ФЭМП
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) по теме
Примерное тематическое планирование по программе " Раз -ступенька..."подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Название занятия | цели | |
сентябрь | Числа 1 и 5 .Повторение | Повторить числа 1 и 5 : образование , написание , состав . |
Числа 1 и 5 | Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар .Повторить смысл сложения и вычитания , взаимосвязь целого и частей .Ввести в речевую практику термин задача . | |
Число 6 .Цифра 6 | Познакомить с образованием и составом числа 6 , цифрой 6 .Закрепить представление о свойствах предметов , геометрические представления . | |
Число 6 .Цифра 6 | Познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником .Закрепить счёт до 6 ,представления о составе чисел 2 – 6 ,взаимосвязи целого и частей , числовом отрезке. | |
октябрь | Длиннее ,короче | Формировать умение сравнивать длины предметов (на глаз ) и с помощью непосредственного наложения . |
Измерение длины | Познакомить с такими единицами измерения длины , как шаг ,пядь ,локоть , сажень .Тренировать счётные умения в пределах 6 . | |
Измерение длины | Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой . Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины ,формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков . | |
Измерение длины | Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки . Ввести в речевую практику термины условие и вопрос задачи ,познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи . | |
ноябрь | Число 7 . Цифра 7 . | Познакомить с образованием и составом числа 7 , цифрой 7 . Закрепить представления о составе числа 6 ,взаимосвязь целого ,частей ,понятие многоугольника . |
Число 7 .Цифра 7 | Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 7 ,знание состава числа 7 .Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар , приёмы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц. | |
Пространственные отношения : слева , справа | Уточнить отношения : справа , слева . |
Примерное тематическое планирование по программе «Раз –ступенька ,два – ступенька…» Подготовительная группа
Число 7 , Цифра 7 | Закрепить представления о составе числа 7 ,взаимосвязи целого и частей , умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка . | |
Тяжелее , легче .Сравнение по массе | Формировать представления о понятиях тяжелее – легче основе непосредственного сравнения предметов по массе .Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей , представления о сложении и вычитании , составе числа 7 . | |
декабрь | Измерение массы | Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы , познакомить с меркой 1 кг .Закрепить смысл сложения и вычитания . |
Измерение массы | Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов , о сложении и вычитании масс предметов . Закрепить геометрические и пространственные представления , взаимосвязь целого и частей , умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами . | |
Число 8 . Цифра 8 | Познакомить с образованием и составом числа 8 , цифрой 8 .Закрепить представления о составе числа 7 , навыки счёта в пределах 7 , взаимосвязь целого и частей . | |
Число 8 . Цифра 8 . | Формировать счётные умения в пределах 8 .Закрепить представления об измерении длины и массы предметов . | |
январь | Число 8 . Цифра 8 | Повторить приём сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар .Закрепить представления о составе числа 8 , взаимосвязь целого и частей . |
Объём .Сравнение по объёму . | Сформировать представления об объёме ( вместимости ) , сравнении сосудов по объёму с помощью переливания . | |
Измерение объёма | Сформировать представления об измерении объёмов с помощью мерки , зависимости результата измерения от выбора мерки . Закрепить понимание смысла сложения и вычитания , взаимосвязи целого и частей , счётные умения в пределах 8 | |
Февраль | Число 9 . Цифра 9 | Познакомить с образованием и составом чиста 9 , цифрой 9 .Закрепить находить признаки и различия фигур , взаимосвязь целого и частей . |
Число 9 . Цифра 9 | Познакомить с циферблатом часов ,сформировать представления об определении времени по часам. Закрепить счёт в пределах 9. | |
|
Число 9 . Цифра 9 . | Закрепить представления о составе числа 9 , взаимосвязи целого и частей их схематическом изображении с помощью отрезка | |
Площадь .Измерение площади | Сформировать представление о площади фигур , сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью мерки .Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 9 , составе чисел 8 и 9 . | |
март | Измерение площади | Закрепить приём сравнения фигур по площади с помощью мерки , познакомить с общепринятой единицей измерения площади – квадратным сантиметром . Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 9 , смысл сложения и вычитания ,умение переходить от действий с предметами к действиям с числами . |
Число 0 .Цифра 0 | Сформировать представления о числе 0 и его свойствах .Закрепить счётные умения в пределах 9 , представления о числовом отрезке . | |
Число 0 .Цифра 0 | Закрепить представления о числе 0 и цифре 0 , о составе чисел 8 и 9 .Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и , наоборот , переходить от рисунков к числовым равенствам . | |
Число 10 | Сформировать представления о числе 10 :его образовании , составе ,записи .закрепить понимание взаимосвязи целого и частей , умение распознавать треугольники и четырёхугольники. | |
апрель | Шар .Куб .Параллелепипед | Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара , куба , параллелепипеда (коробки ,кирпичика ). Закрепить представления о составе числа 10 . |
Пирамида .Конус .Цилиндр . | Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды , конуса , цилиндра .Закрепить представления о составе числа 10 , взаимосвязи целого и частей , сложении и вычитании чисел га числовом отрезке | |
Символы | Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов ( цвет , форма , размер ). Закрепить представления о составе чисел 8 , 9 , 10 . | |
Повторение .Игра – путешествие в страну Математику | Закрепить представления о свойствах предметов ,сложении и вычитании групп предметов , взаимосвязи целого и частей , геометрические представления . Повторить количественный и порядковый счёт , цифры 0 – 9 , состав чисел в пределах 10 . | |
май | Повторение | Сравнение чисел на наглядной основе ,взаимосвязь целого и частей ,состав чисел в пределах 10. Закрепить представления о символах ,сложении , вычитании . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...