конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Использование продуктивной деятельности для обогащения области ,,Познание,,(фэмп)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Использование продуктивной деятельности для обогащения области «Познание» (ФЭМП)
Программное содержание:
- Учить классифицировать предметы по заданному признаку ( цвет, форма, размер); соотносить предметы по высоте в порядке убывания и возрастания; учить ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу, между).
- Развивать умение понимать поставленную задачу, находить способы её достижения, развивать навык прямого и обратного счёта в пределах 10 –ти; проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.
- Воспитывать стремление совершать добрые дела; формировать отношение, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
Методические приёмы: сюрпризные моменты (сказочный персонаж, воздушные шары), проблемные ситуации и вопросы, игровые и творческие задания, использование здоровье сберегающих технологий для активизации воспитанников.
Оборудование: плоскостные геометрические фигуры разного цвета и размера (круги, квадраты, треугольники), магнитная доска, объёмные фигуры матрёшек разного размера -10шт., материал для аппликации(клей, ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги), корзинка с клубком, сундук, замок, подборка ключей, воздушные шары с гелем, письмо),музыкальное сопровождение
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические игры с геометрическими фигурами, знакомство со счётом в пределах 10 –ти, занятие по аппликации.
Ход занятия.
Дети рассаживаются на стульях.
Сюрпризный момент: входит воспитатель в костюме Василисы Премудрой с корзинкой в руках.
В –П: -Здравствуйте ребята, я- Василиса Премудрая, пришла я к вам из волшебной сказки. Ребята, мне нужна ваша помощь! Злой Кощей Бессмертный похитил у людей Доброту, Смелость и Дружбу. Поможете мне спасти их?
Ответы детей.
В-П: тогда давайте отправимся в путь. Подойдите все ко мне, сейчас мы отправимся с вами в волшебную сказку.
Со словами «раз, два, три!» дети вместе с воспитателем кружатся вокруг себя.
В-П: Вот мы и оказались с вами в сказке. Чтобы нам освободить доброту, смелость и дружбу нам предстоит преодолеть препятствия. Вы готовы?
Ответы детей.
Нам поможет волшебный клубок. Куда он покатится, туда мы и отправимся.
Воспитатель бросает клубок в направление первого задания.
В-П: А вот и первое препятствие! Посмотрите, что вы видите перед собой?
Ответы детей (Круги , квадраты, треугольники, геометрические фигуры)
В-П: Кощей специально перепутал их ,давайте их попробуем распределить по группам.
1-по форме ; 2-по цвету;3-по размеру. (Воспитатель подбадривает детей и при необходимости оказывает помощь)
В-П: Молодцы ребята! Вы справились с заданием и получаете ключ от сундука. Ну что, отправимся дальше? Сейчас я брошу клубок и он укажет нам дорогу.
В-П: А вот и следующая задачка Кощея. Нужно посчитать матрёшек, но не просто посчитать , а ещё и расставить их по росту. Ну что ,справимся ?
Ответы детей.
После того как дети выполнят задание, воспитатель говорит: Молодцы ребята ,выполнили задание !И вы получаете второй ключ. Посмотрите, ребята ,я нашла какое-то письмо. Давайте прочитаем его. В письме: «Ха-ха-ха ! Вы не за что не найдёте сундук, потому что клубок вам уже не поможет! Кощей».
Чтобы отправится дальше, нам нужен ковёр-самолёт. Давайте все вместе его сделаем. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Покружись со мной дружок!»
В-П: Отдохнули ?Нам нужно сделать ковёр-самолёт, чтобы он получился волшебным нужно узор выложить по правилам. Например, в центре – красный круг, в правом верхнем углу – жёлтый квадрат…,но чтобы он действительно получился волшебным, вы должны сделать его все вместе. Справитесь?
По инструкции воспитателя дети выполняют коллективную аппликацию.
В-П: Какой чудесный ковёр у нас получился ! И вы получаете ещё один ключ. Ну что, полетели?
Все вместе имитируют полёт на ковре.
В-П: Ну вот мы с вами и добрались до сундука. Но что это? Ребята, посмотрите, здесь замок ! Какой же ключ сюда подойдёт?
Дети подбирают ключ по форме замочной скважины.
В-П: Ура! Мы открыли сундук! Давайте наконец освободим то, что в сундуке.
Дети открывают сундук, из которого вылетают воздушные шары, надутые гелием ,с надписями «Дружба», «Доброта», «Смелость».
В-П: Ну вот закончилось наше путешествие. Вы очень помогли мне расстроить планы Кощея. Спасибо вам! А ещё вы сделали ковёр-самолёт. Помните, ребята, как вы его делали? Что вы использовали? Чем отличается круг от квадрата? (ответы детей).
Возьмите эти шары и волшебный ковёр к себе в группу и тогда у вас всегда будет дружба, доброта и смелость ,такие важные человеческие качества. А теперь пора возвращаться: «раз, два, три!» все возвращаются назад.
В-П с грустью: А мне пора назад. Спасибо вам большое ребята за помощь! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...