Путешествие в страну знаний
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предлагаю вашему внимание конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bashirova_femp_2.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе №13 «Рябинка»
Баширова Римма Айратовна, воспитатель
Тема «Путешествие в страну знаний»
Программное содержание:
Учить слушать задания педагога и правильно его выполнять.
Ориентироваться в пространстве (схема) и на плоскости бумаги (лист бумаги).
Делить круг на 2 и 4 части, путем сгибания, совмещая противоположенные стороны.
Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
Развивать умения детей располагать геометрические фигуры относительно друг друга. Закреплять усвоение детьми цветовых оттенков. Уточнить представления о последовательности: части суток, дни недели, названия месяцев, времена года. Продолжать учить решать простые арифметические задачи, выделять главное в задаче, находить решение, объяснять ответ. Продолжать знакомить детей с денежными отношениями. Обогащение словаря: условие, решение. Активизация словаря: вертикальные и горизонтальные линии, куб, цилиндр. Закрепить умение высказывать свои суждения, строить простейшие умозаключения, развивать аналитическое восприятие речи. Развивать логическое мышление и мелкую моторику рук. Развивать любознательность, интерес к слову, умение слышать и слушать. Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, память, внимание. Укрепить мелкую мускулатуру пальцев рук. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой. Воспитывать доброжелательность.
Предварительная работа: решение и составление задач, решение примеров, дидактические игры по ФЭМП, решение «Мудреных задачек», игры «Назови соседа», «Измерь меркой», «Покупка продуктов в магазине». Рисование, штриховка и закрашивание геометрических фигур.
Материал к занятию:
Схема маршрута.
Письмо от Умки.
Листочки с заданиями, цветные дорожки с условными мерками.
Фланелеграф.
Мяч резиновый, билеты на автобус.
Картинка с изображением цветов и бабочек.
Карандаши цветные, простые.
Плоскостные геометрические фигуры. Куб, цилиндр, конус.
Касса. Билеты. Картонные монеты, достоинством 1, 2 рубля.
Нарисованное дерево с оранжевыми кружочками.
Этапы занятия | Ход занятия | Работа с детьми |
Вступительная беседа. Сюрпризный момент (почтальон приносит письмо). | - Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать? (На самолете, поезде, машине, автобусе, пароходе.) Стук в дверь, заходит почтальон, подает письмо, уходит. Распечатываем вместе с детьми письмо. Содержание письма: «Дорогие, ребята! Пишет вам медвежонок Умка. Я очень вас прошу пройти по маршруту, выполнить задания и прислать мне письмо с правильными ответами. Схему прилагаю». | Создать условия для психологической комфортной игровой деятельности. Активизация мыслительной деятельности.
|
Практическая часть. | А вот и схема. Мы отправимся в путешествие на автобусе. У вас есть немного денег, билеты продаются в кассе. Кассиром будет Данил, вставайте в очередь и приобретайте билеты. Стоимость билета 5 рублей. Согласно указанным номерам садимся по местам. Прежде, чем отправиться в путешествие вспомним несколько правил, которые вы должны выполнять: внимательно слушать воспитателя и своих товарищей, отвечать полными ответами, думать и быть внимательным. | Продолжать знакомить детей с денежными отношениями. Продолжать учить соотносить цифру на билете с цифрой на стуле. |
Разминка Игра с мячом. Задание 1. | - Перед тем, как сесть мы с вами проведем разминку: Сколько всего времен года? Назови их. Какое время года идет за зимой? Летом? Весной? Осенью? Сколько месяцев в году? Какое время года сейчас за окном? Назови весенние месяцы. Какой сегодня день недели? Сколько дней недели? Назови соседа вторника, среды, четверга? Назови части суток. Сосчитай до 10. Сосчитай обратно. | Закрепить умение высказывать свои суждения, строить простейшие умозаключения. Развивать аналитическое восприятие речи. Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10. |
Задание 2. Остановка «Счетная». Дети садятся на приготовленные места и поют отрывок песни «Мы едем. Едем, едем» | - А вот и первая остановка, она называется она «Счетная». Вы попали на прекрасную полянку, где растет много цветов и порхает много разноцветных бабочек. Педагог показывает картинку с изображением цветов и бабочек. - Сколько бабочек? - Сколько цветов? - Чего больше? - Чего меньше? - На сколько? Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. | Концентрировать внимание детей. Расширять словарный запас детей. Закрепить знания о знаках (>; <), учить пользоваться ими. |
Задание 3. Дети проходят и видят полянку «Геометрическую» | Посмотрите, какая полянка необычная: здесь живут геометрические фигуры. - Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник, куб, цилиндр, конус). К плоскостным фигурам относятся: треугольник, круг, овал, квадрат. Прямоугольник. К объемным относятся: куб, цилиндр, конус. | Уточнить и закрепить знания детей о геометрических фигурах. |
Зрительная гимнастика. | А теперь, ребята, нарисуйте глазами любую геометрическую фигуру. | Снять напряжение с глаз. |
