конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Составила и провела
Андреева Е.Г.
воспитатель
логопедической группы №9
Программное содержание:
Закрепить представление о геометрических фигурах; формиро вать умение группировать их по различным признакам; развивать логическое мышление; упражнять в составлении загадок; закрепить умение составлять животных из геометрических фигур по образцу.
Материал:
Лист бумаги с точками и цифрами (схема корабля), деревья с геометрическими фигурами, цветы с лепестками – загадками; бескозырка, матросский воротник, картинка с изображением геометрических фигур, счетные палочки, конверт с текстом и «фотографиями» животных, составленных из геометрических фигур.
Воспитатель:
Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране "Геометрических фигур". Вы хотите там побывать?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.
Но на чем мы отправимся в путь?
(Разворачиваю лист бумаги)
Воспитатель:
Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку с цифрами 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:
Что же у вас получилось? Правильно, корабль. На этом корабле мы и поплывем в страну «Геометрических фигур». Чтобы занять место на корабле, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете.
(Выбираем капитана, на нём бескозырка, матросский воротник)
Капитан: Полный вперед! (Звучит музыка)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, впереди остров, там волшебный лес. Давайте сойдем с корабля и посмотрим, какие необычные деверья растут в этом лесу.
(Подходим к дереву с геометрическими фигурами)
Воспитатель:
Дерево подарит вам свои фигуры, если вы придумаете загадки о них.
(Дети придумывают загадки – дерево отдает фигуры)
Воспитатель:
А теперь помогите фигурам сгруппироваться по цвету. По размеру. По форме.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель:
Дети, занимаем свои места на корабле и поплывем дальше.
(Звучит музыка)
Воспитатель:
Мы приплыли на остров «Загадки». Добро пожаловать!
(Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят цветы, на лепестках которых написаны загадки)
- Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла)
- Два братца через дорогу живут,
а друг друга не видят. (Глаза)
- На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять. (Стул)
- Две сестрички, две плетенки,
Из овечьей шерсти тонкой,
Как гулять – их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы острова «Загадок».
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько колес у машины?
Воспитатель:
Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры». Попасть на этот остров вы сможете, если выполните задания:
(Показываю детям картинку и изображением геометрических фигур)
Воспитатель:
- Какие здесь фигуры?
Сколько их?
- Какая фигура лишняя?
- Их каких геометрических фигур построен домик?
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задания. Добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры».
(Нахожу пакет, вскрываю и читаю)
Воспитатель:
Кажется, обитатели этого острова попали в беду и ждут помощи. Послушаете, что они пишут:
- Я веселая лиса
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
- Я, веселый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
(Дети разделяются на две группы и складывают изображение лисы и гуля из семи геометрических фигур на основе «фотографии»)
Воспитатель:
Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам пора возвращаться. Всех пассажиров прошу занять свои места на корабле.
(Звучит музыка)
Воспитатель:
Хотели бы вы еще там побывать? (Ответы детей). Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....