Конспект занятия по математике
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
КонсКонспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegiryokbychok_matematika..doc | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
Средняя группа
По мотивам русской народной сказки: «Гуси-лебеди»
Воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №10
Е.Л.Медянцева
Программное содержание:
Учить пересчитывать определённое количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами; учить простейшему решению арифметических загадок; учить делению целого предмета на две части;
Учить детей различать и называть геометрические фигуры.
Упражнять в умении выделять отдельные предметы из группы;
Упражнять в сравнивании размеров: большой – маленький; высокий – низкий; много – мало – один; длинный – короткий; лёгкий – тяжёлый.
Закреплять сравнивание двух предметов: по длине и высоте.
Закреплять умение находить много предметов и один.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Мультимедиа экран с показом картинок по сказкам.
Картинки: речка, яблонька, печка, избушка Бабы-Яги, гуси-лебеди, Фея.
Карточки с рисунками предметов от1до5.
Игрушка бабочка. Ключик .
Пирамидки: большая – маленькая.
Матрёшки: всех размеров.
Грибы – ягоды, лукошки 2 штуки.
Ленточки: короткие – длинные.
Коробочки: легкая – тяжёлая.
Раздаточный материал:
Карточки с изображением цифр от 1 до 5; поднос с вырезанными из бумаги пирожками по числу детей, ножницы; поднос с раздаточным материалом – яблоки по числу детей, на каждого ребёнка по 4 штуки; наборы геометрических фигур по числу детей; фишки.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Сядим рядышком друг с другом,
словно месяц, - полукругом».
Воспитатель: Дети, вы знаете сказки?
Дети:
Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы?
Дети: Называют
А в это время на экране мультимедиа показывают картинки из названных сказок.
Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям?
Дети:
Воспитатель: Ну, тогда отгадывайте.
Дети: Смотрят на экран мультимедиа, показ.
1 иллюстрация – речка.
2 иллюстрация – яблонька.
3 иллюстрация – печка.
4 иллюстрация – «гуси-лебеди».
Воспитатель: Ну, кто вспомнил, как называется сказка?
Дети: «Гуси-лебеди».
Воспитатель: А как звали девочку?
Дети:
Воспитатель: А как звали её братца?
Воспитатель: (хвалит детей), а вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда слушайте (звучит музыка и воспитатель начинает рассказывать).
-Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.
-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца.
Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца.
А в какую игру играла девочка – мы сейчас покажем.
Игра: «Сосчитай и покажи»
На экране мультимедиа появляются карточки:
1-нарисован один пирожок.
2-нарисованны два яблока.
3-нарисованны три грибка.
4-нарисованны четыре гуся.
5-нарисованны пять бабочек.
Дети: Считают предметы и показывают карточку с такой цифрой.
Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца.
Побежала она домой…
А что, же было дальше?
Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.
«Один гусь летит над нами,
Один за облаками
Два спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?»
Дети: (отвечают)
Воспитатель: (на мультимедиа показывает картинку с изображением гусей)
Дети: (считают и сверяют свои ответы)
Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…
Дети: Печку.
В это время на экране мультимедиа появляется – «Печка»
Воспитатель: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
-съешь моего ржаного пирожочка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с братом.
На сколько частей нужно разделить пирожок?
(дети получают из бумаги вырезанные пирожки, складывают их пополам и разрезают по линии сгиба, получая две части).
Воспитатель: Как вы его разделили на две части?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Сколько нужно сделать разрезов?
Дети: Один.
Воспитатель: Выполнила девочка задание и «Печка» показала ей дорогу, куда улетели гуси-лебеди.
Воспитатель: А что, же было дальше, мы сейчас узнаем.
Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь.
Дети идут по музыкальному залу, пройдя круг, снова оказываются у экрана мультимедиа.
Воспитатель: (на мультимедиа показывается картинка и изображением яблоньки)
Воспитатель: Дети, кого увидела девочка впереди?
Дети: Яблоньку.
Воспитатель: И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца. А яблонька ей отвечает: - я скажу, если ты решишь мою задачу:
Сколько яблок весит на яблоньке?
Дети: Много.
Подул сильный ветерок, качнул веточки и с яблоньки упало несколько яблок. Сколько яблок упало?
Дети: Много.
Воспитатель: Раздели яблочки всем своим родным, и ты узнаешь, сколько яблок упало с дерева?
Дети: (берут яблоки и раскладывают), объясняя при этом.
Одно - папе, одно – маме, одно – девочке, одно – мальчику.
Воспитатель: Правильно. Так сколько яблок упало с дерева?
