Комплексное занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Комплексное занятие в подготовительной группе (математика - аппликаця) познание, художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_v_akvariume.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыбки в аквариуме. Весёлый счёт.
Цели: Закрепить навыки порядкового счёта (в пределах 10), понятие порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнить знание вопросов: «Сколько?»,»Какой?», «Который»; учить детей силуэтному вырезыванию простых по форме предметов, заготавливать отрезки бумаги нужной величины; развивать координацию движений руки; приучать добиваться отчётливой формы, развивать чувство композиции;
Закреплять представления о порядковом счёте в пределах 10;прдолжать правильно формулировать ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию сказки, используя в речи порядковые числительные; самостоятельно выполнять аппликацию с фигурами рыбок. Правильно организуя композицию; знать и соблюдать правила безопасности во время работы с ножницами.
Развивающая среда: карточки, геометрические материалы и предметы для счёта; аквариум с рыбками: бумага размером с тетрадный лист бледно-голубого цвета (море), бледно- зелёного (река) и сиреневого (аквариум) на выбор, картинки с изображением речных, морских и аквариумных рыбок для вырезания; «игральные» кубики, склеенные из картона (на каждой стороне куба точками обозначаются числа от 1 до 6), цветные карандаши, ножницы, клей; иллюстрации к сказке.
Ход занятия.
I часть Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка у неё для нас задание.( можно создать проблему) Давайте их выполним.
II часть Порядковый счёт до 10.
Послушайте сказку «Про козлёнка, который умел считать до 10» (автор Альфия Прейсен, пересказ с норвежского В. Островского) и ответе на вопросы Золотой рыбки.
Жил был маленький Козлёнок, который научился считать до 10. Как-то раз подошёл он к озерцу и увидел своё отрожение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.
-Раз,-сказал Козлёнок.
-Что хотел сделать Козлёнок, сказав «раз»?
- Кого первого он сосчитал?
- Правильно ли он это сделал?
- Какой цифрой можно обозначать первого по порядку?
Сравните такие понятия, кА «один» и «первый». Как они связаны? Какое между ними различие? (Один - указывает на количество; первый- на порядок предметов при счёте). Раскрутите игральный кубик. Раскрвсте ту часть кубика, на которой обозначено 1 очко.
- Послушайте, что было дальше.
Раз!- сказал Козлёнок.
Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.
-Что ты делаешь?- спросил Телёнок.
-Я сосчитал сам себя,- ответил Козлёнок.- Хочешь, я и тебя сосчитаю?
Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, на разрешит,- пролепетал Телёнок, пятясь назад.
Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:
-Я- это раз, ты это два. Один, два! Мэ-э-э!»
-Кого Козлёнок сосчитал вторым?
-Рассмотрите грани игрального кубика. Раскрасьте ту часть (грань) кубика, на которой обозначено 2 очка.
-Мама! – жалобно позвал Телёнок.
Тут к неиу подбежала Корова с колокольчиком на шее.
-Му, ты чего ревешь?
- Козлёнок меня считает! – пожаловался телёнок.
-А что это такое?- сердито промычала Корова.
-Я научился считать до десяти,- сказал Козлёнок.- вот послушайте: один- это я, два –это Телёнок, три- это Корова. Один, два три!
-Ой, теперь он и тебя сосчитал!_ заревел Телёнок.
Когда корова это поняла, она очень рассердилась.
-Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёнок, зададим ему!
-кого третьего сосчитал Козлёнок?
- Сколько теперь животных сосчитал Козлёнок?
- Раскрасьте у кубика ту часть, на которой обозначено три очка.
(и т.д по произведению)
Вопросы в конце произведения.
-Сколько всего животных сосчитал Козлёнок?
-Кого он сосчитал седьмым, восьмым, девятым, десятым?
-сосчитайте по рисунку всех героев сказки.
Смогут ли они вместе плыть на паруснике?
Почему нужно уметь сосчитать и знать математику?
III часть. Аппликация 2Рыбки в аквариуме».
В середине стола аквариума (банка) с аквариумными рыбками накрытая салфеткой.
-Отгадайте загадку Золотой рыбки:
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике жиль2цы-
Все умелые пловцы. (Аквариум.)
Когда дети отгадывают загадку, воспитатель снимает салфетку.
- Посмотрите внимательно и скажите, каких аквариумных рыбок вы уже знаете, а какие вам незнакомы.
- Кто знает, как они называются? (Гуппи и скалярий).Ещё здесь есть новая рыбка, её назвают «меченосец». Кто догодался, почему?Потому что нижняя часть хвостового плавника у них похожа на меч. Чем похожи все эти рыбки? Чем отличаются друг от друга? Какой формы тело у скалярии. А какой у гуппи? Какого цвета и размера рыбки? Обратите внимание на плавники рыбок, какие они у скалярии, у меченосца. У гуппи? Что ещё есть в аквариуме, кроме рыбок и воды? Где ещё живут рыбки? (В реке, в пруду, в море…)
Игра « Кто где живёт?».
- На стенде три картины с изображением аквариума, реки и моря. На столе у вас лежат картинки с изображением обитателей различных водоёмов, вы должны их вырезать и наклеить каждую в свой домик. Опишите форму тела рыбки. Обведите пальчиком по контуру фигурку. Затем нарисуйте её контур в воздухе.
Дети самостоятельно вырезают фигурки рыбок и наклеивают их на соответствующие изображения (море. Река, аквариум).
IV часть. Итог занятия.
- Рассматривание всех поделок детей. Выбрать наиболее выразительные и аккуратные поделки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие для подготовительной группы "Профессии"
ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:Выходят 2 педагога и выстраиваются дети.Педагог1:Как быстро наши дети подрастают.Педагог2:Только кем быть, они пока не знают.Под ритмичную музыку выбегают дети ...
Комплексное занятие в подготовительной группе " Поговорим о маме"
занятие посвящено подготовке к празднованию 8 марта или Дня Матери.Воспитатель проводит беседу о самом дорогом человеке на свете - о маме. дети рассказывают как они помогают маме, как зовут маму, где ...
конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".
Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок, импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...
конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".
Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок, импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...
Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"
Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В поисках Атлантиды"
Это комплексное зангятие по ознакомлению с окружающим с использованием развивающих игр....
Комплексное занятие в подготовительной группе "Русская народная музыка и культура"
В этом занятии видна интеграция разных видов деятельности детей в системе знаний по народной культуре....