" Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие по математике для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор занятия: Соловьева Любовь Николаевна, МБДОУ №16 «Скворушка», г.Набережные Челны.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку»
Программное содержание:
-Закрепить представление о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания.
-Закрепить знания о составе чисел из двух меньших в пределах 10.
-Упражнять в изменении геометрической фигуры по трем признакам для получения другой фигуры.
-Развивать логическое мышление, умение рассуждать.
-Воспитывать интерес к занятию, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование:
Макет замка, карточки с цифрами, числовые домики, геометрические фигуры.
Словарная работа:
Часть, целое, сложение, вычитание, условие.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня утром почтальон принес нам телеграмму. Кто - то просит нас о помощи. А чтобы узнать, кто это, нужно выполнить задание – расставить цифры по порядку и перевернуть карточки. Читают: «Буратино»
Чтобы нам быстро попасть в сказку, нужно ответить на вопросы:
-Какое время года наступило?
-Сколько месяцев у зимы?
-Какое время года наступит после зимы?
-Сколько месяцев в году?
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Сколько всего дней в недели?
-Назовите соседей чисел «7», «6», «8».
Ну вот мы и попали в сказку. (Дети садятся за столы, перед ними замок)
-Ну вот мы и попали в сказку. Буратино так хотел в школу, но Карабас Барабас закрыл его в этом замке и освободить его можно только выполнив все задания. Первое задание – игра «Что лишнее»(На доске карточка с изображением фигур, разного цвета и формы. Дети находят лишние фигуры. Объясняют почему)
Второе задание – задачи.
У вас на столах карточки с рисунками. Каждый составит свою задачу.
-Кто составил задачу?
-Повтори условие задачи.
-Повтори вопрос.
-Как мы узнаем сколько.
-Назови ответ в задачи.
Физминутка.
Вокруг этого замка разбросаны разноцветные льдинки, с обратной стороны которых написан пример. Нужно решить пример и подойти к своей цифре.
-Почему ты подошел к цифре 6?
-На что похожа твоя льдинка?
-А теперь составьте картинки из своих льдинок.
3 задание «Измени геометрическую фигуру по 3 признакам» (На фланелеграфе изображение маленького зеленого треугольника. Нужно изменить фигуру по трем признакам: размеру, форме и цвету, чтобы в итоге получился большой черный квадрат)
4 задание. Возле этого замка построены необычные дома. На каждом этаже живут соседи – числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами. (Работа у доски и на местах)
- Чтобы открыть этот замок, нужно найти ключ. Для этого совершим «Путешествие» по клеточкам ( Выполнив задания, появляется изображение ключа)
-Вот он ключ! Замок открылся (заходит Буратино)
-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы меня освободили.
-А какие задания были особенно трудные?
-Мне пора в школа, до свиданье!
Воспитатель: Ребята, Буратино на память вам оставил картинки: красные – значит вы молодцы, все выполнили правильно, а синие – тоже молодцы, но нужно подтянуться.
-Вот и закончилась наша сказка. Нам пора в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/19/picture-68852.jpg)
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/01/picture-475093-1409519638.jpg)
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-213532-1410641656.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/30/picture-555166-1622393806.jpg)
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-1315473-1613483061.jpg)
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....