:

-Что на ваших картинах точно такое же?

-С помощью, какой фигуры вы изобразили солнце?

- Какие фигуры вам понадобились, что бы изобразить домик?

- Сколько на вашей картине треугольников? Покажите нужную цифру.

- Сколько на вашей картине квадратов? Покажите цифру.

- Каких фигур поровну?

Воспитатель предлагает детям перейти и присесть на ковёр и сообщает им о том, что царь предлагает им отгадать свои загадки.

Игра: «Найди лишнее». Каждый ребёнок получает карточку, на которой изображены 5 предметов. Нужно найти лишний предмет. Карточки могут быть такими: яблоко, банан, слива, репа, груша. В этом случае лишним может быть банан, так как он не растёт в наших садах, либо репа, так как остальные предметы – фрукты, и т.д.

После игры воспитатель собирает детей около себя и спрашивает:

- С кем вы сегодня познакомились на занятии?

- Чем вы помогли царю?

Воспитатель хвалит детей и вместе с ними уточняет, что они помогли царю, потому что умеют считать до 5, знают цифры, умеют сравнивать предметы по длине, знают геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"

Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе логопедической группы

В гостях у звездочета.Закрепить умение решать примеры в пределах 10 прямым и обратным счетом. развивать логическое мышление, мелкую моторику. воспитывать стремление помогать друг-другу....

Сообщение "Игровые приёмы на занятиях по математике с детьми младшей группы".

Чтобы обеспечить активную работу детей на занятиях, широко используются игровые приёмы и дидактические игры. ...

Конспект занятия по математике с детьми 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область "Познавательное развитие")) Тема: "Письма Королевы Математики"

Задачи:1. Образовательные.Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учит...