Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект интегрированной непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Поможем зверятам". В конспекте отражена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Музыка", "Социализация", "Физическая культура", "Художественная литература", "Безопасность". Задачи занятия полностью соответствуют программе воспитания и обучения "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой в соответствии с ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной организованной интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
«Поможем зверятам».
МДОУ ЦРР детский сад № 8 « Светлячок»
Воспитатель: Глушкова Ирина Михайловна
Программные задачи:
«Познание»
- Формировать умение на основе счета устанавливать равенство групп предметов при различных интервалах, сравнивать количество предметов, используя эквивалент.
- Упражнять в умении находить в знакомых предметах геометрические фигуры.
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: направо, налево, вперед.
- Продолжать формировать навыки учебной деятельности.
- Развивать познавательный интерес к весенним явлениям природы.
«Коммуникация»
- Развивать умение участвовать в беседе, пользуясь сложными предложениями, употреблять существительные в именительном и винительном падеже, обозначающих детенышей животных.
- Активизировать в речи математические термины: столько - сколько, поровну, одинаково, по пять, самый высокий – пониже – самый низкий, слова-антонимы (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий).
Обогащение словаря: первоцветы, проталины.
«Художественная литература»
- Развивать интерес к художественному слову, выразительно читать короткие стихи наизусть.
«Музыка»
- Развивать умение выразительно петь под инструментальное сопровождение.
«Социализация»
- Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, желание помогать игровым персонажам, выполнять действия, не мешая друг к другу
«Физическая культура»
- Создавать условия для двигательной активности детей.
вызывать положительные эмоции в процессе выполнения физкультминутки.
«Безопасность»
- Формировать элементарные представления о правилах обращения с дикими животными.
Материал и оборудование:
- демонстрационный: магнитная доска, плоскостные зверята и мячи (по 5 штук), кружки красного цвета (5 штук), картина, игрушка-медведь, письмо, ёлочки разной высоты, пенечки с проталиной, подснежники, 2 полоски синего цвета разной ширины, имитирующие речку и ручей, 2 моста разной ширины и длины.
- раздаточный: карточки с двумя полосками с изображением зверят и мячей, подносы с кубиками (по 6 шт.), звери-игрушки (4 шт.), медали с изображением мишек и зайцев.
Предварительная работа: чтение сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц и еж», «Заяц - хваста», «Маша и медведь»,рассказов о животных, о весне, поговорок, пословиц, беседы о животных, рассматривание картин и иллюстраций о весне , просмотр диафильмов, мультфильмов, наблюдения, проведение подвижных игр, эстафет, слушание и исполнение песен, конструирование, рисование, лепка, аппликация на тему : «Животные», с/р игры «Зоопарк», «Путешествие», дидактические игры с математическим и познавательным содержанием, настольно-печатные игры.
Ход занятия.
Воспитатель зовет к себе детей и сообщает: Дети, я сегодня утром получила письмо.
Как вы думаете, откуда оно пришло?! (показывает конверт) Посмотрите, что здесь нарисовано? (лес). А какое время года в лесу? (весна). Почему вы так думаете? (растаял снег, под деревьями проталины, текут ручьи). А от кого же пришло письмо? Вы узнаете, когда я прочитаю вам письмо, которое пришло из весеннего леса.
«Здравствуйте, ребята, Мы, лесные жители, обращаемся к вам за помощью. Вы, наверное, хотите знать, кто мы? Об этом вам расскажут знакомые вам сказки. Отгадайте, какие герои говорили такие слова:
- «Ловись рыбка и мала и велика, ловись рыбка и мала и велика».
- «Битый небитого везёт, битый небитого везёт».
- «А я уже здесь, а я уже здесь».
- «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».
- «Будешь у меня жить , печку топить, кашу варить, меня кашей кормить».
Воспитатель: «Как вы думаете, это дикие или домашние животные прислали нам письмо? (дикие). Назовите их ласково (зверята). А кто из этих зверят просыпается весной от зимней спячки? (ёж, медведь). Читаем письмо дальше, чтобы узнать какая помощь потребовалась зверятам.
Воспитатель читает дальше:
«У нас в лесу должен пройти весенний спортивный праздник для зверей. Мы хотим посоревноваться, но не знаем сколько нужно взять мячей, чтобы хватило всем. Научите, пожалуйста, нас считать».
Воспитатель к детям:
«Дети, вы готовы помочь зверятам?» (Да).
На чем же можно поехать в лес к зверятам, если нас много? Правильно, на автобусе.
А вот и автобус стоит. Давайте все пройдем в автобус (дети садятся за столы).
Звучит веселая музыка «Голубой автобус» А. Филиппенко.
Воспитатель: автобус отправляется!
Воспитатель: Дети, посмотрите налево. Какие ёлочки по высоте? (Самая высокая, пониже, самая низкая). А какие вы видите мосты… по ширине, длине. По какому мосту поедем? Посмотрите на первые весенние цветы. Как они называются? В каких местах они раньше появляются? (На проталинах). Будем их рвать? Нет. Объясняют, почему (читают стихотворение):
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если я, и ты, и мы,
Если все сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Заканчивается музыка и автобус останавливается.
Воспитатель: Наш автобус остановился.
В автобус входит Мишка: Здравствуйте, дети!
