Снежный чемпионат
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «СНЕЖНЫЙ ЧЕМПИОНАТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chempionat.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «СНЕЖНЫЙ ЧЕМПИОНАТ»
ВОСПИТАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
ГБДОУ Д/С № 17 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА
САВЕЛЬЕВОЙ Н.Ю.
Задачи:
- Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие.
- Развивать умение детей выделять в предметах и называть свойства.
- Формировать умение сравнивать предметы по заданным свойствам.
- Формировать умение классифицировать предметы по заданным свойствам.
- Закреплять представление о замещении свойств знаками-символами, умение кодировать и декодировать информацию.
- Развивать умение упорядочивать предметы по заданным признакам.
- Формировать умение производить логические операции И, НЕ.
- Следить за звукопроизношением детей.
- Следить за правильным употреблением грамматических форм слов (употребление предлогов, согласование существительных с прилагательными).
- Закреплять умение подбирать родственные слова к существительным.
- Учить высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.
- Формировать умение работать в коллективе, воспитывать у детей терпение, умение дожидаться своей очереди и слушать других.
Материал:
- Набор снеговиков большого размера, отличающихся цветом шарфика (синий, желтый, красный), формой пуговиц (круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные), носом (морковка или веточка) – 24 штуки.
- Два обруча.
- Модели – обозначения свойств.
- «Волшебный» мешочек.
- Набор медалей (золотого, серебряного, бронзового цвета, большие, средние, маленькие) – 9 штук.
- Логическая решетка.
Ход занятия.
Гномик-математик приносит «волшебный» мешочек:
- Отгадайте, что в нем лежит?
Меня не растили,
Из снега слепили
И вставили ловко
Мне в носик морковку.
Дети отгадывают загадку (Это снеговик).
- Правильно. Только в мешочке не один снеговик, а много. Как сказать? (Много снеговиков или снеговики).
- Из чего делаются снеговики? (Из снега).
- Послушайте: снег – снеговик. Как мы называем эти слова? (Слова-родственники или родственные слова).
- Давайте подберем еще слова, чтобы получилась целая семейка. (Снежинка, снегопад, снегурочка, снежки, снегирь, подснежник, заснеженный).
- А как ласково назовем снег? (Снежок, снежочек).
- Давайте покажем, как мы лепим снеговика.
Пальчиковая гимнастика
«Снеговик»
Раз и два, раз и два,
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком
Кувырком, кувырком.
Мы его слепили ловко.
Вместо носа есть морковка,
Вместо глазок – угольки,
Ручки – веточки нашли,
А на голову – ведро.
Посмотрите – вот оно.
- Давайте посмотрим на снеговиков. Они одинаковые? (Нет, разные: с шарфиками синего, красного, желтого цвета, с треугольными, круглыми, квадратными, прямоугольными пуговицами, с носом морковкой или веточкой).
- Эти снеговики любят заниматься спортом. Они хотят принять участие в снежном чемпионате. Что такое чемпионат? (Это спортивные соревнования).
- Снеговиков надо разделить на три команды. Первая команда будет кататься на коньках, вторая на лыжах, третья на санках. Для того чтобы легче было делить снеговиков, мы используем обручи. Давайте вспомним, как называются пространства.
Дети называют показанные пространства (внутри красного обруча; внутри зеленого обруча; внутри и красного и зеленого обручей; внутри красного, но вне зеленого; внутри зеленого, но вне красного; пространство вне обручей) (см. схема 1).
- Я вам предлагаю сделать так: внутри красного, но вне зеленого обруча будет команда, которая будет кататься на коньках. Это будут снеговики с носом морковкой. Внутри зеленого, но вне красного обруча будет команда, которая будет кататься на лыжах. Это будут снеговики с не треугольными пуговицами. Команда внутри и красного и зеленого обручей будет кататься на санках. Какие это будут снеговики? (Снеговики и с носом морковкой и с не треугольными пуговицами).
