Формирование элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание", программа "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nnod_v_sredney_gruppe.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Образовательная область «Познание»

Тема: Число «два». Понятие «пара».

Программное содержание: Дать представление о порядке следования чисел первого десятка. Познакомить детей с числом два. Формировать интерес к математике, иллюстрируя проявление числа как существенного признака в мире природы, явлениях окружающей действительности.

Материал: математический театр в коробке, магнитная доска, магнитофон, иллюстрации и предметы, отображающие проявление числа два,  набор парных картинок.

Ход:

В. (включает музыку). Ребята, сегодня у нас в группе вновь звучит знакомая музыка. Она приглашает нас посетить математический театр. Но прежде, чем мы туда пойдем, давайте вспомним правила поведения в театре. (ответы детей) Правильно, в театре не шумят, обязательно нужно быть внимательными, чтобы не пропустить ничего интересного.

А теперь занимайте свои места в зрительном зале, присаживайтесь поудобнее.

Занавес открывается, на сцене включается свет. На сцене Царица ДВА!

В. Сегодня в нашем математическом театре снова хозяйничает Царица ДВА, полюбуйтесь на неё!

 (воспитатель, двигает куклой, которая как бы читает детям стихотворение)

Сколько ушек на макушке?

Сколько ног у пол-лягушки?

Сколько у сома усов?

У планеты полюсов?

Сколько в целом половинок?

В паре – новеньких ботинок?

И передних лап у льва?

Знает только цифра ДВА!!!

В. Ребята, посмотрите, как царица ДВА украсила сцену. Все в её царстве представлено парами, по два! Какие пары вы здесь видите? (дети, опираясь на наглядность перечисляют: два голубя – это пара голубь с голубкой, две уточки – тоже пара, мама с ребеночком тоже пара и т.д.) Молодцы, ребята, вы очень внимательно рассмотрели убранство сцены!

А царица ДВА приготовила для нас сюрприз. Посмотрите, какой красивый волшебный конверт. Давайте, заглянем в него (достает по одной картинке и рассматривает вместе с детьми):

1. Мама и ребенок – посмотрите, какая замечательная пара! Что вы можете сказать о ней?

2. А вот ещё одна пара! Как приятно смотреть на неё!  Кто это?

 (Папа и малыш. Рассуждения детей.)

3. А вот веселая парочка. Две подружки, щебетуньи. Посмотрите, как им весело вместе.

4. А это спортивная пара – пара фигуристов. Этот вид спорта так и называется – парное катание!

5. Без красивой чайной пары не обходится ни одно чаепитие!

Ребята если вы будете внимательными, то сможете в окружающем мире найти еще многое, что существует по два, т.е. составляет пару.

А пока, давайте, отдохнём! (физкультминутка)

Мы сидели, мы устали,

А теперь мы дружно встали.

Ножками затопали, ручками захлопали.

А теперь все мальчики запрыгали как зайчики!

А теперь все девочки запрыгали как белочки

А теперь мы покружились и на место опустились.

Ребята, царица ДВА предлагает вам внимательно посмотреть друг на друга. Все мы очень разные, но все таки, в нас есть много общего. Чем похожи все люди на свете?  (рассуждения детей)

У каждого из нас есть пара глаз, которыми мы смотрим на мир.

А что нам помогает слушать? Сколько ушей есть у каждого из нас?

Рисовать, лепить, играть, одеваться умеет наша пара…? (рук)

А ходить и бегать дает возможность пара…? (ног)

Царица ДВА предлагает нам поиграть в игру «Найди пару!» (воспитатель раздает каждому ребенку картинки, затем вызывает по одному. Ребенок показывает свою картинку, называет её. Остальные дети внимательно смотрят, какая картинка есть у каждого. Выходит тот ребенок, у которого парная картинка.)

Посмотрите какое хорошее настроение у нашей Царицы ДВА. Ей очень понравилось играть с вами. Давайте и мы скажем Царице спасибо и попрощаемся с ней до новых встреч!

Звучит музыка, на сцене выключается свет, закрывается занавес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...

Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников...