Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия в подготовительной группе. Программа "Развитие"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством прогулки в математический парк.
Задачи:
- Активизировать в речи детей математическую терминологию: “больше чем”, “меньше чем”, “вправо”, “влево”.
- Закрепить умения узнавать детали по схемам разверткам.
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- Добиваться правильного чтения неравенств;
- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;
- Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, = и умение давать оценку другим.
- Воспитывать аккуратность, ответственность за поставленную оценку, организованность.
Демонстрационный материал:
- Указательные знаки со стрелочками “вправо”, “влево”, с неравенствами “...< 6”, … > 12 и т.д.
- карточки с цифрами от 1 до 20;
- чертежи куба, призмы, конуса и цилиндра в 3-х проекциях, такие же строительные детали.
Раздаточный материал:
- цифры от 0 до 20;
- графическая модель в виде оси на 20 единиц;
- карандаши 2-х цветов.
Словарная работа.
Ход занятия
А теперь, ребята, я предлагаю вам прогуляться по Математическому Парку. Но сначала я вам раздам эти карточки с цифрами. Они могут нам понабиться. (Раздает) Ну что, прогуляемся?
- Смотрите ребята, мы куда-то попали? Тут что-то написано, и зачем-то стоят два столбика со стрелками. Что обозначают эти стрелки?
(Ответы детей)
- Давайте прочитаем, что здесь написано.
(Дети читают) АЛЛЕЯ ЗАДАЧ
- Ребята, оказывается, мы попали на Аллею Задач.
(Ответы детей)
Хорошо, ребята. Но прежде чем пройтись по этой Аллее нам необходимо разделиться.
(Дети предлагают варианты)
(Ответы детей)
- Правильно, ребята. Налево и направо. Но этих столбиках приклеены какие знаки с цифрами. Какие это знаки, ребята?
(Ответы детей)
- Молодцы!
У вас есть цифры. И по этим цифрам вам необходимо разделиться.
– направо пойдут все цифры, которые < 6
– налево идут цифры, которые > 12
(Дети проходят и садятся)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на Аллею Задач мы не одни, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Вот мы и на Аллее Задач. А как вы думаете, что мы будем делать на Аллее Задач?
(Ответы)
- Правильно ребята.
- Мы будем решать разные задачи. А для этого нам необходимо немало потрудиться и напрягать свой ум. Я предлагаю вам провести небольшую «гимнастику для ума», потому, что для вашего мозга также нужна тренировка, как и для других частей тела. Гимнастика называется «мозговой штурм»
Задания детям:
1. Счет прямой от 0 до 20.
2. Счет обратный от 20 до 0.
3. Счет порядковый от 1 до 10.
4. Счет в обратном порядке от 10 до 1 (порядковый)
5. Назовите число последующее после 13.
6. Назовите число предыдущее 15.
7. Назовите соседей числа 9
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со штурмом. А теперь, внимательно послушайте задачу: “Для участия в военном параде нужно отправить поездом солдат и моряков в Москву. Сколько вагонов понадобится для солдат, если в каждом вагоне поместится по 6 человек? И сколько вагонов понадобится для моряков, если в каждом вагоне будет по 4 моряка?
- Для решения этой задачи вам необходимо поработать на листочках.
- Давайте проведем небольшую пальчиковую гимнастику. (ответы)
Пальчиковая гимнастика.
Папа, мама, брат и я
Вместе дружная семья
Раз, два, три четыре,
Все живем в одной квартире.
- Что изображено на листочках. Сколько делений на вашей оси.
- Отмечайте вагоны солдат одним цветом, а, “вагоны” для моряков другим.
(Дети работают на оси)
Вопросы и задания по задаче.
1. Сколько вагонов понадобилось для солдат?
2. Сколько вагонов понадобилось для моряков?
А теперь посмотрите на экран. Проверьте вашу работу. У кого правильно? А у кого неправильно?
- Выложите на стол цифры, обозначающие количество вагонов для солдат и для моряков. С помощью знаков неравенства сравните количество вагонов между собой.
(Дети решают задачу)
- Поменяйтесь друг с другом листочками и проверьте работу вашего соседа.
- Прочтите запись правильно.
