Формирование элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание", программа "Радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_v_sredney_gruppe.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Образовательная область «Познание»
Тема: Число «два». Понятие «пара».
Программное содержание: Дать представление о порядке следования чисел первого десятка. Познакомить детей с числом два. Формировать интерес к математике, иллюстрируя проявление числа как существенного признака в мире природы, явлениях окружающей действительности.
Материал: математический театр в коробке, магнитная доска, магнитофон, иллюстрации и предметы, отображающие проявление числа два, набор парных картинок.
Ход:
В. (включает музыку). Ребята, сегодня у нас в группе вновь звучит знакомая музыка. Она приглашает нас посетить математический театр. Но прежде, чем мы туда пойдем, давайте вспомним правила поведения в театре. (ответы детей) Правильно, в театре не шумят, обязательно нужно быть внимательными, чтобы не пропустить ничего интересного.
А теперь занимайте свои места в зрительном зале, присаживайтесь поудобнее.
Занавес открывается, на сцене включается свет. На сцене Царица ДВА!
В. Сегодня в нашем математическом театре снова хозяйничает Царица ДВА, полюбуйтесь на неё!
(воспитатель, двигает куклой, которая как бы читает детям стихотворение)
Сколько ушек на макушке?
Сколько ног у пол-лягушки?
Сколько у сома усов?
У планеты полюсов?
Сколько в целом половинок?
В паре – новеньких ботинок?
И передних лап у льва?
Знает только цифра ДВА!!!
В. Ребята, посмотрите, как царица ДВА украсила сцену. Все в её царстве представлено парами, по два! Какие пары вы здесь видите? (дети, опираясь на наглядность перечисляют: два голубя – это пара голубь с голубкой, две уточки – тоже пара, мама с ребеночком тоже пара и т.д.) Молодцы, ребята, вы очень внимательно рассмотрели убранство сцены!
А царица ДВА приготовила для нас сюрприз. Посмотрите, какой красивый волшебный конверт. Давайте, заглянем в него (достает по одной картинке и рассматривает вместе с детьми):
1. Мама и ребенок – посмотрите, какая замечательная пара! Что вы можете сказать о ней?
2. А вот ещё одна пара! Как приятно смотреть на неё! Кто это?
(Папа и малыш. Рассуждения детей.)
3. А вот веселая парочка. Две подружки, щебетуньи. Посмотрите, как им весело вместе.
4. А это спортивная пара – пара фигуристов. Этот вид спорта так и называется – парное катание!
5. Без красивой чайной пары не обходится ни одно чаепитие!
Ребята если вы будете внимательными, то сможете в окружающем мире найти еще многое, что существует по два, т.е. составляет пару.
А пока, давайте, отдохнём! (физкультминутка)
Мы сидели, мы устали,
А теперь мы дружно встали.
Ножками затопали, ручками захлопали.
А теперь все мальчики запрыгали как зайчики!
А теперь все девочки запрыгали как белочки
А теперь мы покружились и на место опустились.
Ребята, царица ДВА предлагает вам внимательно посмотреть друг на друга. Все мы очень разные, но все таки, в нас есть много общего. Чем похожи все люди на свете? (рассуждения детей)
У каждого из нас есть пара глаз, которыми мы смотрим на мир.
А что нам помогает слушать? Сколько ушей есть у каждого из нас?
Рисовать, лепить, играть, одеваться умеет наша пара…? (рук)
А ходить и бегать дает возможность пара…? (ног)
Царица ДВА предлагает нам поиграть в игру «Найди пару!» (воспитатель раздает каждому ребенку картинки, затем вызывает по одному. Ребенок показывает свою картинку, называет её. Остальные дети внимательно смотрят, какая картинка есть у каждого. Выходит тот ребенок, у которого парная картинка.)
Посмотрите какое хорошее настроение у нашей Царицы ДВА. Ей очень понравилось играть с вами. Давайте и мы скажем Царице спасибо и попрощаемся с ней до новых встреч!
Звучит музыка, на сцене выключается свет, закрывается занавес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....
Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»
На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур....
Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»
Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...
Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»
повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников...