Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Путешествие в математику»
Конспект занятия на развитие
логического мышления у детей
старшего дошкольного возраста.
п.Псебай
2008 г.
Предварительный просмотр:
Тема: Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак «-», логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца-ноябръ.
Цели занятия:
Образовательные:
- учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;
- познакомить со знаком «минус»;
- познакомить с цифрой «О»;
- учить писать цифру «О»;
- закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени - ноябрь.
Развивающие:
- развивать воображение путем дорисовывания геометрических фигур, преобразовывая их в изображение похожих предметов;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- развивать самостоятельность. Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занчтг ям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения м гж^у детьми.
Методы и приемы.
Моделирование игровой ситуации, задания на логическое мышление и творческого характера, загадки, использование дидактических пособий, наглядного материала, физминутки.
Ход занятия.
1. Активизация внимания: «Назови скорее».
Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросаеп его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.
Вопросы и задания.
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев у осени?
- Назови первый месяц осени?
- Назови второй месяц осени?
- Назови третий месяц осени?
- Какого цвета осень?
- Назови число на один меньше «5»?
- Сколько будет 2+2?
Предварительный просмотр:
Один-два — все вставайте,
Три-четыре — приседайте,
Пятъ-шестъ — повернись,
Семъ-восемъ -улыбнись,
Девять-десять — не зевайте, свое место занимайте.
2. Знакомство со знаком «минус» и решение задачи, (рис. 1)
Вопросы:
-Сколько птичек сидит на верхней ветке? (4)
- Сколько птичек на нижней ветке? (ни одной)
- Сколько птичек улетело с ниэюней ветки? (4)
Давайте с вами составим задачу про птичек. На ветке сидели 4 птички, а затем 4 улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (ни одной).
Скажите, что если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак «-» (он написан в правом уголке на рис.1)
Стихотворение о знаке «минус».
Я-минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
Я роль свою лишь исполняю.
Ребята, давайте запишем решение задачи: 4-4
3. Физминутка «считай и делай»
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Один - подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка.
На четыре —руки шире
Пять —руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Ребята, давайте вспомним сколько у нас птичек на нижней ветке? (ни одной). А это можно записать цифрой «О».
4. Знакомство с цифрой «О» (берем рис. №2)
Воспитатель читает стихотворение И.Блюмкина:
Цифру ноль ты раньше знал Это круг или овал.
Предварительный просмотр:
Задания крис.№2.
- Найдите все цифры ноль и обведите их, как показано на рисунке.
- Обведите цифру «О» по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.
5. Пальчиковая гимнастика.
Надуваем шар с тобой,
Он становится большой.
Лопнул шарик, был хорош,
Стал на тряпочку похож:.
6. Игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях».
Воспитатель загадывает детям загадку.
Черное поле белым стало,
А еще похолодало,
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)
- Ребята, скажите, как называются два других осенних месяца (сентябрь, октябрь).
- Назовите осенние месяцы по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Давайте возьмем рисунок под номером 3 и нарисуем столько листьев на деревьях, сколько их было в каждом осеннем месяце (в сентябре много, в октябре поменьше, в ноябре мало),
7. Игра «Найди в группе предметы, похожие на геометрические
фигуры».
Ребята, походите по группе и найдите предметы, которые похожи на геометрические фигуры (окна и двери, крышки стульев и стола, книги, коробки похоэюи на прямоугольник, выключатели, телевизор — на квадрат, мячи, шары, обручи - на круги и т.д.)
8. Игра «Преврати геометрические фигуры в предметы».
Давайте возьмем последний рисунок.
Задания:
- Назовите геометрические фигуры, нарисованные на рисунке (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник).
- Дорисуйте эти фигуру так, чтобы получились предметы.
- Расскажите, что у вас получилось.
- Положительные оценки.
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....