- На сколько вагонов с солдат меньше, чем с моряками? Почему?
- Выложите перед собой цифры, обозначающие количество солдат, едущих в одном вагоне, и количество моряков, едущих в одном вагоне. С помощью знака сравните их количество.
Поменяйтесь с листочками и проверьте.
Прочтите правильно свою запись.
Физкультминутка в кругу.
Игра “Будь внимателен”.
Воспитатель демонстрирует детям цифры и дает задания:
1. Прохлопайте больше этой цифры на 3 раза.
2. Присядьте, пожалуйста, меньше этой цифры на 1 раз.
3. Потянитесь на носочках столько же раз.
4. Наклонитесь вперед на 1 раз больше.
5. Подпрыгните, пожалуйста, на 1 раз меньше.
- садитесь, ребята.
1. Покажите мне число, которое больше 4, но меньшее 6
2. Покажите мне число, которое меньше 8, но большее 6
- Молодцы, ребята!
(Раздается в стук дверь)
- Ребята, нам прислали какую-то посылку. Посмотрим, что внутри.
- Смотрите, ребята это какие-то схемы-развертки.
Давайте угадаем от кого пришли нам эти послания.
(Воспитатель демонстрирует схемы – развертки куба, призмы, конуса, цилиндра).
Ребята по трем проекциям узнают, от кого пришло послание.
Задачка от Куба
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел...
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей!
Задачка от Призмы
Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Задачка от Цилиндра
Сколько у трех мышей ушей?
Задачка от Конуса
Росли 4 березы.
На каждой березе по 4 больших ветки.
На каждой ветке по 4 яблока.
Сколько яблок на березе?
Превращение воспитателя в журналиста.
- Добрый день, дорогие ребята! Я журналист детского журнала «Мурзилка». Я вот мимо проходила, и услышала что на нашу аллею пришли ребята из детского сада «светлячок». Что вы можете рассказать об этом? Чем вы занимались? Что нового узнали? Вам понравилось прогулка в этот Парк. Спасибо, ребята. На днях я напечатаю про вас журнале. До свидания, ребята! Приходите еще!
-
Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в наш садик.
(Ответы детей)
- Молодцы, ребята! Мы не зря пришли в этот парк. Вы теперь стали ещё умнее и сообразительнее. Попрощайтесь, пожалуйста, с посетителями Парка.
Давайте, теперь встанем, и вернемся в группу.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.
Дата проведения: 17 января 2012 года
Тема: Задача. Структура задачи.
Цель: Создание условий для знакомства с арифметической задачей и ее структурой.
Задачи:
1.Дать представление об арифметической задаче, учить выделять: условие, вопрос, решение и ответ.
2. Развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики
3. Воспитывать бережное отношение к природе
Ход занятия:
- Вы уже много умеете: считать, отгадывать математические загадки, решать хитрые и веселые примеры.
- А для чего нужна нам математика? Нужна ли она нам вообще?
(Чтобы уметь считать числа, деньги и т.д.)
- Мы можем прожить без математики?
(Нет)
- А почему?
(Ответы детей)
- Когда вы станете большими, и мама отправит вас в магазин, чтобы вы купили продукты. А если вы хорошо не будете знать математику, то что тогда будет?
(ответы детей)
- Правильно, ребята! Математика нужна нам всегда и везде.
А сегодня, ребята, мы познакомимся и подружимся с настоящей арифметической задачей.
Разминка
Добрый Доктор Айболит –
Он под деревом сидит,
И пришли к нему лечиться и….
(на слайдах изображение ежа, котенка, лисы, волка, медведя, белки)
- Сколько всего зверей пришло к Айболиту?
- Кто стоит первый, кто четвертый, кто последний, кто второй?
Игра на внимание «Что изменилось?»
Дети закрывают глаза, в это время меняется расположение картинок. Дети открывают глаза и отвечают, что изменилось.
Появляется слайд с изображением Незнайки.
- Незнайка сообщает о том, что слышал, что на уроке дети будут решать какие-то задачи. А что такое задача – он не знает. Давайте поможем Незнайке разобраться? Поможем, ребята?
- Да!
- Тогда слушайте:
- Сто одежек и все без застежек. Что это?
- Это задача?