- А снеговики, которые не попадут в обручи, будут зрителями. Какие это снеговики? (Снеговики с носом не морковкой (веточкой) и треугольными пуговицами).
- Давайте делить снеговиков.
Дети выполняют задание: по очереди берут одного из снеговиков, кладут на нужное место и объясняют свои действия (Я положу этого снеговика в красный обруч, потому что у него нос морковкой. Я положу этого снеговика в зеленый обруч, потому что у него не треугольные пуговицы. Я положу этого снеговика и в красный и в зеленый обручи, потому что у него нос морковкой и не треугольные пуговицы. Этот снеговик будет зрителем, потому что у него нос не морковкой и треугольные пуговицы).
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте немножко разомнемся и поиграем в снежки.
Физкультминутка
«Снежки»
Белые сугробы на земле лежат,
Со снежком ребята поиграть хотят.
В теплые ладошки
Мы снежку возьмем,
Полежит немножко –
И катать начнем.
Вот какие вышли чудо-колобки
Из снежинок белых – белые снежки.
А теперь, ребята, их бросать пора,
Вот какая вышла снежная игра.
Мы снежки бросаем, лепим их опять.
Хорошо зимою, весело играть.
- Снеговики теперь могут участвовать в чемпионате. Вы знаете, что в конце соревнований, победителей награждают медалями. Я приготовила медали, посмотрите, какие они? (Золотые, серебряные, бронзовые, большие, средние, маленькие).
- Медали нужно положить в коробку. Вот наша коробка (логическая решетка). Из чего она состоит? (Из клеточек).
- Сколько рядов в коробке? (Три).
- Сколько столбиков в коробке? (Три).
- Сколько клеточек в каждом ряд? (Три).
- Сколько клеточек в каждом столбике? (Три).
- Сколько всего клеточек в коробке? (Девять).
- А сколько всего медалей (Тоже девять, столько, сколько клеточек в коробке).
- Медали надо положить в коробку так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике лежали разные по размеру и цвету медали. Начнем.
Дети по очереди берут по одной медали, называют ее свойства, кладут в коробку, объясняя свои действия (Это большая серебряная медаль. Я положу ее сюда, потому что здесь маленькая бронзовая, а здесь средняя бронзовая и маленькая золотая) (см. схема 3).
- Вы сегодня такие молодцы, здорово потрудились: и снеговиков разделили на команды, и медали разложили. И за это вас ждет сюрприз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник в подготовительной к школе группе "Клеточный чемпионат"
Цель: Совершенствовать точность движений, внимание, память, логическое мышление, пространственное восприятие. Повышать мотивацию к обучению. Формировать умение работать в команде. Воспитывать вз...
Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы "Клеточный чемпионат". Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Цель: Совершенствовать точность движений, внимание, память, логическое мышление, пространственное восприятие. Повышать мотивацию к обучению. Формировать умение работать в команде. Воспитывать вз...
Чемпионат по водным видам спорта для дошкольников
Конспект сюжетного занятия по плаванию для подготовительной группы знакомит воспитанников с Чемпионатом мира по водным видам спорта, который впервые проводился в России в 2015 году в г.Каза...
Презентация к НОД Чемпионат по водным видам спорта
Презентация к НОД Чемпионат по водным видам спорта для дошкольников знакомит детей с состоявшимся летом 2015 года Чемпионатом мира в Казани...
сценарий спортивно-развлекательной игровой программы "Чемпионат Весёлого мяча"
Сценарий спортивно-развлекательной игровой программыдля детей 5-7лет "Чемпионат Весёлого мяча"...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Чемпионат веселой страны"
Детскиий спортивный праздник в "Цветочом городе" с героями Незнайкой и Знайкой. Путешествие по станциям....
Конспект "Семейный чемпионат по прыжкам на скакалках и мячах-прыгунах."
Спортивный праздник с родителями в ДОУ "Семейный чемпионат по прыжкам на скакалках и мячах-прыгунах"....