НОД в старшей группе "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Кулик Елена Анатольевна

 

Задачи:
-закреплять умение отгадывать математическую загадку, умение ориентироваться относительно себя, другого лица;
-учить отвечать на вопросы сколько?, на каком по счёту месте?;
-учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путём складывания, разрезания;
-закреплять социально-эмоциональный опыт детей путём расширения их представлений об окружающем мире;
-формировать навыки непринуждённого общения;
-активизировать словарь детей;
 
-развивать творческое воображение, фантазию, эмоциональную сферу;
 
-воспитывать любовь к природе, гуманные чувства, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
 
Методы и приёмы: проблемная ситуация, музыкальное сопровождение, игры, рефлексия.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_les.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКА В ЛЕС

Разработала: Кулик Е. А.

Задачи:

-закреплять умение отгадывать математическую загадку, умение ориентироваться относительно себя, другого лица;

-учить отвечать на вопросы сколько?, на каком по счёту месте?;

-учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путём складывания, разрезания;

-закреплять социально-эмоциональный опыт детей путём расширения их представлений об окружающем мире;

-формировать навыки непринуждённого общения;

-активизировать словарь детей;

-развивать творческое воображение, фантазию, эмоциональную сферу;

-воспитывать любовь к природе, гуманные чувства, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Методы и приёмы: проблемная ситуация, музыкальное сопровождение, игры, рефлексия.

Оборудование: магнитная доска, листочки с математическим примером, запись пения птиц, рисунок колдуньи, письмо с заданиями, собака, веточка, рисунки-наклейки с различными животными, птицами, лес, дорожка со следами птиц и животных, буквы; квадратики – по три на ребёнка, ножницы – по количеству детей, различные  фигуры, сундучок с запиской и картой-маршрутом, макет дома, в котором живёт бабушка Загадушка, рисунки-отгадки у бабушки, письма от деда Всеведа с заданиями, верёвки-3 шт., карандаши, шаблоны пёсика.

ХОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как настроенье?

(ответы детей)

В-ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в лес! Расскажите мне, как можно добраться до лесу?

---ответы детей---

В-ль: Я прошу вас закрыть глазки  на несколько секунд.

(играет запись пения птиц)

Открывайте глазки. Оглянитесь вокруг. Как вы думаете, где мы очутились?

---ответы детей---

Правильно, дети, мы в лесу. Пойдёмте по дорожке. (идут по дорожке, на которой нарисованы следы птиц и животных в разных направлениях) Как здесь тихо. Не слышно пения птиц, не видно животных. Как вы думаете, почему? Что могло случиться?

---предположения детей---

Подходят к магнитной доске, там прикреплены листочки: кленовые, дубовые, листья орешника. Давайте перевернём листочки, назовите, с каких они деревьев?

---дети переворачивают листочки, на обратной стороне -математический пример:

27+23=?

---дети пытаются его решить---

В-ль: Ну что не получается? Не расстраивайтесь,

придёт время и вы за две секунды справитесь с таким заданием. Сколько это две секунды?

-ответы детей---

Да, это очень быстро. Есть такое выражение в разговорной речи, которое означает – очень быстро, а пока мы только … что делаем?

-учимся!-

Воспитатель берёт веточку с дерева, а она «говорит»: «Помогите, помогите!

Дети: кто здесь разговаривает?

Веточка: Это я, веточка, которую вы держите в руке! Злая колдунья похитила меня, зверушку,  и превратила в веточку.

Дети: Какая зверушка, как тебя зовут?

Веточка: Не знаю, не помню. Был такой сильный ветер…и и веточка плачет…

Дети: Не плачь, мы тебе поможем.

В-ль: Ребята, давайте оглянёмся вокруг, нет ли чего-нибудь здесь подозрительного.

(среди сухих веток находят красивый сундучок, в нём записка и карта-маршрут: «ЛЕС ЧУДЕС»)

Записка: Для того, чтобы никто не смог расколдовать бедную зверушку, колдунья разобрала её имя на буквы и разбросала их по Лесу Чудес. Помочь животному сможет тот, кто пройдёт испытания.

В-ль: Ребята, ну что будем делать?

-дети высказывают своё мнение-

В-ль: Вы готовы к сложным испытаниям и трудностям?

Дети: Да!

В-ль: Ну что ж, тогда- вперёд!

В-ль достаёт карту-маршрут и рассматривая её вместе с детьми отправляютя в путь, согласно чертежу:

1 испытание: « В гостях у бабушки Загадушки»

На поляне чудный дом,

А живёт старушка в нём.