- Нет, загадка!
- Можно ли сорвать ветку, не спугнув на ней сидящей птицы?
- Нельзя!
- А почему?
(Ответы детей)
- А это задача?
- Нет!
- Что это тогда?
- Вопрос!
- Жили у бабуси веселые гуси: один – серый, другой – белый.
- А это задача?
- Нет!
- Что тогда?
- Это слова из песни!
- А если я дальше продолжу: Сколько гусей было у бабуси?
- Два!
- Что же получилось?
- Задача.
- Правильно ребята! В задаче обязательно есть вопрос – это то, о чем спрашивается, что неизвестно и что надо узнать.
- Что еще есть в задаче?
- В задаче обязательно есть условие. Условие – это то, что мы уже знаем. Например, скажите, какое условие стоит в задаче про гусей?
Дети отвечают.
- Правильно, ребята. Это и есть условие задачи.
- А что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
(Решить, сложить, или отнять)
- Значит, у задачи есть ещё что?
- Есть решение.
- А когда решили задачу и правильно ответили на поставленный вопрос, вы нашли…
- Ответ!
- Молодцы! Умницы!
Задача
1.Условие
2. Вопрос
3. Решение
4. Ответ
- Подскажите Незнайке, как отличить задачу от загадки, от песни или от вопроса-шутки?
(Ответы детей)
- Надеюсь, что Незнайка после такого объяснения сможет узнать и решить задачу.
Физминутка.
- Сделайте столько прыжков, сколько мячей на картинке у Незнайки.
- Сделайте столько наклонов, какую цифру показывает Незнайка.
- Сделайте столько приседаний, сколько вам лет.
- Сделайте столько хлопков в ладоши, сколько сделает воспитатель.
- Вы уже знаете что такое задача. Попробуем решить другие задачи?
Гимнастика для глаз
На слайде – знак бесконечность.
Задача 1:
Четыре котёнка играли с клубочком. К ним прибежал еще один котенок. Сколько всего стало котят? Докажите, что это задача.
- Что известно про котят?
- Сколько их было сначала?
- Сколько котят прибежало?
- Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем).
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько котят стало всего?
- Правильно! Их надо подружить, объединить, сложить вместе)
4+1=5
- Как называется эта часть задачи? (Решение)
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
(Дети хором проговаривают ответ полным предложением).
- Доказано ли, что это была задача?
- Как?
Задача 2.
Эту задачу вам нужно решить самостоятельно. Давайте, покажем Незнайке, что мы уже сами можем решить задачи.
Пальчиковая гимнастика.
- На дереве сидело 8 птичек. К ним прилетело еще 3 птички. Сколько всего птичек стало на дереве?
(дети решают самостоятельно в тетрадях)
- Ребята, вы сможете сами сочинить настоящую задачу? Вы ведь знаете, из чего состоит задача? Попробуйте сами?
Проверка задачи.
- Молодцы, ребята! Какие вы у меня умные!
А теперь послушайте, какую хитрую задачу нам прислал доктор Айболит.
Хитрая задача:
- В поезде 4 вагона. В них едут собака, петух, кошка, обезьяна и мышка. В каком вагоне едет мышка, если собака сказала, что в ее вагоне мышки нет, петух сказал, что в его вагоне мышки тоже нет. Где же едет мышка?
Решение задачи:
Мышка едет либо в вагоне, где кошка. Но так как мышка с кошкой не дружат, значит она в вагоне, где обезьяна.
- Молодцы, ребята!
Решить эту задачу вам помогли ваши смекалка и внимание.
- Какие задачи вам понравилось решать больше: арифметические или хитрые?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Теперь, когда вы пойдете в школу, вы уже будете знать что такое задача.
- Можете пройти в свою группу.
