Интегрированное занятие на тему: «Кошкин дом» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие
на тему: «Кошкин дом» в средней группе.
(открытый просмотр)
Образовательные задачи:
- Развитие речи, памяти, внимания.
- Развитие воображения, фантазии.
- Закрепление знаний цифр и геометрических фигур.
-Совершенствование счетных навыков и умений.
Воспитательные задачи:
- Воспитание самостоятельности и активности
- Развитие мелкой моторики рук
Интегрированные области:
- Коммуникация.
- Познание.
- Безопасность.
- Здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР Д/С «КОЛОСОК»
Интегрированное занятие
на тему: «Кошкин дом» в средней группе.
(открытый просмотр)
Подготовила и провела: воспитатель
I категории Мельникова Т.Ю.
п. Буранный 2012 год.
Образовательные задачи:
- Развитие речи, памяти, внимания.
- Развитие воображения, фантазии.
- Закрепление знаний цифр и геометрических фигур.
-Совершенствование счетных навыков и умений.
Воспитательные задачи:
- Воспитание самостоятельности и активности
- Развитие мелкой моторики рук
Интегрированные области:
- Коммуникация.
- Познание.
- Безопасность.
- Здоровье.
- Организационный момент
(Педагог приглашает детей на ковер)
Загадка:
Не мычит, не ржет, не лает.
Нападает на клубки.
Прячет в лапки коготки?
Дети угадывают – Кошка
Воспитатель проводит небольшую беседу:
- У кого дома живут кошки?
- Как зовут котика?
- Любите ли своего питомца? Почему?
После ответов детей, педагог показывает корзинку с игрушечной кошкой и предлагает ее погладить.
- Пальчиковый игротренинг «Котик»:
Гладим котика рукой
Выгнул спинку он дугой
Потянулся он, зевнул,
Замурлыкал и заснул.
(Одной и другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев)
- Игра «Что на что похоже?»
Воспитатель показывает две схемы изображающих сидящих котов, и спрашивает у детей: «Кто изображен на картинках? Из каких фигур состоят эти рисунки?». Дети отвечают. Педагог задает следующий вопрос:
- Что бывает овальной формы? (яйцо, огурец, зеркало, ванна и др.)
- Что бывает круглой формы? (мяч, яблоко, шарик и др.)
- Что бывает треугольным? (крыша дома, часы, колпачок.)
- А что бывает квадратным? ( печенье, ковер, окно.)
Педагог хвалит детей и предлагает сеть на стульчики которые стоят полукругом.
- Воспитатель проверяет осанку и обращает внимание на печальный взгляд кошки игрушки. Затем рассказывает, что у кошки случилось горе и предлагает рассказать наизусть сказку Кошкин дом. Дети индивидуально или по желанию, а затем и хором рассказывают стихотворение у доски.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Кошка выскочила
Глаза выпучила:
- Ой, спасите, потушите!
Бом-бом! Бом-бом!
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом.
Спешит уточка с ковшом,
А гусак – с котелком,
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом
Серый заюшка с листом
Дружно в раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
- Порядковый счет:
Во время коллективного чтения педагог выставляет на доску картинки изображающие зверей, которые помогали тушить пожар, и предлагает посчитать помощников. Ребенок выходит к доске и считает. Ответ: у кошки было шесть помощников. Воспитатель просит ответить детей кто же из животных пришел на помощь первым? Вторым? Последним? Дети считают по порядку индивидуально и хором.
- Физминутка:
Затем воспитатель просит и детей помочь кошке потушить пожар.
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, Вправо – два!
Потекла ручьем вода!
Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо всем помогать!
Дети выполняют соответствующие движения.
- Игра «Соседи»:
Воспитатель выставляет на доску макет многоэтажного дома и предлагает разместить помощников в новые квартиры, но каждому из них нужно занять свою квартиру. На карточке изображена цифра, ее надо поставить в правильный числовой ряд. Три ребенка, вызванных к доске, расставляют карточки с цифрой на свое место в ряд.
- Игра «Плохо – хорошо» (ТРИЗ):
Воспитатель побуждает детей к рассуждению: что в огне плохого, а что хорошего огонь дает людям. Ответы: Плохо – пожар, курение, спички детям. Хорошо – тепло в доме, приготовление еды на огне, согреться у костра в лесу и т.п.
- Игра «Цепочка слов» (ТРИЗ):
Педагог задает вопрос детям: - Чем можно потушить огонь? Дети отвечают: - Огнетушителем, водой. Воспитатель предлагает подобрать слова определения к слову вода: - Вода какая? Дети отвечают: - Мокрая, холодная, прозрачная, вкусная, чистая и т.п. Педагог интересуется у детей: - как можно сделать сладкую воду? Дети отвечают, что в воду можно добавить сахар.
- Экспериментирование:
Воспитатель приглашает детей к столам, где расставлены кружки, ложки и сахарницы. Сначала предлагается попробовать налитую в кружки воду и рассказать о ней. Затем педагог просит положить по 1 чайной ложке сахара в воду и размешать ее. Дети экспериментируют стоя за столами и пробуют свою сладкую воду. Воспитатель спрашивает у детей: - Куда же подевался сахар? Дети рассказывают о своем опыте.
- Итог занятия:
Воспитатель благодарит детей за активность и спрашивает, что же было интересного на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе
Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про жи...
Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Дать представления о жизни диких животных.Учить выделять отличительные признаки д...
2021-2022 уч.г - Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, тема занятия: «По грибы»
Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, те...
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...
интегрированное занятие на тему «Поздняя осень» в средней группе
Поздней осенью становится холодно. Люди надели теплую одежду. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохл...
Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, тема занятия: «Цифра 1»
Программное содержание:Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов.Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его.Закрепить навыки счета, ...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимний пейзаж» в средней группе
Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимний пейзаж» в средней группе...