Познакомься с бабушкой

Зовут её Загадушка.

Загадки:

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

 К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

                            (5)

 Как получилось число 5?

Предложить детям прочитать запись решения задачи:2+3=5

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный:

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи!

               (светофор)

Предложить детям раскрасить последовательность цветов у светофора и рассказать, что они знают о нём.

Игра : « Внимание, угадай»

Задание: Зайка задумал какое-то число. Если к этому числу прибавить один, то получится 7. Какое число задумал зайка? (6)

-Напишите задуманное зайкой число (цифру) в кружок, который он держит в лапе.

 -за правильные ответы дети получают букву.

2 испытание: «Почта деда Всеведа»

Письма-задания с изображением отгадок:

-Какой зверь всю зиму спит вниз головой?

           Летучая мышь

-Где у кузнечика ухо?

           На ноге.

-Какая трава самая высокая на земле?

           Бамбук

-Кто спит с открытыми глазами?

           Рыбы ( у них нет век)

           Змеи ( у них сросшиеся прозрачные веки)

-Сколько цветов у радуги?

            7

-Назовите цвета в определённой последовательности.

За ответы дети получают следующую букву.

3. «Лесная поляна»

Объезжает дедушка свои владенья

С понедельника до воскресенья,

Достаёт неосторожных зверушек

Из охотничьих капканов и ловушек,

Деревьям расти помогает,

Природу в лесу охраняет,

 О жителях лесных расскажет,

 Чудеса в лесу тебе покажет.

Игра: «Наклей изображения обитателей леса»

1.

                      2.

        

3.                                  4.

        

                                   5.  

 

        

Этот опасный лесной зверь получил имя из-за своей воровской привычки таскать, уволакивать домашних животных. Он может загрызть и унести овцу, козу и даже корову. Волк означает уволакивающий скот.

Слово заяц означает прыгун.

Дятел получил своё название за то, что он постоянно долбит деревья.

В старину слово лисий означало желтоватый, а залисеть – пожелтеть. Лису назвали так за цвет её меха.

Слово змея образовалось от слова земля и означает земляная, ползающая по земле.

-дети забирают следующую букву-

«Полянка отдыха»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

В-ль: А теперь давайте присядем и немножко отдохнём. ( звучит пение птиц).

5. «Головоломкино»

Игра: «Продолжи ряд»

Дети рассматривают таблицы, выявляют определённую закономерность чередования предметов, фигур на основе чего продолжают ряд, назвав фигуру, которая должна следовать за предшествующей.

-дети получают букву-

6.Игровая площадка

Игра: «Сложи квадрат»

Для игры понадобятся по три квадрата из бумаги размером 8*8см на каждого ребёнка, ножницы.

Задание: Возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось 2 треугольника. Разрежьте по линии сгиба.

                Второй квадрат сложите так, чтобы получилось 4 треугольника. Разрежьте по линиям сгиба.

                Третий квадрат – 8 треугольников. Разрежьте.

                 Выложите на столе треугольники так, чтобы снова получились три квадрата. Уточните, что квадрат больше треугольников.

 - по окончании работы, дети получают следующую букву-

 

7. Математическая поляна.

Задание: Определить чей путь короче? Три верёвки выложены до кегли: 1-зигзагообразно

            2- волнообразно

            3- дугой.

                Переложи две счётные палочки таким образом, чтобы избушка повернулась другой стороной.

-за выполнение упражнений – буква-

Молодцы, ребята, со всеми трудностями справились. Давайте попробуем составить слово из тех букв, которые вы получили при выполнении испытаний.

Кого же мы расколдовали. Взгляните, веточка превратилась в кого? (Собака). Вы не побоялись происков злой колдуньи и спасли бедную собачку.

Посмотрите, теперь она снова весела и от всего сердца благодарит вас за помощь. И все другие звери Леса Чудес радуются вместе с ней.

Вот и закончилась наша прогулка в лес - нам пора возвращаться домой. Закрывайте глаза. 1,2,3! Ну, вот мы и дома!

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы сегодня спасали, расколдовали?

-ответы детей-  

  ---самооценка выполненной работы---

Дети, а сейчас я предлагаю вам нарисовать весёлого пёсика, если у вас хорошее настроение, а если не очень – то грустного.

( Дети обводят по шаблону фигурку пёсика и дорисовывают «лицо».)

Дети прощаются и уходят.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...