Дети: Четыре.
Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь.
Дети идут по музыкальному залу, пройдя круг, снова оказываются у
экрана мультимедиа.
Воспитатель: А дальше, кого встретила девочка на пути?
(на мультимедиа показывается картинка речки)
Дети: Речку.
Воспитатель: Ребята, но она не знает, как через речку перебраться? Давайте ей поможем.
Дети: Давайте.(дети подходят к столам с геометрическими фигурками)
Выбирают нужные детали и строят мост.
Воспитатель: Сколько вам потребуется фигурок, для строительства моста?
Дети: Отвечают. Ответы разные, так как, каждый ребёнок строит по своиму.
Воспитатель: Мы ребята потрудились, и пора нам отдохнуть.
Физминутка.
«На волшебном лугу».
На экране мультимедиа появляется Фея с волшебной палочкой.
Воспитатель: Представте себе, что вы сейчас – маленькие,
маленькие цветочки семечки.(дети присели)
Раз, два, три! Медленно встают во весь рост.
Выросли цветы!
К солнцу потянулись, Поднялись на носки, подняли руки вверх
Небу улыбнулись. Посмотрели вверх и улыбнулись.
Ветер пролетел ш-ш-ш Развели руки в стороны, покачались
И цветы качал,
Влево качнулись - Наклон – пригнулись.
Низко пригнулись.
Вправо качнулись – Наклон – пригнулись.
Низко пригнулись.
Ветер, ветер, улетай! Разводят руками в стороны,
Ты цветочки не ломай! изображают ветерок.
Ш-ш-ш- улетай, улетай.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабочка. Раскрывает ладонь, а там
сидит бабочка. Бабочка летает. От цветка к цветку порхает.
Дети: Протяните «правую руку – бабочка сядет на неё.
Протяните «левую» руку – бабочка перелетит на неё.
Воспитатель: Бабочка с вами поиграла и полетела, указывая дорогу девочке. Там за речкой в лесу, спрятали гуси-лебеди братца. Воспитатель: Бабочка поможет нам, добраться до избушки Бабы-Яги, и освободить мальчика. А впереди нас ждут сложные испытания.
Дети преодолевают препятствия.
1. «Собрать пирамидку» - (большую-маленькую)
2. «Построить матрёшек» - (высокая-низкая)
3. «Собрать лесной урожай» - (много-мало)
4.«Воротца» - ленточки. (короткая-длинная)
5. «Определи где ключи». (лёгкий-тяжёлый)
Воспитатель: Преодолев все препятствия, мы нашли ключи от дома Бабы-Яги.
Вот мы и открыли домик, Машенька бери своего братца Иванушку и беги скорей домой, пока твои родители ещё не вернулись.(уходит)
Воспитатель: А мы можем посчитать наши добрые дела и хорошие поступки. А помогут нам, картинки на мультимедиа экране.
(дети садятся на ковёр, смотрят, и откладывают фишки за хорошие поступки)
Отзыв о проведённом открытом занятии для слушателей курсов повышения квалификации (организованные ККИДППО на базе МДОУ ЦЦР-детский сад №10 2008год).
Комплексное занятие по математике с использованием элементов аппликации в средней группе. «Путешествие по реке»
Мы просмотрели предложенное нам занятие у воспитателя высшей категории Медянцевой Елены Леонтьевны.
Поставленные перед воспитателем цели занятия были достигнуты, используя сюрпризный момент «Лягушонка», музыкальное сопровождение, физкультурную паузу, наглядно-действенные приёмы обучения, разнообразный материал, использование художественного слова – загадок, и обдуманно разработанную систему проведения кругового занятия – на ковре, у доски, за столами.
Воспитатель завлекла детей на занятии так, что у ребят появился интерес к изготовлению корабликов для путешествия, а изготовили они их из счётных палочек на ковре, и каждый мальчик стал капитаном на своём судне, получив в руки штурвал он отправился в путешествие.
Использованные на занятии воспитателем методы и приёмы обучения соответствовали возрасту детей. Воспитатель на занятии пользовался наглядно-действенный приём обучения, показал образец и способ выполнения действий деления геометрической фигуры на равные части, а при выполнении детьми практического задания использовал элементы математической деятельности: установив соответствие между совокупностями предметов цвет и счёт. В ходе занятия воспитатель пользовался словесные приёмы: задавал вопросы, делал указания и пояснения. Педагог ставил вопросы так, чтобы дети нашли ответ в точном определении. Дети поясняли свои действия, рассказывали о том, что и как они делают, и что получилось в результате. Воспитатель терпеливо выслушивал ответы детей, не спешил с подсказкой и исправлениями, и не договаривал ответ за детей. Воспитатель ставил дополнительные вопросы при необходимости, а если ребёнку было трудно, то начинал фразу сам, а ребёнок досказывал. Ответы детей были индивидуальными, но в некоторых случаях Елена Леонтьевна для активизации детей прибегает к хоровым ответам.