Этапы занятий | Содержание | Форма организации Примечания |
Вводно-мотивационный Операционно-содержательный | - Вы уже много умеете: считать, отгадывать математические загадки, решать хитрые и веселые примеры. - А для чего нужна нам математика? Нужна ли она нам вообще? (Чтобы уметь считать числа, деньги и т.д.) - Мы можем прожить без математики? (Нет) - А почему? (Ответы детей) - Когда вы станете большими, и мама отправит вас в магазин, чтобы вы купили продукты. А если вы хорошо не будете знать математику, то что тогда будет? (ответы детей) - Правильно, ребята! Математика нужна нам всегда и везде. А сегодня, ребята, мы познакомимся и подружимся с настоящей арифметической задачей. Разминка Добрый Доктор Айболит – Он под деревом сидит, И пришли к нему лечиться и…. (на слайдах изображение ежа, котенка, лисы, волка, медведя, белки) - Сколько всего зверей пришло к Айболиту? - Кто стоит первый, кто четвертый, кто последний, кто второй? Игра на внимание «Что изменилось?» Дети закрывают глаза, в это время меняется расположение картинок. Дети открывают глаза и отвечают, что изменилось. Появляется слайд с изображением Незнайки. - Незнайка сообщает о том, что слышал, что на уроке дети будут решать какие-то задачи. А что такое задача – он не знает. Давайте поможем Незнайке разобраться? Поможем, ребята? - Да! - Тогда слушайте:
- Это задача? - Нет, загадка!
- Нельзя! - А почему? (Ответы детей) - А это задача? - Нет! - Что это тогда? - Вопрос!
- А это задача? - Нет! - Что тогда? - Это слова из песни! - А если я дальше продолжу: Сколько гусей было у бабуси? - Два! - Что же получилось? - Задача. - Правильно ребята! В задаче обязательно есть вопрос – это то, о чем спрашивается, что неизвестно и что надо узнать. - Что еще есть в задаче? - В задаче обязательно есть условие. Условие – это то, что мы уже знаем. Например, скажите, какое условие стоит в задаче про гусей? Дети отвечают. - Правильно, ребята. Это и есть условие задачи. - А что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить, сложить, или отнять) - Значит, у задачи есть ещё что? - Есть решение. - А когда решили задачу и правильно ответили на поставленный вопрос, вы нашли… - Ответ! - Молодцы! Умницы! На слайде появляется таблица: Задача 1.Условие 2. Вопрос 3. Решение 4. Ответ - Подскажите Незнайке, как отличить задачу от загадки, от песни или от вопроса-шутки? (Ответы детей) - Надеюсь, что Незнайка после такого объяснения сможет узнать и решить задачу. Физминутка.
- Вы уже знаете что такое задача. Попробуем решить другие задачи? Гимнастика для глаз На слайде – знак бесконечность. Задача 1: Четыре котёнка играли с клубочком. К ним прибежал еще один котенок. Сколько всего стало котят? Докажите, что это задача. - Что известно про котят? - Сколько их было сначала? - Сколько котят прибежало? - Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем). - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько котят стало всего? - Правильно! Их надо подружить, объединить, сложить вместе) 4+1=5 - Как называется эта часть задачи? (Решение) - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (Дети хором проговаривают ответ полным предложением). - Доказано ли, что это была задача? - Как? Задача 2. Эту задачу вам нужно решить самостоятельно. Давайте, покажем Незнайке, что мы уже сами можем решить задачи. Пальчиковая гимнастика. - На дереве сидело 8 птичек. К ним прилетело еще 3 птички. Сколько всего птичек стало на дереве? (дети решают самостоятельно в тетрадях) - Ребята, вы сможете сами сочинить настоящую задачу? Вы ведь знаете, из чего состоит задача? Попробуйте сами? Проверка задачи. - Молодцы, ребята! Какие вы у меня умные! А теперь послушайте, какую хитрую задачу нам прислал доктор Айболит. Хитрая задача: - В поезде 4 вагона. В них едут собака, петух, кошка, обезьяна и мышка. В каком вагоне едет мышка, если собака сказала, что в ее вагоне мышки нет, петух сказал, что в его вагоне мышки тоже нет. Где же едет мышка? Решение задачи: Мышка едет либо в вагоне, где кошка. Но так как мышка с кошкой не дружат, значит она в вагоне, где обезьяна. - Молодцы, ребята! Решить эту задачу вам помогли ваши смекалка и внимание. - Какие задачи вам понравилось решать больше: арифметические или хитрые? - Что нового вы узнали на занятии? - Теперь, когда вы пойдете в школу, вы уже будете знать что такое задача. - Можете пройти в свою группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....