Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений
для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «ВЕСЁЛЫЕ КЛОУНЫ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_klouny.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по формированию элементарных математических представлений
для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
«ВЕСЁЛЫЕ КЛОУНЫ»
Программные задачи:
- Продолжать учить детей классифицировать фигуры по двум признакам
/ цвет и форма/.
- Учить детей находить девятую недостающую фигуру.
- Развивать психические процессы (память, внимание, логическое мышление), мелкую моторику.
- Формировать навыки самооценки и самоконтроля.
Материал: клоуны, шапочки, материал для игры на нахождение 9 – го недостающего, цифры, геометрическая мозаика, цветные карандаши.
Предварительная работа:
- беседа о цирке, артистах, работающих в цирке;
- просмотр иллюстраций про цирк;
- чтение стихотворения Мира Алечковича «Цирк».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дефектолог: Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в цирке. Вы любите
цирк? Кто выступает в цирке? /ответы детей/. На чём же можно
отправиться в цирк? /ответы детей/. А давайте поедем на
цирковой змейке. Она какая - то необычная? Давайте вставим
пропущенные числа, обозначенные цифрами.
Упражнение на нахождение недостающих цифр
Дефектолог: Хорошо справились с заданием. Покажите ручками, как ползёт
змейка («ползут» змейкой за педагогом дефектологом). Нас в
цирке встречают клоуны. Посмотрите на них. А
теперь, не говоря, покажите какие они? /грустные/. Как вы
думаете почему? /ответы детей/. У клоунов были колпачки, но
они все перепутались. Давайте поможем клоунам разложить
колпачки по коробочкам.
Игра «Волшебные коробочки»
Цель: учить детей классифицировать фигуры по двум
признакам / цвет и форма/.
Дефектолог: Ребята, вы помогли клоунам справиться с трудной задачей и
они вас благодарят. Теперь их настроение улучшилось.
Покажите, какие они стали? /весёлые/. Они хотят с вами
поиграть.
Физминутка.
Ребята, клоуны на арене умеют выполнять разные
смешные движения. Сделайте так же /Графическая
гимнастика под музыку/
Дефектолог: Наши клоуны очень любят играть с воздушными шариками. А
вы любите? /Да/. Давайте и мы с вами поиграем с ними
Игра «Чего не стало?»
Цель: развитие зрительной памяти, внимания
Дефектолог: Однажды клоуны собрались на прогулку, а один опоздал.
Догадайтесь, клоуна, в какой шапочке не хватает. Найдите
недостающего.
Игра «Угадай, кого нет?»
Цель: Учить детей находить девятый
недостающий предмет.
Дефектолог: Посмотрите, что нам подарили клоуны. Это мозаика. Только
необычная /как и всё в цирке/. Из неё можно делать разные
фигуры. Например, дом /выставляется образец/, или машину, или
зонтик, или …….
Игра «Геометрическая мозаика»
Цель: Развитие мелкой моторики, логического
мышления, воображения.
Дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами побывали в цирке. Что вам больше
всего понравилось? С каким настроением пришли клоуны?
Почему их настроение изменилось? Какое у вас стало
настроение?
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....