Задание 4. Остановка «Шуточная» | - Продолжим наше путешествие, песенка «Мы едем, едем, едем». Доехали до остановки, которая называется «Шуточная». - На этой остановке нужно отгадать загадки и ответить на веселые вопросы: Сто одежек и все без застежек. Что это? (Капуста) Можно ли потрогать ветку. Не спугнув на ней птицы? В вазе лежала одна конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были: кошка, рыбки в аквариуме, дедушка и моль? Жили у бабуси два веселых гуся: один – серый, другой – белый. Это задача? (Нет, слова из песни). А если я продолжу: сколько всего было гусей? - Получилась задача. Скажите, как отличить задачу от загадки и от песни? (В задаче есть условие – то, что известно, вопрос и решение). Послушайте задачу от поросенка: 4 поросенка играли на лужайке, к ним прибежало еще 3. сколько поросят стало? - Как называется часть задачи, где говорится, что поросята играли на лужайке? (Условие). Правильно, условие – это то, что мы знаем. - Сколько поросят было? (4). Прибежало? (3). - Решение этой задачи: 4+3= (7). теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Ответ: на лужайке стало 7 поросят. | Развивать любознательность, интерес к слову, умение слышать и слушать. Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, память, внимание. Продолжать учить решать простые арифметические задачи, выделять главное в задаче, находить решение, объяснять ответ. |
Физминутка. «Дни недели». | В понедельник я купался, а во вторник рисовал. В среду долго умывался, а в четверг в футбол гонял. В пятницу я бегал, прыгал, очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал. | Снять напряжение. Повысить двигательную активность детей Поднять эмоциональный настрой |
Задание 5. Игровое упражнение: «Измерь своей меркой». У каждого ребенка конверт с заданиями. В конверте: дорожки разного цвета и разной длины, условная мерка длинной 3 см. | Мы продолжаем наше путешествие. Здесь на пенечке лежат конверты, возьмите себе по одному и пройдите за столы. Сядьте удобно, чтобы спина была прямая, а ножки стояли вместе. Д. игра: «Измерь своей меркой». - Скажите, чем можно измерять длину? Линейкой, шагами, карандашом, условной меркой. - У вас в конверте лежит длинная дорожка цветная и мерка. Вспомните, как надо правильно измерять? Приложить условную мерку к краю дорожки и откладывать, отмечая карандашом. - Сколько у тебя, Саша получилось мерок? - А теперь сравните с соседом , у кого длиннее дорожка? Как ты узнал? Я приложил, совмещая один конец. А я наложил одну дорожку на другую. - Молодцы, ребята, вы справились. Положите на край стола свои дорожки и мерки. | Закрепить умение измерять длину предметов с помощью условной мерки. |
Пальчиковая игра. | Поиграем в пальчиковую игру «Фокус – покус». Фокус – покус, трали-вали. Едет мышь на самосвале. Ты чего же это мышь, сверху вниз на нас глядишь. Кыш – кыш – кыш. | Укрепить мелкую мускулатуру пальцев рук. |
Задание 6. Дидактическая игра «Раздели апельсин». | - Посмотрите, на доске нарисовано апельсиновое дерево, сорвите каждый себе по одному апельсину. - Сколько апельсинов осталось? Вам нужно разделить апельсин таким образом, чтобы можно было угостить еще 4-х друзей. - Как ты будешь делить свой апельсин, Данил? (Согну лист пополам, а потом еще раз пополам). Молодцы, отложите свои апельсины в сторону. | Учить слушать задания и правильно выполнять. Ориентировка на листе бумаги. Развивать умения выявлять особенности взаимного расположения геометрических фигур. Закреплять знания детей о цветовых оттенках. Делить круг на 2 и 4 части, путем сгибания, совмещая противоположенные стороны. |
Задание 7. Индивидуальные задания: на верхней половине листа геометрические фигуры, расположенные у каждого ребенка по-разному. На нижней половине поточечная схема с разным видом транспорта. | - Следующее задание будем выполнять на листе клетчатой бумаги. У вас нарисованы фигуры на листочках, вы должны их заштриховать: геометрическую фигуру, расположенную в правом верхнем углу – вертикальными линиями красным карандашом. Фигуру, расположенную в левом нижнем углу заштриховать косыми линиями. Фигуру, расположенную в правом нижнем углу заштриховать – горизонтальными линиями. Какая фигура осталась не заштрихованной? Фигура, расположенная в левом верхнем углу. В центре нарисуйте квадрат, внутри которого треугольник, а круг вне квадрата. На нижней половине листа у вас стоят точки с цифрами. Соедините их по порядку, начиная считать с единицы, и вы увидите, на чем ещё можно путешествовать. Поменяйтесь с соседом листочками и проверьте друг друга. Нарисуйте внизу маленький овал на листе товарища: Красный – всё правильно, Зеленый – надо поработать, Синий – всё неправильно. | Развитие логического мышления и долговременной памяти. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Совершенствовать умение ориентировать на листе клетчатой бумаги. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой. Воспитывать доброжелательность. |
Итог занятия. | - Скажите, ребята, мы все задания Умки выполнили? Положим выполненные задания в конверт и отправим Умке на Северный полюс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...
Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...