занятие по математике во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
"посылка от Деда Мороза"-
Цель:Развитие внимания, аналитического восприятия, творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posylka_deda_moroza.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с № 32
комбинированного вида
Отрытое занятие по математике
в средней группе №1
«Посылка Деда Мороза»
Воспитатель: Козырева Е.Ю.
2011г.
Посылка Деда Мороза
Цель: Развитие внимания, аналитического восприятия, творческого мышления.
Задачи:
- Учить детей раскладывать цифры по порядку.
- Развивать умение рассуждать, доказывать.
- Воспитывать чувство коллективизма, ответственность за товарища.
Ход занятия:
I. Дети, вы любите заниматься математикой? Давайте сначала сделаем зарядку для ума? Зачем нужна эта зарядка? Для чего нам ее делать? (чтобы проснуться, чтобы лучше думать, чтобы правильно отвечать…..)
– Назови следующее число
– Назови предыдущее число
– Скажи наоборот (горячо – холодно...)
II. Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете от кого? (от Деда Мороза). Правильно, мы уже много от него посылок получали и сами посылали. Чему мы его учили? (делать салат, укреплять здоровье, накрывать на стол и т.д.). А сегодня он нам прислал вот такую посылку и письмо. Прочитаем? «Здравствуйте, мои друзья! Я ухожу далеко на север, ведь пора уступать место Весне-красне. И напоследок я решил сделать вам подарок. Но чтобы его получить, надо выполнить все мои трудные задания. Я уверен, что вы обязательно справитесь, потому что вы умные, добрые и умеете добиваться результата. Всего вам хорошего и до новых встреч следующей зимой!»
Ребята, вы хотите открыть этот сундучок? А как нам это сделать? (надо выполнить все задания) Правильно! Надо открыть все замочки, но у каждого замка есть свой ключик. Чтобы ключик нам достался, надо выполнить задание. И надо суметь подобрать свой ключик для каждого замочка, Вы сможете? Вы справитесь? (Да, мы будем стараться)
- Вот наше первое задание. Дед Мороз прислал нам цифры и надо их расставить все по порядку. (Дети по порядку расставляют цифры на наборном полотне.) Задание выполнено. Вот ключ. К каждому замку он подойдет? (Дети прикладывают ключ и открывают первый замок)
- А вот ещё одно задание «найди отличия» (дети находят, объясняют все отличия, получают ключ и открывают следующий замок)
- Следующее задание. Дед Мороз предлагает нам построить разные фигуры из палочек
- квадрат
- прямоугольник
- треугольник
- трапеция
- ромб
- по схеме (корабль, лопата, флажок)
(получают ключ, открывают третий замочек)
- И последнее задание, самое сложное. Дед Мороз предлагает почитать сказку, а вы, дети, должны показать её. Что может нам в этом помочь? (волшебный квадрат). «Жил-был ёжик (дети складывают ёжика). Он жил в доме с красной крышей, (складывают дом с красной крышей). У его подруги было день рождение и ёжик (сделали ёжика) решил пойти к ней в гости и поздравить. А подруга жила не далеко, за речкой. Пришёл ёжик к речке и не знает, как бы ему переплыть её. Как ему помочь? Что предложите? (Построить лодочку. Дети строят лодку и переплывают речку). Ёжик благополучно переплыл речку и увидел домик с зелёной крышей (дети строят дом с зелёной крышей). А в том домике жила мышка, его подружка (дети делают мышку). И подарил ёжик своей подруге большую вкусную конфету, (дети делают конфетку). А вы хотите, что-нибудь подарить мышке? Тогда придумайте сами из волшебного квадрата свой подарок. (Дети делают подарки и объясняют, что сделали и как).
- Молодцы, ребята! Весёлый день рождения получился. Вот сколько подарков подарили вы имениннице! Вот и остался последний замочек на сундуке, а вот и ключик. (Дети открывают последний замок).
III. 1. Для чего мы делали все эти задания?
2. Дети, вспомните, как мы открывали все замочки? Что для этого сделали?
3. Что было сложно?
Дети, открывают сундук и там дидактическая математическая игра «Нетающие льдинки», чтобы дети не забывали Деда Мороза и научились играть с этими льдинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»
Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».
Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...