Тема: «Квадрат»
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Познакомить с квадратом и его свойствами, закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах.
Закреплять навыки счета в пределах 3.
Способствовать умению сравнивать 2 предмета и выделять параметр ширины, используя в речи слова «шире», «уже».
Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._kvadrat-_ml.gr_.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Квадрат»
Задачи:
- Познакомить с квадратом и его свойствами, закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах.
- Закреплять навыки счета в пределах 3.
- Способствовать умению сравнивать 2 предмета и выделять параметр ширины, используя в речи слова «шире», «уже».
- Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.
Материал к занятию:
- Демонстрационный:
- модели круга, треугольника и квадрата; картинка, составленная из геометрических фигур: квадратный домик с прорезью для дверей и две двери, разной ширины; зайка.
2. Раздаточный:
- листок с рисунком квадрата, квадратный домик с прорезью для дверей и две двери разной ширины.
Ход занятия.
- Дети, сейчас я вам расскажу сказку.
Жили-были
и
И был у них домик. Вот такой:
Гуляли они как-то раз и увидели
Испугались круг и треугольник, спрятались за куст и думают: «Кто же это?»
- Дети, эта фигура похожа на круг? (Нет.)
- А почему? (У нее есть углы.)
- А похожа на треугольник? (Нет.)
- Посчитайте углы. (Четыре.)
Тут круг сказал: «Пойдем, спросим, как его зовут». Вот так и познакомились:
«Я круг. У меня нет углов. Я, как солнце, тарелка. Я могу катиться».
«Я треугольник. У меня 3 угла и 3 стороны. Я похож на крышу».
«А меня зовут квадрат. На что я похож?» (На дом.)
- Дети, дом у нас будет вот такой.
Выставляется на фланелеграф рисунок.
- Дети, давайте с вами найдем и посчитаем круги, треугольники и квадраты на этом рисунке.
- Сколько нарисовано кругов? (Два.)
- Сколько треугольников? (Два.)
- А давайте вместе посчитаем квадраты. (Три.)
- А сейчас, дети, я вам раздам листок с нарисованным на нем квадратом, и вы должны дорисовать так, чтобы получился какой-нибудь предмет.
Дети самостоятельно рисуют.
- Очень интересные и красивые у вас получились предметы.
Физкультминутка. Игра «Поездка в автобусе».
- Дети, а сейчас мы с вами поедем на автобусе. Я вам раздам билеты, на которых нарисованы круг, квадрат и треугольник.
Из стульев заранее построены автобусы.
- Дети, автобусы – стулья. На них «номера автобусов» (такие же картинки, как у детей, но большего размера).
Дети свободно ходят по группе. По сигналу воспитателя они должны быстро сесть в «свой» автобус. По сигналу «контролер» - воспитатель проверяет билеты. Игра повторяется 2 – 3 раза, и каждый раз воспитатель незаметно меняет местами «номера» на автобусах.
У детей на столах домик с прорезью и две двери: одна точно закрывает прорезь, а другая немного уже.
На фланелеграфе такой же набор, но более крупный.
- Дети, смотрите, как веселится, прыгает зайка около своего домика. И вдруг видит: идет волк. Серый трусишка бросается в дом – хочет спрятаться. Помогите ему закрыть дверь. (Дети подбирают нужную дверь.)
- Молодцы! Помогли зайчишке! Какая дверь подошла – узкая или широкая? (Широкая).
- А что бы случилось, если бы взяли ту дверь, которая уже? (Волк бы вбежал в дом и съел зайца).
- Молодцы, дети, мне понравилось, как вы сегодня играли, рисовали интересные предметы. Мы с вами познакомились с новой фигурой – квадратом, считали до 3 и вспомнили, что предметы бывают широкие и узкие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми в средней группе по теме «Квадрат»
1. Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.2....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми в средней группе по теме «Квадрат»
1. Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.2....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных палочек Кюизенера»
Дети учатся выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения в реальном мире, учатся применять творческое воображение, развивают речь и мелкую моторику рук, а также умение решать проблемные ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной образовательной области для детей младшей группы Тема: "Квадрат. Понятие Впереди, сзади".
Развивать математические элементарные представления. Закрепить знание геометрических фигур. Закрепить понятия впереди, сзади....