Мышление
материал по математике по теме
- Что такое мышление?
- Особенности мышления у детей с общей интеллектуальной недостаточностью.
Причины нарушения мышления.
- Условия развития мышления у детей с общей интеллектуальной недостаточностью
- этапы работы над развитием мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshlenie.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мышление:
- Это высшая форма отражения окружающей действительности.
- Это психический процесс, направленный на обобщённое и опосредованное опознание объективной действительности, путём раскрытия связей и отношений, существующих между познавательными предметами и явлениями.
Наглядно-образное
Это умение действовать в уме, оперируя образами представлений.
Наглядно-действенное
Это форма мышления, которая возникает в практической деятельности: бытовой, предметно-игровой.
Словесно-логическое
Без специального обучения не развивается
Особенности мышления у детей с общей интеллектуальной недостаточностью.
- Конкретность.
- Тугоподвижность.
- Слабая обобщённость.
- Не последовательность.
- Не критичность.
- Не устанавливает причинно-следственные связи и зависимости.
- Инертность мышления.
- Склонность к подражательности и стереотипии.
Причины нарушения мышления.
- Неполноценность и недоразвитость мотивационной сферы.
- Недоразвитие всех основных психических функций в особенности речевой, планирующей и регулирующей.
- Нарушена 1 и 2 сигнальная системы.
- Отсутствие познавательных процессов.
- Слабость и неполноценность высших условно-рефлекторных связей.
- Стойкое диффузное органическое поражение коры головного мозга.
Условия развития мышления у детей с общей интеллектуальной недостаточностью.
- Наличие знаний о явлениях, предметах окружающего и дифференцированное проявление их в условиях мыслительной задачи.
- Активация имеющегося опыта с обязательным его уточнением.
- Развитие речи для выполнения мыслительной задачи.
- Организация мыслительной деятельности.
- Переход от более простых к более сложным мыслительным операциям.
- Активация мыслительной деятельности детей с нарушением интеллекта требуется на протяжении всего занятия.
- Многократное выполнение заданий, сходных по содержанию и различных по способу действий: при объяснении нового материала, задания выполняются практически, после даётся словесный отчёт.
1 этап работы.
ЗАДАЧА:
Формирование целостного восприятия ситуаций изображённых на картинках.
ЦЕЛИ:
- Формирование предпосылок для перехода от наглядно-действенного к наглядно- образному мышлению.
- Учить устанавливать связь между предметами, изображёнными на картинке и необходимостью использования отсутствующего предмета.
- Формирование понимания явлений, связанных между собой причинно-следственными зависимостями.
- Формирование умений выявлять связи между персонажами и объектами. Анализировать сюжеты со скрытым смыслом.
- Формировать понимание последовательности событий, изображённых на картинках.
2 этап работы.
ЗАДАЧА:
Формирование обобщённых представлений о свойствах и качествах предметов, овладение действиями замещения и моделирования.
ЦЕЛИ:
- Формирование обобщённых представлений о свойствах и качествах предметов.
- Формирование детьми овладения действий замещения.
- Формирование развития ориентировки в пространстве, способности к наглядному моделированию.
3 этап работы.
ЗАДАЧА:
Формирование соотношения между словом и образом.
ЦЕЛЬ:
- Формирование умений находить игрушку или предмет по словесному описанию, - закрепление представлений об окружающем.
- Формирование умений выбирать соответствующую картинку с изображением действий персонажей по словесному описанию.
- Формирование умений сопоставлять и соотносить словесный текст с соответствующей иллюстрацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению
Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...
Речь как инструмент мышления, соотношение мышления и речи. Техника и приёмы общения
Данный материал составлен на основании книги Р.С.Немова "Общие основы психологии" (книга первая, стр. 323,519)....
Презентация на тему: Развитие мышления по методике Эдварда де Бано "Шесть шляп мышления"
1.Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) - один из самых популярных методов организации мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более э...
«Предпосылки развития логического мышления у детей 4-5 лет. Игры на развитие логического мышления»
Открытый показ в средней группе...
Роль аппликации в развитии мышления: развитие логического мышления через аппликативные образы
Роль аппликации в развитии мышления: развитие логического мышления через аппликативные образы...
Развитие мышления по методике Э.де Боно _Шесть шляп мышления_
Презентация "Шляпы мышления"...