Занятие по математике в средней группе. Загадки Матроскина
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тема: Загадки Матроскина
Программное содержание:
1. закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: который?, какой?;
2. упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине, высоте: отражая в речи эти признаки;
3. продолжать формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени (утро, вечер, день, ночь);
4. закреплять знания о геометрических фигурах через игру «Найди свой домик»;
Предварительная работа: Занятия по РЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Методы и приемы: Игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры; словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов; наглядный - атрибуты.
Оборудование: Корзина с фруктами; 3 ленты разной длины и цвета; 3 коробки одинаковой длины, но разной ширины; 3 карандаша разных по толщине: толстый, тонкий, самый тонкий; 3 пирамидки разных по высоте; мяч; 4 обруча; геометрические фигуры: квадраты – 7шт., круги – 7 шт., прямоугольники – 7 шт., треугольники – 7 шт.
Ход занятия
В гости приходит кот Матроскин, с корзиной в руках, здоровается, говорит, что принес детям подарки, но чтобы их получить, надо отгадать все загадки Матроскина.
Дети сидят за столом
- В этой корзине лежат фрукты. Назовите их и скажите сколько их.
Вопросы:
Какой по счету апельсин? банан?
Затем предлагаю детям закрыть глаза, меняю местами фрукты, когда дети откроют глаза, спрашиваю:
- Который по счету теперь апельсин? банан?
Матроскин хвалит детей и говорит, что эти фрукты они получат в подарок, если разгадают и остальные его загадки. Предлагает поиграть в игру «Отгадай, чего не стало?». (дети переходят на ковер).
На ковре лежат: 3 ленты разной длины, 3 коробки разной ширины, 3 карандаша разной толщины, 3 пирамидки разной высоты.
Правила игры:
Ребята закрывают глаза, в этот момент убираю один предмет. Надо сказать, чего не стало, и охарактеризовать этот предмет. (Например, убрали самую короткую ленту).
Матроскин хвалит детей и предлагает поиграть в игру.
Физкультминутка: «Вышли мыши как-то раз»
Матроскин: А теперь я хочу узнать, знают ли ребята части суток? Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос.
(дети стоят на ковре по кругу)
Вопросы:
- Вы завтракаете когда?
- Мама приходит за вами в детский сад когда?
- На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда?
- Мы обедаем в садике когда?
Матроскин хвалит детей и предлагает новую игру «Найди свое место»
Правила игры:
Взять с подноса любую геометрическую фигуру. По музыку вы двигаетесь по всей группе, с окончанием ее вы должны встать к тому обручу, где лежит ваша геометрическая фигура. Выигрывает та команда, которая первой построится у своего обруча.
Матроскин подводит итог; говорит, кто и в какой игре проявил себя; спрашивает, что понравилось ребятам, дарит фрукты в подарок.
Занятие окончено.
Другие статьи автора:http://www.maaam.ru/stati/konspekty-zanjatii-v-det...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Загадки Буратино»
Задачи: - систематизировать знания о числе 7 и цифре 7, закреплять состав числа 7 (из двух меньших) ; - формировать представления об измерении объёмов с помощью мерки, зависимости результат...
Конспект занятия по математики в средней группе на тему: «Загадки от Пьеро»
Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: который? какой? какое? Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине, высоте: отражая в речи эти признаки. Продолжать формир...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Загадки Матроскина»
Закрепить представления детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет сосчитать дважды...
Конспект занятия по математике в средней группе "Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа"
Конспект занятия по математике в средней группе "Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа"...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...