семинар для воспитателей
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Игры-занятия
по формированию элементарных математических представлений
у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар для воспитателей | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар для воспитателей
Игры-занятия
по формированию элементарных математических представлений
у старших дошкольников.
Подготовила и провела воспитатель:
Ротанова Ольга Сергеевна
г. Мытищи
2008г
“Без игры нет и не, может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”
В.А. Сухомлинский.
I В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.
II Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела.
Сегодня, а тем более завтра математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.
Изучая новую литературу, я пришла к выводу, что используя различные дидактические игры, художественную литературу, занимательные упражнения в своей работе, я смогу исправить пробелы знаний у детей. С прошлого года я работаю углубленно над темой: “ Использование произведений художественной литературы при обучении детей, элементарным математическим представления»
Все дидактические игры я для себя разделила на несколько групп:
Игры с цифрами и числами
Игры путешествие во времени
Игры на ориентировки в пространстве
Игры с геометрическими фигурами
Игры на логическое мышление.
Игры на развитие памяти
“Опиши по памяти”
На короткое время покажите детям куклу, или другой предмет, или картинку, а затем они по памяти должны ответить на вопросы: какие у куклы волосы, какое платье какие глаза, были ли банты, туфельки, носочки, в какой позе она была? И т.д.
“Найди картинку”
На короткое время (считая до пяти) покажите детям картинку, а затем из набора похожих картинок предложите выбрать ту, которую им показали и др. игры и задания, направленные на запоминание и прочное овладение математической терминологией, на расширение объема запоминания зрительного, слухового, логического.
Мышления: задания на сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам; простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков и выделить существенные признаки; решение логических задач.
Математические игры:
“Взять палочки последним.” “Магические квадраты, рамки, треугольники”, арифметические ребусы и головоломки
Сравнение предметов и групп предметов.
Научить детей различать цвета и размеры. Формирование представлений о символическом изображении вещей.
Игра: “Муравьи”
Умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах, умений сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.
Игры: “Сравни и заполни”, “Заполни пустые клетки”. Ознакомление с классификацией фигур по двум свойствам (цвету и форме). “Где, какие фигуры лежат”. Научить детей объединять предметы в множества по определенному свойству. “Третий лишний”.
Пространственные и временные представления.
Развитие внимания и наблюдательности у детей. “Матрёшки”, “Снеговики.” Формирование числовых и пространственных представлений у детей. Развитие речи, включение в их активный словарь. Понятий: “толстый”, “тонкий”, “широкий”, “узкий,” “выше”, “ниже”, “высокий”, “низкий”, “сначала”, “потом”, “после этого”, “слева”, “справа”, “между”, “вверх”, “вниз”, “направо”, “налево”, “слева направо”, “больше”, “меньше”, “равно”, “столько же”.
Игры: “Мальчики”, “наоборот”, “Концовка”, “Найди спрятанную карточку с цифрой”, “Лучший разведчик”, “Фигуры высшего пилотажа” и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар с воспитателями: «Обучение детей правилам дорожного движения»
Выстуление на семинаре "Обучение детей правилам дорожного движения в ДОУ"...
Семинар для воспитателей «КНИГА – лучший воспитатель»
Данный семинар позволяет педагогам осознать ценность книги в дошкольном возрасте....
Семинар для воспитателей логопедических групп на тему: Методы и приемы, используемые воспитателем при изучении лексических тем.
Игровые приемы, используемые для активизации словаря ребенка....
Семинар для воспитателей коррекционных групп: «Совместная работа логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию речи»
Коррекционная работа воспитателей групп компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР...
Семинар для воспитателей «Привитие дошкольникам навыки поисковой и исследовательской деятельности» Подготовила:Валиджанова А.Ш.- воспитатель МКДОУ№ 4
Тема: «Детское экспериментирование как особая форма поисковой деятельности ребенка.» «Начало познаний… всегда вытекает из ощ...
Семинар для воспитателей на тему: «Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»
Семинар для воспитателей на тему:«Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»...