На Ярмарке
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие (ФЭМП) по лексической теме "Труд народных умельцев" (филимоново и дымка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsaekt_na_yarmarke.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «На ярмарке».
(Старший дошкольный возраст).
Цель: учить детей считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7и8; развивать умение сравнивать до семи предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий (и наоборот). Учить детей сравнивать два предмета с помощью условной меры.
Материал: плоскостные картинки с изображением воздушных шаров (по 8 шт.красного и синего цвета), игрушки разные по высоте по 7шт., ленты разной длины, большая ветка, ковры дорожки, условная мерка, схемы.
Ход занятия:
Хозяйка ярмарки: Здравствуйте, гости дорогие. Кто на ярмарку идёт? Собирайся весь честной народ! (дети заходят в группу ) вот и купцы к нам на ярмарку пожаловали из Тульской губернии деревни Филимоново и новгородские купцы из села Дымково. (У каждого из детей медалька с изображением филимоновской и дымковской игрушки). Ну-ка, купцы, встаньте по обе стороны от меня – справа филимоновские купцы, слева – дымковские.
Как водится, на ярмарках купцы соревнуются между собою. Вот и я предлагаю вам устроить соревнования, весёлые состязания. Есть у меня дерево счастья его нужно украсить цветными ленточками, а чтобы эти ленточки повесить их нужно у меня купить. А цена у них не простая – это выполненное задание. Ну, что согласны? (После каждого выполненного задания детям вручается ленточка, и они повязывают её на дерево счастья)
- Задание:ярмарка полна разными товарами, у нас есть воздушные шары. На верхней полке – красные, на нижней полке синие. Здесь 7 шаров синих и 7 шаров красных – что мы можем сказать о шарах? (всех шаров поровну). К 7 красным шарам я добавила ещё 1 красный шарик. Давайте посчитаем, сколько стало красных шаров? Как получилось число8? Какое число больше 7 или 8? Как сделать так, чтобы красных и синих шаров опять стало поровну? Дети поясняют способы уравнивания.
- А ещё у нас на ярмарке есть игрушки (филимоновские, дымковские)нужно их расставить по росту, начиная с самой высокой – задание для филимоновских купцов. Теперь расставьте по росту, начиная с самой низкой – задание для дымковских купцов.
- А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Угадай, кого я загадала». Воспитатель просит отгадать имя ребёнка (это девочка, она ниже Кристины, но выше Глеба…и т.д. повторить 2-3 раза).
Физкультминутка. Как водится на ярмарках, всегда звучат музыка, песни, пляски. Вот и я вам предлагаю поплясать. Задание « повторить движения, которые зашифрованы на схеме». Воспитатель показывает схемы движений под звучание русской народной песни «Кадриль». Дети выполняют эти движения.
- У нас на ярмарке товары разного вида: тут и игрушки, и ленты атласные, и ковры заморские. Нам поступил заказ от персидского шаха на самый длинный ковёр. Ребята, как мы можем сказать какой ковёр самый длинный? А что можно сделать, чтобы узнать, что этот ковёр самый длинный (ответ детей), а по-другому? (Предложить детям условную мерку - палку) детям воспитатель предлагает измерить длину ковров условной меркой. Двое детей выполняют измерение, рассказывает воспитателю об итогах. Все результаты измерения воспитатель вместе с детьми записывает, а затем представляет в наглядной форме с помощью условных обозначений.
- По окончании хозяйка ярмарки предлагает детям дотронуться до лент, чтобы они загадали желание. Подводят итог занятия.
Я насыплю вам счастья,
Сколько вы захотите.
Это всё в вашей власти.
Ну берите, берите!
Нет конца и начала.
Нет границ поперечных.
Только вы, получая,
Улыбнитесь сердечно.
И скажите кому-то,
Просто доброе слово.
Не лукавствуя мудро,
Это счастья основа.
Не жалейте улыбок,
Не жалейте участья.
И средь бед и ошибок
Вы получите счастье!
Отдавать его будем
Тем, кому пожелаем.
И, даря счастье людям,
Мы счастливыми станем.
(О.Осокина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка (Интегрированное занятие в подготовительной группе)
Интегрированное занятие в подготовительной группе....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"
НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....
Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...
Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! (воспитатель Бобкова Елена Николаевна)
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в педагогический процесс включать разнообразные ...
«Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая!»
Велика и хлебосольна наша Русь-матушка. Умеет работать на земле Русский человек: трудится он во время страды от рассвета до заката. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Од...
Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»
Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...