Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

В помощь педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 46.doc3.19 КБ
Microsoft Office document icon 47.doc25.86 КБ
Microsoft Office document icon 48.doc22.37 КБ
Microsoft Office document icon 49.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в математику»

Конспект занятия на развитие

логического мышления у детей

старшего дошкольного возраста.

п.Псебай

2008 г.



Предварительный просмотр:

Тема: Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак «-», логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца-ноябръ.

Цели занятия:

Образовательные:

  • учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;
  • познакомить со знаком «минус»;
  • познакомить с цифрой «О»;
  • учить писать цифру «О»;
  • закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени - ноябрь.

Развивающие:

  • развивать воображение путем дорисовывания геометрических фигур, преобразовывая их в изображение похожих предметов;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

  • развивать самостоятельность. Воспитательные:
  • воспитывать интерес к математическим занчтг ям;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения м гж^у детьми.

Методы и приемы.

Моделирование игровой ситуации, задания на логическое мышление и творческого характера, загадки, использование дидактических пособий, наглядного материала, физминутки.

Ход занятия.

1. Активизация внимания: «Назови скорее».

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросаеп его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.

Вопросы и задания.

  • Какое сейчас время года?
  • Сколько месяцев у осени?
  • Назови первый месяц осени?
  • Назови второй месяц осени?
  • Назови третий месяц осени?
  • Какого цвета осень?
  • Назови число на один меньше «5»?
  • Сколько будет 2+2?


Предварительный просмотр:

Один-два — все вставайте,

Три-четыре — приседайте,

Пятъ-шестъ — повернись,

Семъ-восемъ -улыбнись,

Девять-десять — не зевайте, свое место занимайте.

2.        Знакомство со знаком «минус» и решение задачи, (рис. 1)

Вопросы:

-Сколько птичек сидит на верхней ветке? (4)

  • Сколько птичек на нижней ветке? (ни одной)
  • Сколько птичек улетело с ниэюней ветки? (4)

Давайте с вами составим задачу про птичек. На ветке сидели 4 птички, а затем 4 улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (ни одной).

Скажите, что если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак «-» (он написан в правом уголке на рис.1)

Стихотворение о знаке «минус».

Я-минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

Я роль свою лишь исполняю.

Ребята, давайте запишем решение задачи: 4-4

3.        Физминутка «считай и делай»

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Один - подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка.

На четыре —руки шире

Пять —руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Ребята, давайте вспомним сколько у нас птичек на нижней ветке? (ни одной). А это можно записать цифрой «О».

4.        Знакомство с цифрой «О» (берем рис. №2)
Воспитатель читает стихотворение И.Блюмкина:

Цифру ноль ты раньше знал Это круг или овал.



Предварительный просмотр:

Задания крис.№2.

  • Найдите все цифры ноль и обведите их, как показано на рисунке.
  • Обведите цифру «О» по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.

5.        Пальчиковая гимнастика.

Надуваем шар с тобой,

Он становится большой.

Лопнул шарик, был хорош,

Стал на тряпочку похож:.

6.        Игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях».
Воспитатель загадывает детям загадку.

Черное поле белым стало,

А еще похолодало,

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь)

  • Ребята, скажите, как называются два других осенних месяца (сентябрь, октябрь).
  • Назовите осенние месяцы по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Давайте возьмем рисунок под номером 3 и нарисуем столько листьев на деревьях, сколько их было в каждом осеннем месяце (в сентябре много, в октябре поменьше, в ноябре мало),

7.        Игра «Найди в группе предметы, похожие на геометрические
фигуры».

Ребята, походите по группе и найдите предметы, которые похожи на геометрические фигуры (окна и двери, крышки стульев и стола, книги, коробки похоэюи на прямоугольник, выключатели, телевизор — на квадрат, мячи, шары, обручи - на круги и т.д.)

8.        Игра «Преврати геометрические фигуры в предметы».

Давайте возьмем последний рисунок.

Задания:

  • Назовите геометрические фигуры, нарисованные на рисунке (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник).
  • Дорисуйте эти фигуру так, чтобы получились предметы.
  • Расскажите, что у вас получилось.

  1. Положительные оценки.
  1. Итог.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....