Конспект занятия по математике.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Головкова Алла Александровна

Формировать понятия числа от 1 до 5. Формировать понятия слева, справа, вверху, внизу, между. Развивать умение составлять логическую последовательность по карточкам. Развивать навык порядкового и прямого счёта до 10. Развивать умение видеть целое раньше частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alla_aleksandrovna_matematika.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Образовательная:

Формировать понятия числа от 1 до 5. Формировать понятия слева, справа, вверху, внизу, между.

Развивающая:

Развивать умение составлять логическую последовательность по карточкам. Развивать навык порядкового прямого и обратного счета до 10. Развивать умение видеть целое раньше частей.

Воспитательная:

Воспитывать усидчивость, партнерские взаимоотношения, вызывать желание оказывать помощь друг другу.

Здоровьесберегающая:

Использовать физические упражнения, как средство снятия усталости мышечного напряжения, посредством зарядки по карточкам, и физкультурной пазы «Волк и заяц».

Предшествующая работа:

Дидактические игры:

«Что, где стоит?», «Прятки», «Геометрический сундучок», «Часть и целое», «Заучивание стихотворения».

Оборудование:

Демонстрационный материал, мольберт на котором изображено» болото с лягушками», карточки с геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат), раздаточный материал на каждого ребенка, тарелочки с косточками, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Подготовка воспитателя:

Составила конспект занятия в соответствии с поставленными целями; подобрала демонстрационный и раздаточный материал, рационально продумала размещение материала, соблюдала санитарно-гигиенические требования (влажная уборка, проветривание).

 Ход занятия.

1. Игра «Прятки»

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в лягушат и поскачем к «болоту» (на ковре стоит мольберт на нем прикреплено «болото с лягушатами»).

Воспитатель: кто живет на болоте?

Дети: Лягушки.

Воспитатель: Посмотрите, все лягушки спрятались, они видимо хотят поиграть с вами в прятки. Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Закрывайте глаза. Сколько лягушат стало?

Дети: Два (индивидуальный опрос 2-3 детей).

Воспитатель: Закрывайте глаза. А сейчас сколько лягушек?

Дети: Четыре (индивидуальный опрос 2-3 детей).

(И так далее до пяти).

Воспитатель: Молодцы, всех лягушат нашли.

Воспитатель: А теперь превратимся в детей и пройдем на свои места.

(Дети садятся за столы).

2. Игра «Угадай, сколько?»

Воспитатель: Сейчас продолжим учиться считать.

Воспитатель: Подвиньте тарелочки с косточками.

(косточки, это модель числа от 1 до 5).

Воспитатель: Ребята, вы должны поднять столько косточек, сколько раз я ударю в бубен.

(Воспитатель бьет в бубен 2, 4, 3 , 5 , 1 дети поднимают модель числа из косточек).

Воспитатель: Сколько раз я ударила?

Дети: Два.

Воспитатель: Значит, сколько косточек надо поднять?

Дети: Две.

(индивидуальный опрос детей).

3. Гимнастика по карточкам.

4. Игра «Продолжи узор».

Воспитатель: Бабушка Варвара сшила сарафан и решила его украсть. Давайте, положим ей.

Воспитатель: Подвиньте к себе тарелочки. Что находится в тарелочке?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: чем отличается круг от треугольник?

Дети: У круга нет углов, а у треугольника 3 угла.

Воспитатель: Чем треугольник отличается от квадрата?

Дети: У треугольника 3 угла, а у квадрата 4 угла.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, внимательно на карточку и заполните последовательность геометрических фигур.

(Воспитатель показывает карточку на ней треугольник, круг, квадрат).

Запомните, какие геометрические фигуры,  и в какой последовательности они расположены?

Воспитатель: Выложите их на полосочке (работа с карточками).

Воспитатель: Продолжите выкладывать геометрические фигуры в той же последовательности.

Воспитатель: Ребята, проверьте друг у друга правильно ли вы выложили узор, у кого ошибки исправьте. Молодцы! Я думаю бабушке Варваре понравиться наш узор!

5. Стихотворение с движениями «Волк и заяц» (счет прямой и обратный до десяти).

Один, два, три, четыре, пять

Дети загибают пальцы на правой руке.

Вышли зайцы погулять

Показывают руками «уши» и двигают ими.

Волк навстречу 6, 7

Прямыми руками изображают пасть волка.

Говорит: «Сейчас я съем»

Грозят пальцем.

8,9 – это ясно,

Что в лесу гулять опасно.

Оглядываются.

10 – это всем понятно –

Будем убегать обратно!

Бегут на месте.

10, 9, 8, 7 – Надо спрятаться совсем.

Садятся на корточки и закрывают глаза руками.

6, 5, 4, 3 –

Ну-ка, волк, теперь смотри!

Произносят тихим голосом.

Два – и твой обед уплыл,

Приставляют ко лбу руку козырьком.

Ты остался, волк, один.

Подпрыгивают и показывают один палец.

6. Игра «Часть т целое»

(Игра проводится на ковре).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, где нужно составить картинку из двух половинок. Я вам раздам половинки, а вы должны найти свою половинку и составить картинку.

(Дети подходят друг к другу сравнивают половинки, находят свою половинку и выкладывают картинки на ковре).

Воспитатель: что у вас получилось?

(Индивидуальный ответы детей).

Дети: Коза, лошадь, платье, яблоко и т.д.

Воспитатель: Очень хорошо, все справились!

7. Игра «Путешественники».

Воспитатель: Ребята, вам нравиться путешествовать.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда доставайте свои бинокли.

(Дети имитируют бинокли пальцами).

Воспитатель: посмотрите, направо и обратите внимание, что там находится?

Воспитатель: А теперь посмотрите налево.

Воспитатель: Прямо перед вами, что находится?

Вверх посмотрите.

Вниз посмотрите.

Воспитатель: Все хорошо рассмотрели?

Уберите бинокли в карман.

(Дети называют предметы, которые находятся справа, слева, внизу, вверху).

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами играть, вы были внимательными, активными, поэтому справились со всеми заданиями. Молодцы!

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Ромашка» Городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области

Занятие по математике в средней группе.

Дата проведения: 06 апреля 2011                              Подготовила и провела:

                                                                        Воспитатель высшей категории

                                                                                    Головкова Алла Александровна

                                                                                    МДОУ «Детский сад № 5 «Ромашка»

2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....