Была предложена интересная физкультурная пауза, которая завлекла детей, дети с интересом выполняли все упражнения, проговаривали стихотворный текст, в сопровождении с музыкальным руководителем. Прослеживается систематичность работы воспитателя и музыкального руководителя.
Использование сюрпризного момента привило к отгадыванию загадок, с чем дети превосходно справлялись.
Воспитатель показал свою педагогическую грамотность, чётко и лаконично задавала вопросы, последовательно проводила объяснения, указания. Умело организовала ребят для самостоятельного выполнения работы на ковре; активизировала мыслительную деятельность, у доски работая по картинкам, при этом подводила детей к обобщению ответов товарищей, предлагая помочь товарищу: уточнить, дополнить, исправить. У детей поддерживалось доброжелательное отношение друг к другу.
Елена Леонтьевна постоянно оценивала результаты работы детей, учила контролировать свои действия, сопоставлять то что сделали, с тем, что надо было сделать (соответственно образцу). Стремилась подтолкнуть детей замечать неточности, ошибки, стремиться их исправить, при этом требовала, чтобы ответы были точными, четкими, лаконичными. Не забывала воспитатель и об индивидуальной работе, тем детям кто испытывал затруднение, она помогала, и даже предложила, чтобы один мальчик помог другому, из этого можно сделать вывод, что воспитатель хорошо знает индивидуальные возможности своих детей.
Посмотрев такое занятие, можно сказать о систематической работе воспитателя, который стремиться дать детям точные, глубокие, интересные знания. Ведь дети правильно и с желанием отвечали на вопросы, ответы были полными, предложения распространённые. Постоянно поддерживала интерес к занятию, хорошее воздействие оказывало на детей поощрение (фишки), поддерживала словом, показывала достижения детей, положительная оценка воспитателя позволила ребятам почувствовать удовлетворение от своих достижений.
Дети в течение всего занятия были организованны, внимательны, проявляли желание работать, прекрасная атмосфера, спокойное поведение, всё это даёт нам понять, что детям было интересно. Понравилось то, что дети самостоятельны, хотя это ещё только средняя группа.
Огромное спасибо воспитателю, за такое интересное, увлекающее занятие.
Отдельное спасибо руководству: заведующей, методистам, за организацию и просмотр таких обучающих занятий.
Предметно-развивающая среда в МАДОУ ЦРР Д/с №10 группа 04.
Создавая предметно – развивающую среду мы воспитатели помним о непременных условиях её построения в ДОУ, это опора на личностно – ориентированную модель взаимодействия ребёнка и взрослого. Ведь перед воспитателем стоит задача: содействовать развитию ребёнка как личности, это психическая защищённость, радость проведённого каждого дня в детском саду, формирования культурных начал личности, индивидуальности. Мы предоставляем ребёнку свободу, независимость, для самостоятельных действий, общения на равных: личностно – ориентированный способ взаимодействия. Предметно – развивающая среда, это организованное жизненное пространство, которое обеспечивает социально – культурное становление дошкольника и удовлетворяет потребности актуального и творческого развития ребёнка. Ребёнок становится способнее, если имеет возможность постоянно совершенствовать способы своих действий в социопредметной среде. Обогащенная среда предлагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка.
Создавая предметно – развивающую среду мы в нашей группе помнили о психологических требованиях к её построению:
- среда должна быть современной и удобной для детской деятельности;
- среда должна обеспечивать достижения нового, перспективного уровня в развитии детской деятельности;
- базисные компоненты среды должны быть сомасштабны и соотносимы с макро- и микро- пространством деятельности детей и взрослых;
- среда должна удовлетворять потребности актуального, ближайшего и перспективного развития ребёнка, развития творческих способностей на основе амплификации предметной основы конкретных видов деятельности;
- среда должна учитывать возрастные особенности детей детского сада.
Педагогические характеристики построения предметно – развивающей среды:
- комфортность и безопасность, выполнение санитарно – гигиенических норм;
- соответствие развивающей среды той образовательной программе, по которой работает детский сад;
- учёт всех направлений развития ребёнка;
- разнообразие среды, её рациональное расположение;
- обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
- обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;
- обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования;
- доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей;
- создание условий для изменения, дизайна окружающей среды.
