Конспект занятия по математике.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Формировать понятия числа от 1 до 5. Формировать понятия слева, справа, вверху, внизу, между. Развивать умение составлять логическую последовательность по карточкам. Развивать навык порядкового и прямого счёта до 10. Развивать умение видеть целое раньше частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alla_aleksandrovna_matematika.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
Образовательная:
Формировать понятия числа от 1 до 5. Формировать понятия слева, справа, вверху, внизу, между.
Развивающая:
Развивать умение составлять логическую последовательность по карточкам. Развивать навык порядкового прямого и обратного счета до 10. Развивать умение видеть целое раньше частей.
Воспитательная:
Воспитывать усидчивость, партнерские взаимоотношения, вызывать желание оказывать помощь друг другу.
Здоровьесберегающая:
Использовать физические упражнения, как средство снятия усталости мышечного напряжения, посредством зарядки по карточкам, и физкультурной пазы «Волк и заяц».
Предшествующая работа:
Дидактические игры:
«Что, где стоит?», «Прятки», «Геометрический сундучок», «Часть и целое», «Заучивание стихотворения».
Оборудование:
Демонстрационный материал, мольберт на котором изображено» болото с лягушками», карточки с геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат), раздаточный материал на каждого ребенка, тарелочки с косточками, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Подготовка воспитателя:
Составила конспект занятия в соответствии с поставленными целями; подобрала демонстрационный и раздаточный материал, рационально продумала размещение материала, соблюдала санитарно-гигиенические требования (влажная уборка, проветривание).
Ход занятия.
1. Игра «Прятки»
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в лягушат и поскачем к «болоту» (на ковре стоит мольберт на нем прикреплено «болото с лягушатами»).
Воспитатель: кто живет на болоте?
Дети: Лягушки.
Воспитатель: Посмотрите, все лягушки спрятались, они видимо хотят поиграть с вами в прятки. Поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: Закрывайте глаза. Сколько лягушат стало?
Дети: Два (индивидуальный опрос 2-3 детей).
Воспитатель: Закрывайте глаза. А сейчас сколько лягушек?
Дети: Четыре (индивидуальный опрос 2-3 детей).
(И так далее до пяти).
Воспитатель: Молодцы, всех лягушат нашли.
Воспитатель: А теперь превратимся в детей и пройдем на свои места.
(Дети садятся за столы).
2. Игра «Угадай, сколько?»
Воспитатель: Сейчас продолжим учиться считать.
Воспитатель: Подвиньте тарелочки с косточками.
(косточки, это модель числа от 1 до 5).
Воспитатель: Ребята, вы должны поднять столько косточек, сколько раз я ударю в бубен.
(Воспитатель бьет в бубен 2, 4, 3 , 5 , 1 дети поднимают модель числа из косточек).
Воспитатель: Сколько раз я ударила?
Дети: Два.
Воспитатель: Значит, сколько косточек надо поднять?
Дети: Две.
(индивидуальный опрос детей).
3. Гимнастика по карточкам.
4. Игра «Продолжи узор».
Воспитатель: Бабушка Варвара сшила сарафан и решила его украсть. Давайте, положим ей.
Воспитатель: Подвиньте к себе тарелочки. Что находится в тарелочке?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: чем отличается круг от треугольник?
Дети: У круга нет углов, а у треугольника 3 угла.
Воспитатель: Чем треугольник отличается от квадрата?
Дети: У треугольника 3 угла, а у квадрата 4 угла.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, внимательно на карточку и заполните последовательность геометрических фигур.
(Воспитатель показывает карточку на ней треугольник, круг, квадрат).
Запомните, какие геометрические фигуры, и в какой последовательности они расположены?
Воспитатель: Выложите их на полосочке (работа с карточками).
Воспитатель: Продолжите выкладывать геометрические фигуры в той же последовательности.
Воспитатель: Ребята, проверьте друг у друга правильно ли вы выложили узор, у кого ошибки исправьте. Молодцы! Я думаю бабушке Варваре понравиться наш узор!
5. Стихотворение с движениями «Волк и заяц» (счет прямой и обратный до десяти).
Один, два, три, четыре, пять | Дети загибают пальцы на правой руке. |
Вышли зайцы погулять | Показывают руками «уши» и двигают ими. |
Волк навстречу 6, 7 | Прямыми руками изображают пасть волка. |
Говорит: «Сейчас я съем» | Грозят пальцем. |
8,9 – это ясно, Что в лесу гулять опасно. | Оглядываются. |
10 – это всем понятно – Будем убегать обратно! | Бегут на месте. |
10, 9, 8, 7 – Надо спрятаться совсем. | Садятся на корточки и закрывают глаза руками. |
6, 5, 4, 3 – Ну-ка, волк, теперь смотри! | Произносят тихим голосом. |
Два – и твой обед уплыл, | Приставляют ко лбу руку козырьком. |
Ты остался, волк, один. | Подпрыгивают и показывают один палец. |
6. Игра «Часть т целое»
(Игра проводится на ковре).
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, где нужно составить картинку из двух половинок. Я вам раздам половинки, а вы должны найти свою половинку и составить картинку.
(Дети подходят друг к другу сравнивают половинки, находят свою половинку и выкладывают картинки на ковре).
Воспитатель: что у вас получилось?
(Индивидуальный ответы детей).
Дети: Коза, лошадь, платье, яблоко и т.д.
Воспитатель: Очень хорошо, все справились!
7. Игра «Путешественники».
Воспитатель: Ребята, вам нравиться путешествовать.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда доставайте свои бинокли.
(Дети имитируют бинокли пальцами).
Воспитатель: посмотрите, направо и обратите внимание, что там находится?
Воспитатель: А теперь посмотрите налево.
Воспитатель: Прямо перед вами, что находится?
Вверх посмотрите.
Вниз посмотрите.
Воспитатель: Все хорошо рассмотрели?
Уберите бинокли в карман.
(Дети называют предметы, которые находятся справа, слева, внизу, вверху).
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами играть, вы были внимательными, активными, поэтому справились со всеми заданиями. Молодцы!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Ромашка» Городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области
Занятие по математике в средней группе.
Дата проведения: 06 апреля 2011 Подготовила и провела:
Воспитатель высшей категории
Головкова Алла Александровна
МДОУ «Детский сад № 5 «Ромашка»
2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....