Игровое занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект по математике по теме
Материал можно использовать в качестве итогового игрового занятия по математике. Сюжет занятия способствует поддержанию интереса детей на протяжении всего мероприятия и активизирует их мыслительную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
для детей старшего дошкольного возраста
Цели: Развивать логическое мышление, быстроту реакции.
Закрепить знание геометрических фигур, видов линий,
Умение составлять и решать задачи по картинке, по
числовому выражению.
Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнёрам
и соперникам по игре, интерес к математике.
Воспитатель: Гафиуллина С.В.
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья? Мы рады видеть вас на игре для
Маленьких эрудитов: «Что, где, когда».
(Дети поют на мотив песни «Мир похож на цветной луг»)
Нас математика в зал позвала,
В зал, в зал, в зал.
Каждый чтоб новое что-то узнал,
Знал, знал, знал.
Все задачи решим мы,
Потому что дружны мы.
Очень просим вас,
Поболейте за нас час.
Ребята, игра сегодня у нас необычная, а волшебная, потому что здесь
Будут творить чудеса творческой мысли маленькие человечки из груп-
пы «Умка» и из группы «Знайка».
А жюри у нас будет… (появляется Хан, садится)
Как вы уже догадались, жюри у нас будет наш гость с Востока, досто-
почтенный Хан-Абдурахман.
Хан: О, Достопочтейнейшие! На Востоке есть хороший обычай – приходить
в гости с дорогим подарком. И я пришёл не с пустыми руками. Подарок
в этом чудесном ларце. Я слышал, что вы очень умные, хочу, чтобы вы
сами догадались, какой подарок я приготовил.
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Разноцветные лучи.
Дети: Цветок.
Хан: Ой, какие молодцы! Действительно, я приготовил для вас вот этот чудесный цветик с волшебными лепестками.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой чудесный цветик-шестицветик! С его помощью мы отправимся в путешествие за новыми знаниями и открытиями.
Чтобы оно началось, нужно сорвать лепесток. (дети срывают лепесток, звучит колокол). Посмотрите, лепесток не простой, на нём цифра! Подскажите мне, что это за цифра?
Дети: Два.
Воспитатель: Это значит, что против знатоков играют гуси-лебеди. Они хотят, чтобы вы придумали для них задачи:
Команда «Умка» - про грибы, а команда «Знайки» - про яблоки.
(работа команд)
Хан: Ой, какие молодцы. Всё то вы знаете. (выставляет каждой команде за правильный ответ по одному очку на табло)
Воспитатель: Срывайте скорее следующий лепесток. Какая на нём цифра?
Дети: Три.
Воспитатель: Это значит, что сейчас против знатоков играет Русалочка.
Попали с затонувшего корабля на дно моря геометрические фигуры, она просит, чтобы вы их назвали.
(две фигуры команде «Умка», две – «Знайка»)
Дети: Конус, цилиндр, призма, куб.
Хан: Молодцы, умники!
(выставляет ещё по одному баллу)
Воспитатель: Пора отправляться дальше. Срывайте следующий лепесток. Какая на нём цыфра?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Против знатоков играет Белоснежка. Она хочет, чтобы вы помогли ей придумать задачу по выражениям:
Для команды «Умка» - 5-3
Для команды «Знайка» - 2+3
Дети: (предлагают решение задачи)
Хан: Достопочтенные, не устаю удивляться вашей мудрости.
(выставляет по третьему очку на табло)
Воспитатель: Срываем ещё один лепесток. Какая это цифра?
Дети: Один.
Воспитатель: Против знатоков играет Дюймовочка. Она хочет, чтобы вы ответили, на какой картинке – слева или справа: для «Знаек»- треугольников больше, для «Умок»- кругов.
Хан: Нет слов, чтобы выразить моё восхищение вашими талантами! (следит за табло)
Воспитатель: Ну, что ж, давайте скорее срывать следующий лепесток. Цифра пять. Сейчас против знатоков играет Гномик-Весельчак. Он нарисовал линии, но сам так запутался в них, что забыл, как они называются. Гномик просит, чтобы вы их назвали.
Дети: прямая, кривая, ломанная, спираль.
Хан: О, какие же вы молодцы! (выставляет ещё по очку)
Воспитатель: Ну, вот и остался на нашем цветике один- единственный лепесток. Давайте его сорвём. Против знатоков играют Два жадных медвежонка. Они никак не могут разделить между собой вкусности. И хотят, чтобы вы проверили, правильно ли они поделились. Расставьте знаки >, < или =.
Дети: (расставляют знаки)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь давайте посмотрим, сколько очков заработала каждая команда.
Хан: О, достопочтейнейшие, вы меня прекрасно удивили своими талантами. И я хочу одарить вас вот этими медалями и ценными призами.
(награждение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие "ОДИН ДОМА" для детей старшего дошкольного возраста
Воспитательная работа по образовательной области "Безопастность"...
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательный КВН»
Программные задачи:Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.Формировать умен...
Конспекты сюжетно-игровых занятий и упражнений для детей старшего дошкольного возраста
Нетрадиционные формы работы инструктора по физической культуре ДОО в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста....
Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки с использованием ЦОР «Терем Мухи».
Для проведения занятия необходима мультимедийная установка....
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"...
Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
Задачи:1. Продолжать учить применять знаки «больше», «меньше» при сравнении цифр.2. Закрепить знания детей о составе числа 5.3. Формировать умение реш...
Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
Задачи:1. Продолжать учить применять знаки «больше», «меньше» при сравнении цифр.2. Закрепить знания детей о составе числа 5.3. Формировать умение реш...