Игровое занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект по математике по теме
Материал можно использовать в качестве итогового игрового занятия по математике. Сюжет занятия способствует поддержанию интереса детей на протяжении всего мероприятия и активизирует их мыслительную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
для детей старшего дошкольного возраста
Цели: Развивать логическое мышление, быстроту реакции.
Закрепить знание геометрических фигур, видов линий,
Умение составлять и решать задачи по картинке, по
числовому выражению.
Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнёрам
и соперникам по игре, интерес к математике.
Воспитатель: Гафиуллина С.В.
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья? Мы рады видеть вас на игре для
Маленьких эрудитов: «Что, где, когда».
(Дети поют на мотив песни «Мир похож на цветной луг»)
Нас математика в зал позвала,
В зал, в зал, в зал.
Каждый чтоб новое что-то узнал,
Знал, знал, знал.
Все задачи решим мы,
Потому что дружны мы.
Очень просим вас,
Поболейте за нас час.
Ребята, игра сегодня у нас необычная, а волшебная, потому что здесь
Будут творить чудеса творческой мысли маленькие человечки из груп-
пы «Умка» и из группы «Знайка».
А жюри у нас будет… (появляется Хан, садится)
Как вы уже догадались, жюри у нас будет наш гость с Востока, досто-
почтенный Хан-Абдурахман.
Хан: О, Достопочтейнейшие! На Востоке есть хороший обычай – приходить
в гости с дорогим подарком. И я пришёл не с пустыми руками. Подарок
в этом чудесном ларце. Я слышал, что вы очень умные, хочу, чтобы вы
сами догадались, какой подарок я приготовил.
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Разноцветные лучи.
Дети: Цветок.
Хан: Ой, какие молодцы! Действительно, я приготовил для вас вот этот чудесный цветик с волшебными лепестками.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой чудесный цветик-шестицветик! С его помощью мы отправимся в путешествие за новыми знаниями и открытиями.
Чтобы оно началось, нужно сорвать лепесток. (дети срывают лепесток, звучит колокол). Посмотрите, лепесток не простой, на нём цифра! Подскажите мне, что это за цифра?
Дети: Два.
Воспитатель: Это значит, что против знатоков играют гуси-лебеди. Они хотят, чтобы вы придумали для них задачи:
Команда «Умка» - про грибы, а команда «Знайки» - про яблоки.
(работа команд)
Хан: Ой, какие молодцы. Всё то вы знаете. (выставляет каждой команде за правильный ответ по одному очку на табло)
Воспитатель: Срывайте скорее следующий лепесток. Какая на нём цифра?
Дети: Три.
Воспитатель: Это значит, что сейчас против знатоков играет Русалочка.
Попали с затонувшего корабля на дно моря геометрические фигуры, она просит, чтобы вы их назвали.
(две фигуры команде «Умка», две – «Знайка»)
Дети: Конус, цилиндр, призма, куб.
Хан: Молодцы, умники!
(выставляет ещё по одному баллу)
Воспитатель: Пора отправляться дальше. Срывайте следующий лепесток. Какая на нём цыфра?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Против знатоков играет Белоснежка. Она хочет, чтобы вы помогли ей придумать задачу по выражениям:
Для команды «Умка» - 5-3
Для команды «Знайка» - 2+3
Дети: (предлагают решение задачи)
Хан: Достопочтенные, не устаю удивляться вашей мудрости.
(выставляет по третьему очку на табло)
Воспитатель: Срываем ещё один лепесток. Какая это цифра?
Дети: Один.
Воспитатель: Против знатоков играет Дюймовочка. Она хочет, чтобы вы ответили, на какой картинке – слева или справа: для «Знаек»- треугольников больше, для «Умок»- кругов.
Хан: Нет слов, чтобы выразить моё восхищение вашими талантами! (следит за табло)
Воспитатель: Ну, что ж, давайте скорее срывать следующий лепесток. Цифра пять. Сейчас против знатоков играет Гномик-Весельчак. Он нарисовал линии, но сам так запутался в них, что забыл, как они называются. Гномик просит, чтобы вы их назвали.
Дети: прямая, кривая, ломанная, спираль.
Хан: О, какие же вы молодцы! (выставляет ещё по очку)
Воспитатель: Ну, вот и остался на нашем цветике один- единственный лепесток. Давайте его сорвём. Против знатоков играют Два жадных медвежонка. Они никак не могут разделить между собой вкусности. И хотят, чтобы вы проверили, правильно ли они поделились. Расставьте знаки >, < или =.
Дети: (расставляют знаки)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь давайте посмотрим, сколько очков заработала каждая команда.
Хан: О, достопочтейнейшие, вы меня прекрасно удивили своими талантами. И я хочу одарить вас вот этими медалями и ценными призами.
(награждение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-476824-1674551585.jpg)
Игровое занятие "ОДИН ДОМА" для детей старшего дошкольного возраста
Воспитательная работа по образовательной области "Безопастность"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503069-1413909888.jpg)
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательный КВН»
Программные задачи:Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.Формировать умен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-271522-1372671297.jpg)
Конспекты сюжетно-игровых занятий и упражнений для детей старшего дошкольного возраста
Нетрадиционные формы работы инструктора по физической культуре ДОО в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417615-1394532947.jpg)
Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки с использованием ЦОР «Терем Мухи».
Для проведения занятия необходима мультимедийная установка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-477600-1542556374.jpg)
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/02/picture-1391540-1646224364.jpg)
Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
Задачи:1. Продолжать учить применять знаки «больше», «меньше» при сравнении цифр.2. Закрепить знания детей о составе числа 5.3. Формировать умение реш...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/15/picture-1014784-1734260231.jpg)
Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
Задачи:1. Продолжать учить применять знаки «больше», «меньше» при сравнении цифр.2. Закрепить знания детей о составе числа 5.3. Формировать умение реш...