Мишка: Спасибо вам, ребята, что вы согласились нам помочь. Проходите на весеннюю полянку к нашим зверятам, помогите нам посчитать, сколько мячей надо взять на праздник. (Дети выходят из «автобуса»).
Воспитатель: Дети, а где полянка? (впереди) Встают полукругом у доски.
Воспитатель: Дети, посмотрите на полянку, зверята и мячи расположены на разном расстоянии друг от друга. Как?
Дети: «Зверята далеко друг от друга, а мячи близко друг к другу».
Воспитатель: Поровну ли их? Как вы узнали?
Дети: Посчитали!
Воспитатель просит детей посчитать: Маша, посчитай зверят. Сколько их? Илюша, посчитай мячи. Сколько их?
Во время счетных действий ребенка, воспитатель следит за тем, чтобы ребенок соотносил каждое числительное только с одним предметом. Подводя итог счёту, делал обобщающий жест (обводил всю группу предметов рукой) и называл итоговое число и предметы, к которым они относятся.
Воспитатель: Дети, по сколько зверят и мячей? Как можно сказать по- другому? (Ответы детей: поровну, одинаково, столько сколько).
Воспитатель: Дети, как проверить, поровну ли зверят и мячей? (ответы детей)
Можно проверить по-другому, с помощью других предметов, кружков красного цвета. Послушайте внимательно, как надо делать. Сначала приложить кружки к зверятам, а затем к мячам. Коля, приложи кружки к зверятам. Сколько получилось кружков? Почему? Алиса, приложи эти же кружки к мячам. (Дети выполняют задание, считая кружки). Дети, (обращается ко всем детям) по сколько зверят и мячей? Хватит ли мячей зверятам? Почему?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Зверята и мячи расположены на разном расстоянии друг от друга, но их поровну, по пять».
Воспитатель обращается к Мишке: «Ну что, Мишка, ты понял, сколько надо взять мячей зверятам?»
Мишка: Да, я все понял, а вот мои друзья-зверята не поняли.
2 часть.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Дети, пройдите в «автобус» и научите остальных зверят считать. (Одновременно воспитатель рассаживает зверят (игрушки) по одному на столы детям).
Дети, посмотрите на карточки и скажите, на верхней полоске карточки зверята стоят друг от друга как? На нижней полоске лежат мячи друг от друга как? Поровну ли их? Как узнали? Посчитайте. Вопросы: Сколько зверят? (5) Сколько мячей? (5) По сколько их? (по 5) Хватит мячей зверятам? Почему? Сколько надо взять мячей зверятам? (5)
Воспитатель: Дети, Ёжик у Маши не верит, что зверей и мячей поровну, проверьте с помощью кубиков, возьмите с подноса столько кубиков, сколько зверят». (Дети берут кубики и ставят их сначала под зверятами, затем под мячами).
Вопросы к детям: Сколько получилось кубиков? Почему? Как ты проверил? Что можно сказать о зверятах и мячах? Как можно сказать по-другому?
Мишка: Вот, спасибо, ребята, мои друзья-зверята поняли, что зверят и мячей поровну, по 5! Всем хватит мячей и можно начинать праздник. Но перед спортивным праздником мне нужно провести со зверятами разминку! Помогите мне ребята!
Воспитатель: Хорошо, давайте и этому научим диких животных.
Девочки берут зверят и все дети выполняют упражнение.
Физминутка (1 раз)
По стихотворению В.Шульгина.
«Уронила белка шишку» (Кисти рук к плечам, вращение руками)
«Шишка стукнула зайчишку» (Ударяют кулачком о кулачок)
«Тот пустился наутёк» (Бег на месте)
«Чуть не сбил медведя с ног» (Ходьба на месте вперевалку)
«Под корнями старой ели (Наклоны вниз, выпрямляясь, скользят
размышлял медведь полдня» руками по ногам)
«Что-то зайцы осмелели» (Наклоны головы влево – вправо, обхватив
голову руками)
«Нападают на меня» (Прыжки на месте, руки перед грудью)
3 часть
Воспитатель: Мишка, теперь проводи нас до полянки, где будет проходить праздник.
Дети проходят со зверятами к столу, где лежит картина (лесная полянка)
Задание:
«Посмотрите, какие геометрические фигуры спрятались в предметах на полянке? (ответы детей: квадраты, круги, прямоугольники, цилиндр)»
Молодцы!
Воспитатель: Чему мы научили сегодня зверей?
Дети:
Считать предметы и проверять, поровну ли их, прикладывать кружки.
Нашли спрятанные геометрические фигуры в предметах.
Воспитатель: А самое главное, помогли лесным зверятам!
Мишка: А мы за вашу помощь благодарим вас и дарим на память о себе вот эти медали.
Воспитатель вместе с Мишкой вешает детям медальки.
Воспитатель: Давайте, ребята, скажем спасибо нашим друзьям, оставим их на поляне, а сами поедем на «автобусе» в детский сад (закрывает ширмой «полянку»).
Дети садятся в «автобус» по аккомпанемент муз. руководителя поют песню «Голубой автобус» А. Филиппенко.
После исполнения песни воспитатель спрашивает детей: «Ребята, а с какими животными мы сегодня с вами общались? Какими они были настоящими или сказочными? Почему? А можно так общаться с настоящими животными? (нет) Почему?
А вообще, дикие животные близко не подпускают к себе человека никогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....