"Путешествие в мир знаний"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Программное содержание: Познакомить детей с цифрой десять. Продолжать учить детей последовательно называть дни недели, какой сегодня день, какой был вчера, какой будет завтра, согласовывать существительные и количественные числительные. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (ромб, овал, квадрат, прямоугольник), количественный счет в пределах девяти. Развивать мышление, память, связную речь. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Путешествие в мир знаний" | 14.31 КБ |
zanyatie_puteshestvie_v_mir_znaniy.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗНАНИЙ». (Формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим и развитие речи, старший дошкольный возраст).
Программное содержание: Познакомить детей с цифрой десять. Продолжать учить детей последовательно называть дни недели, какой сегодня день, какой был вчера, какой будет завтра, согласовывать существительные и количественные числительные. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (ромб, овал, квадрат, прямоугольник), количественный счет в пределах девяти. Развивать мышление, память, связную речь. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.
Материал: геометрические фигуры: ромб, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, картонная дорожка с вырезанными геометрическими фигурами, доска с силуэтами животных, карточки с количеством кружков, что обозначают порядок дней недели.
Ход занятия.
Воспитатель: - Направо и налево- везде лежит она,
Страна великих знаний, чудесная страна.
Здесь всем ребятам рады, не бойся, заходи,
И за руку друзей своих скорее приводи.
Возьмешь игрушку в руки- откроется она,
Страна великих знаний, чудесная страна!
В страну знаний непросто попасть, И окажется там тот, кто хорошо справится с заданием.
Первое задание: нам нужно сосчитать дни недели по порядку (Дети называют дни недели).
Проводится игра «Найди свое место».(Дети получают карточки с количеством кружков, что обозначают порядок дней недели).Слева от воспитателя должны стать дети, у которых на карточках парное количество кружков, справа – непарное.
После игры дети читают стихотворение о днях недели:
- В понедельник я стирала, пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач, весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла, а в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье позвала на день рожденья.
Воспитатель: - Идем дальше (звучит тихая музыка). Мы пришли к озеру (перед детьми макет озера).
- Кто живет в озере?
- Что растет на берегу озера?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Но, чтобы перейти через озеро, нужно отремонтировать мост. Сейчас мы с вами, как настоящие строители, займемся его ремонтом (дети выбирают геометрические фигуры, чтобы заложить образовавшиеся в мосту дырочки: квадрат, ромб, овал, прямоугольник, круг).
Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие. Дети подходят к доске, на которой прикреплены силуэты групп животных. Перед детьми ставится задание сосчитать количество животных, подобрать соответствующую их количеству цифру. Дети выполняют задание, читают выученные раньше стихи о цифрах:
-Вот один, иль единица. Очень тонкая, как спица.
Похожа единица на крючок,
А может на обломанный сучок.
- А вот это цифра два, посмотрите какова.
Выгибает двойка шею, волочиться хвост за нею.
- Делал Егорка с мамой уборку,
Опрокинул стул в квартире,
Стал похож он на четыре (и так далее о всех цифрах).
Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с цифрой и числом десять. Сосчитайте, сколько зайчиков, птиц, бабочек. – Чем они полезны? – Почему их нужно оберегать?
Воспитатель:
- Ребята, вы очень старались и показали хорошие знания. Мир знаний- это волшебная страна и вас здесь ждет сюрприз, но чтобы его получить, необходимо выполнить задание, сосчитайте:
- Сколько лап у медвежонка?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько глаз у светофора? (Ответы детей).
- Ребята, вы правильно отвечали, и вот вам сюрприз: возьмите себе столько штук конфет, сколько вам лет.
(Итог занятия с участием детей).
Конспект составила воспитатель Комкина Л. В.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗНАНИЙ». (Формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим и развитие речи, старший дошкольный возраст).
Программное содержание: Познакомить детей с цифрой десять. Продолжать учить детей последовательно называть дни недели, какой сегодня день, какой был вчера, какой будет завтра, согласовывать существительные и количественные числительные. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (ромб, овал, квадрат, прямоугольник), количественный счет в пределах девяти. Развивать мышление, память, связную речь. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.
Материал: геометрические фигуры: ромб, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, картонная дорожка с вырезанными геометрическими фигурами, доска с силуэтами животных, карточки с количеством кружков, что обозначают порядок дней недели.
Ход занятия.
Воспитатель: - Направо и налево- везде лежит она,
Страна великих знаний, чудесная страна.
Здесь всем ребятам рады, не бойся, заходи,
И за руку друзей своих скорее приводи.
Возьмешь игрушку в руки- откроется она,
Страна великих знаний, чудесная страна!
В страну знаний непросто попасть, И окажется там тот, кто хорошо справится с заданием.
Первое задание: нам нужно сосчитать дни недели по порядку (Дети называют дни недели).
Проводится игра «Найди свое место».(Дети получают карточки с количеством кружков, что обозначают порядок дней недели).Слева от воспитателя должны стать дети, у которых на карточках парное количество кружков, справа – непарное.
После игры дети читают стихотворение о днях недели:
- В понедельник я стирала, пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач, весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла, а в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье позвала на день рожденья.
Воспитатель: - Идем дальше (звучит тихая музыка). Мы пришли к озеру (перед детьми макет озера).
- Кто живет в озере?
- Что растет на берегу озера?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Но, чтобы перейти через озеро, нужно отремонтировать мост. Сейчас мы с вами, как настоящие строители, займемся его ремонтом (дети выбирают геометрические фигуры, чтобы заложить образовавшиеся в мосту дырочки: квадрат, ромб, овал, прямоугольник, круг).
Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие. Дети подходят к доске, на которой прикреплены силуэты групп животных. Перед детьми ставится задание сосчитать количество животных, подобрать соответствующую их количеству цифру. Дети выполняют задание, читают выученные раньше стихи о цифрах:
-Вот один, иль единица. Очень тонкая, как спица.
Похожа единица на крючок,
А может на обломанный сучок.
- А вот это цифра два, посмотрите какова.
Выгибает двойка шею, волочиться хвост за нею.
- Делал Егорка с мамой уборку,
Опрокинул стул в квартире,
Стал похож он на четыре (и так далее о всех цифрах).
Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с цифрой и числом десять. Сосчитайте, сколько зайчиков, птиц, бабочек. – Чем они полезны? – Почему их нужно оберегать?
Воспитатель:
- Ребята, вы очень старались и показали хорошие знания. Мир знаний- это волшебная страна и вас здесь ждет сюрприз, но чтобы его получить, необходимо выполнить задание, сосчитайте:
- Сколько лап у медвежонка?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько глаз у светофора? (Ответы детей).
- Ребята, вы правильно отвечали, и вот вам сюрприз: возьмите себе столько штук конфет, сколько вам лет.
(Итог занятия с участием детей).
Конспект составила воспитатель Комкина Л. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение ко Дню Знаний "Путешествие в мир Знаний"
Дети отправляются в увлекательное путешествие на паровозике. На каждой станции их ждут интересные задания и весёлые герои....
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Конспект НОД посвященного Дню знаний «Путешествие к дереву знаний»
Цель: продолжить патриотическое воспитание дошкольников, создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе и желание учится, приобретать новые знания....
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...