Занятие по математике в подготовительной группе "Большое плавание"
презентация по математике по теме
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshoe_plavanie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе.
Тип занятия: традиционное
Вид: познавательно-речевое(фэмп)
Воспитатель: Якимова Ольга Владимировна (2 квалификационная категория)
Дата проведения: 24.03.2011г.
Тема: «Большое плавание»
Цель: Развитие воображения, зрительной памяти, внимания.
Задачи:
1. создать условия для развития логического мышления, сообразительности.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать, учебную задачу.
4. Закрепить знания о составе числа 10, временах года, умение ориентироваться на листе бумаге.
Предварительная работа:
1. Занятия и настольные игры по развитию математических способностей детей;
2.Словарная работа: путешествие, числоград, сундук, сокровище;
3.Слушание музыки с шумом моря на музыкальном занятии «По морям, по волнам»;
4.Разучивание подвижной игры «Море волнуется…»;
Материалы к занятию: компьютер, экран, мультимедийный проектор,
«телеграмма», «клад», презентация «Большое плавание»
Ход занятий.
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вам нужно будет показать свои умения, знания, сообразительность. Желаю удачи. Фея!» Ребята, а как вы думаете, на чем можно путешествовать по морю?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Я согласна с вами и предлагаю вам отправиться в большое плавание. Команда готова. Вот и наш волшебный корабль. Начинаем отсчет ( от 1 до 10). Вот мы и в море. (1 слайд)
Воспитатель: Проведем разминку: Если стол выше стула, то стул…? (2 слайд)
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?(3 слайд)
Дети: Короче линейки.
Воспитатель: Если гвоздь толще иголки, то иголка…? (4 слайд)
Дети: Тоньше гвоздя.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?(5 слайд)
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (6 слайд)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти четыре времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается
Все снегом покрывается,
Весною продолжается
Листочки появляются.
Летом солнце греет
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвет ее
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
Воспитатель: Ребята, какие времена года я назвала в стихотворении? Назовите их.
Дети: (ответы детей) (7 слайд)
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову, на нем растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Чтобы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.
1.Пять лисят песок копают.
Три на солнце загорают
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне(10) (8 слайд)
2.Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги.(10) (9 слайд)
3. На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?(2) (10 слйд)
4. Назовите соседей чисел 5, 7, 9 и поставьте знаки между ними: 4*5*6 (11 слайд); 6*7*8 (12 слайд); 8*9*10 (13 слайд). (Читается 5 больше 4, но меньше 6).
Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберемся до острова. Следующее задание:
5. Решение примеров: 7*3=10, 5+=8,;4+=9 (14-16 слайды)
Физкультминутка: подвижная игра «Море волнуется…» (17 слайд)
Воспитатель: Наш корабль плывет дальше. Проплывает огромный город Числоград. Следующее задание Феи - помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами. (18 слйд)
Воспитатель: Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так- то и просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание Феи. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: начинаем от точки, 2 клетки вправо, 1 вверх,1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 6 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 8 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 4 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх.
Воспитатель: кто же охраняет остров? (19 слайд)
Дети: Собачка
Воспитатель: с таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать клад? Для этого, надо познакомиться с морскими жителями. (20 слайд)
Где же искать клад мы знаем, я загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10.Какое число я загадала?(9) (21 слайд) Найдите, пожалуйста, в зале число 10 (в зале заранее развешаны цифры, дети находят клад у числа 10)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием Феи,
открываем сундук ( там математическая игра). А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Начинаем обратный отсчет от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. Вот и закончилось наше большое плавание
Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»
Программное содержание: -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)
Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...