Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового занятия
по курсу «Введение в математику»
на тему: «Путешествие в сказку»
в средней группе
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закреплять счёт в пределах 10 в прямом порядке;
- Закреплять умение объединять предметы в группы по общему названию, пересчитывать предметы;
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры по их характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник );
- Продолжать развивать пространственные представления: слева, справа, между;
- Закреплять навыки порядкового счета.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки "Маша и Медведь".
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (числовые карточки), презентация в Power Point.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам послушать сказку. А какую вы сейчас узнаете!
(Слайд №1)
- Вы узнали эту сказку? («Маша и медведь»)
- Правильно это сказка «Маша и медведь». Давайте с вами её расскажем по-новому. Я начну, а вы мне поможете.
(Слайд №2)
- Итак, собралась раз Машенька в лес по грибы да по ягоды. Пришла она в лес, а грибов там видимо - невидимо.
(Слайд №3)
-Как вы думаете, что стала делать Маша с грибами? (Ответы детей)
- Конечно же, собирать. Но сначала Машенька их пересчитала. Давайте и мы с вами пересчитаем грибы. Проходите, ребята, за столы.
Дети проходят за столы.
- Внимательно посмотрите на картинку. Все ли грибы одинаковые? (Ответы детей)
- Посчитайте сколько всего маленьких грибов? (6)
- Отметьте на числовой карточке с помощью точек количество маленьких грибов.
Дети самостоятельно выполняют задание.
- А сколько всего больших грибов?(4)
- Отметьте на числовой карточке с помощью точек количество больших грибов.
Дети самостоятельно выполняют задание.
- А сколько же всего грибов на рисунке? (10)
- Найдите карточку с числом 10 и положите ее в числовое окошко под картинкой.
Дети самостоятельно выполняют задание.
- Молодцы, ребята! Давайте узнаем, что же было в сказке дальше.
Дети проходят на ковер.
- Пошла Машенька дальше - деревце за деревце, грибок за грибок - и ушла далеко- далеко в лес.
(Слайд №4)
Попала она на необычную поляну.
(Слайд №5)
- Как вы считаете, чем она необычная? (Ответы детей)
- Какой формы солнышко? (Круглое)
- Значит, на какую фигуру оно похоже? (На круг)
- Какие геометрические фигуры спрятаны в елочке? (Треугольники и прямоугольник)
- А на какую геометрическую фигуру похожи пеньки? (Квадрат)
- А теперь, ребята, проходите, за столы.
Дети проходят за столы.
- Внимательно посмотрите на картинку и соедините линией рисунки с похожими геометрическими фигурами.
Дети самостоятельно выполняют задание.
- Молодцы, ребята! Давайте узнаем, что же было в сказке дальше.
Дети проходят на ковер.
- Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь. Видит - стоит избушка.
(Слайд №6)
- А кто жил в этой избушке? (Медведь)
(Слайд № 7)
- Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя.
(Слайд №8)
Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала. Предлагаю вам немного отдохнуть и тоже сделать зарядку.
(Слайд №9)
Собирайтесь-ка, ребятки,
На веселую зарядку.
Мише надо помогать,
Мише надо отдыхать.
Я на цыпочках хожу
Я его не разбужу.
- Тук – тук – тук – тук!
Мои пяточки идут!
Меня к Мишеньке ведут.
Заводные мы машины,
Наши ножки, как пружины,
Много раз мы приседали
И несколько не устали.
- Прибиралась Машенька в избе, порядок наводила, посуду мыла и на полку расставляла.
(Слайд № 10)
- Сколько всего предметов посуды стоит на полке? (5)
- На каком по счету месте стоит тарелка? (На втором)
- Что стоит на пятом месте? (Чайник)
-А что стоит между чашкой и сковородой? (Тарелка)
-Что располагается справа от тарелки? (Сковорода)
- А слева? ( Чашка)
- Заскучала Машенька по дедушке и по бабушке, и решила, что пора домой вернуться. А Медведь пошел Машеньку провожать.
- Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
- Вот и сказки конец. Понравилась сказка, которую мы с вами вместе сочинили? (Ответы детей)
(Слайд №11)
- А что делать вместе с Машенькой вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- А что еще интересного могло бы произойти с Машенькой? (Ответы детей)
- Я думаю, что мы еще не раз встретимся и с Машенькой, и попробуем вместе сочинить еще много сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/19/picture-68852.jpg)
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/01/picture-475093-1409519638.jpg)
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-213532-1410641656.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/30/picture-555166-1622393806.jpg)
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-1315473-1613483061.jpg)
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....