Интегрированное занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие можно провести как итоговое в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovanoe_zanyatie.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Часть I
Воспитатель:
- Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой…. (педагог имитирует злость) или вот такой….(радость). Конечно, веселой и доброй. И я хочу видеть вас веселыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, веселая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлем это настроение с воздушным поцелуем друг другу, гостям, новому дню.
Вдруг видят воздушный шарик.
Воспитатель:
- Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть.
(Дети играют с шариком, неожиданно он лопается. Звучит тревожная музыка. Звонит телефон. Раздается таинственный голос).
Голос:
- Дорогие ребята! С вами говорят жители Планеты Радости. Злой волшебник заколдовал нашу Планету, и на ней поселилась Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, найдите волшебную картину и расколдуйте нас.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, поможем жителям Планеты Радости? Тогда в путь!
(Дети ищут в разных местах группы части картины)
- Знаете, почему эта картина волшебная? Потому, что на обратной стороне частей картины стоят цифры. Они обозначают номер задания. Если вы выполните все эти задания, то зацветет Цветок Радости и подарит всем людям счастье и любовь!
Часть II
Первое задание – «Прочитать письмо»
Воспитатель:
- Ребята, жители Планеты каждому из вас отправили письмо. Но письма не простые, тут одни схемы. (Каждому ребенку индивидуальные задания – счет до 10, счет двойками, обратный счет и т.д.)
Второе задание – «Домики чисел»
Воспитатель:
- В математическом городе случилась неприятность. Жители домиков заблудились. На этой планете номер дома и число окошек должны совпадать. Для этого на нижней полоске нарисуйте столько квадратов, сколько необходимо добавить, чтобы получилось это число.
(Детям с высоким уровнем знания карточки с цифрами, а с низким уровнем с квадратиками).
(Дети с высоким уровнем пишут цифры, а с низким рисуют квадратики).
Третье задание – «Д/и «Школа»».
Найди первый круг, считая слева направо.
Линией раздели его на две половины. Одну половину закрась красным цветом. Второй круг раздели на четыре части. Одну четвертую часть закрась в зеленый цвет. Третий круг раздели тоже на четыре части. Три четвертую часть закрась в синий цвет.
Четвертое задание – «Частушки»
Воспитатель:
- Как и на нашей Планете Земля, на Планете «Радости» тоже есть свои поэты. Поэт Цветик насочинял много стихов, но он не знает, хорошие это советы или плохие. Помогите ему разобраться.
«Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
- Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
- Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Нет)
- Заболел вдруг носик твой,
Доставай платочек свой,
Чисто, чисто им утрись,
И быстро с другом поделись.
Это правильный совет? (Нет)
- Чтобы зубы не болели.
Ты грызи морковь смелее.
Длиннонога и стройна,
Всех оранжевей она.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
- Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
- Если кто-то лезет в дом,
Пробивает двери лбом.
Незнакомцу ты поверь,
И открой быстрее дверь.
- Ты на улице гуляешь,
Зимний воздух ты вдыхаешь,
Твёрдо помнишь ты о том,
Что дышать там надо ртом.
Это правильный ответ? (Нет)
- Этого врача не бойся,
Два раза в год к нему ходи,
Для зубов он очень дорог,
И зовется «стоматолог».
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Пятое задание – «Зашифрованные слова»
Воспитатель:
( Дети читают слова «задача» и «чемпион»).
- А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки мои не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно. Вспомните правило (ответить хочешь, не шуми, а только руку подними).
- На березе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на березе?
- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?
- Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?
- Какой город в России самый большой – Челябинск или Магнитогорск?
- Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?
- Чего на поле больше: ромашек или цветов?
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
- Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы нашли ответы. А вы помните, какое было второе «зашифрованное» слово? (Чемпион).
- Оказывается, на Планете Радости тоже есть свой чемпион, и зовут его Весельчак.
(Воспитатель надевает атрибуты на ребенка, тот выходит в центр).
Весельчак:
- Ха-ха-ха! Я самый сильный, самый большой! Вот какой! Я знаете, сколько ем, а сколько сплю! Я – чемпион.
Воспитатель:
-Весельчак, наши ребята тоже хотят быть большими и сильными. Может быть, ты нам подскажешь, что для этого надо делать?
Весельчак:
- Нужно много есть и долго спать!
Воспитатель:
- И всё?
Весельчак:
-И всё.
Воспитатель:
- Ребята, а вы как думаете? Конечно, еще обязательно нужно закаляться, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры и заниматься спортом.
Весельчак:
-А спортом заниматься я тоже люблю.
Воспитатель:
-Ну, тогда вставай вместе с нами, и сделаем «Веселую разминку».
Шестое задание – « Дом».
Воспитатель:
- Ребята, жители Планеты просят нас начертить для них чертеж для стройки замка. Строит замок очень трудно. Кое-как класть кирпич нельзя, делать это надо по плану. Вот вам план, нарисуйте чертеж.
(Дети по плану рисуют замок).
Седьмое задание – «Графический диктант».
Воспитатель: Ребята, тут непонятно что-то написано: две клетки вниз, три клетки вверх, я не знаю что это. А вы?
Воспитатель:
- Ребята, чтобы окончательно растопить чары Злого Волшебника, давайте поиграем в игру «Аплодисменты по кругу»».
Игра «Аплодисменты по кругу».
ЧАСТЬ III
Когда игра окончена, звучит торжественная музыка и раскрывается Цветок Радости, а в нем маленькие цветы, которые дарят детям.
Воспитатель:
- Дорогие ребята! Вы освободили Планету радости от чар злого Волшебника. Жители этой Планеты дарят вам свои цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие
интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Открытое интегрированное занятия в подготовительной группе с использованием современных технологий тема занятия: «Зимушка-зима»
laquo;Зимушка-зима»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...