Выделяются несколько принципов построения развивающей среды в ДОУ в соответствии с концепцией В.А.Петровского.
- Принцип позиции при взаимодействии и дистанции при общении.
В нашей группе мы предусмотрели место, где ребёнок может уединиться от других детей, - «уголок уединения». Расположили мы его на мягком кресле с журнальным столиком, где ребёнок может посмотреть фотоальбом семьи или своих сверстников.
Группу мы условно делим на три зоны:
- спокойная: учебная, книжный уголок, «уголок уединения», уголок социально-эмоционального развития (система зеркал).
- средней интенсивности: сюда мы относим музыкальный уголок, театрализованный, и зону конструирования.
- зона активного движения: это спортивный уголок.
- Принцип активности.
В нашей группе мы создали все условия для самостоятельной свободной деятельности, в группе предусмотрена «стена творчества».возможности взрослых и детей проявляются в создании игр, атрибутов для театрализованной деятельности, сюжетно-ролевых игр, оформление различных театров и т. д.
- Принцип динамичности, стабильности.
В группе имеются многофункциональные игрушки, модули, мобильные пособия. Реализуем с помощью изменений интерьера мебели, используя при этом нестандартную детскую мебель, насыщаем и изменяем среду в соответствии с возрастом, вкусом, настроением. В среде детского сада должна быть заложена возможность её изменения с тем, чтобы воспитатель мог бы заранее смоделировать ситуацию сюжетно-ролевой игры для детей младшего возраста, а старшим предоставить набор функционально-игровых предметов, которые позволят им реализовать их стремление к творческому моделированию игровых ситуаций окружающей среды.
- Принцип комплексирования и гибкого зонирования.
Принцип позволил нам построить в группе непересекающуюся сферу активности и позволяющую заниматься одновременно в соответствии с их интересами и желаниями разными видами деятельности и не мешать друг другу. Мы построили среду так, чтобы наши дети могли свободно, легко трансформировать оборудование, предметы, из условно выделенных зон в любую часть жилого помещения: раздевалку, групповую, спальную. Для этого мы широко используем «переносные ширмы», нетрадиционно располагаем мебель.
Под гибкостью зонирования, мы предусмотрели и выделили систему зон:
- зона познавательного развития – это учебная зона, здесь мы поместили занимательную математику, развитие речи, космос, элементарную географию (глобус), экономику, постарались создать мини-лабораторию(центр науки). Мы выделили место для постоянной выставки, где наши ребята разместили коллекцию ракушек и камушек. Ещё в нашей мини-лаборатории есть неструктурированный материал (стол «песок-вода», ёмкости для игры с водой и песком).
Основное содержание наших исследований, производимых детьми,
игровой опыт, который формирует у них представления о материале, о
природных явлениях.
Мы стараемся в доступной форме дать детям представления о развитии
человека в истории и культуре.
- зона художественно-эстетического развития представляется средствами для изодеятельности, имеются репродукции картин, образцы изделий
декоративно-прикладного искусства, «стеной» творчества. С учётом освещения поставлены столы, уголок ИЗО-студии около окна.
В эту зону мы поместили уголок детской художественной литературы представленный разнообразными книгами, иллюстрациями к сказкам, стихами и произведениями детских авторов рекомендуемых «Программой».
В этой зоне также располагается уголок детских музыкальных инструментов где дети могут проявить свои способности, играют на простейших музыкальных инструментах, есть игрушки-забавы, наборы театральных игрушек. В группе есть фонотека, в которой находятся записи различных сказок, народной и классической музыки, звуки леса, моря, голоса птиц.
- «мини-лаборатория» для детей нашего младшего возраста содержит материал для проведения опытов без приборов.
- театрализованная зона располагает различными видами театров – магнитный, пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, имеются маски, декорации, ширмы. Эта зона располагает детей к творческим замыслам, проявлению своего индивидуального, творческого потенциала. Многие игрушки-самоделки сделаны руками детей и взрослых.
- зона социально-эмоционального развития содержит разнообразие игрового материала, пиктограммы, обыгранную сюжетом систему зеркал – очень полезно иметь много зеркал в разных местах, чтобы каждый малыш мог видеть себя среди других детей, наблюдать за своими движениями, мимикой, внешним видом. Игра – любимая и естественная деятельность младших дошкольников – в этом возрасте у них только начинает развиваться. Игрушки прежде всего функциональные и носят обобщённый характер. Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу, с той целью, чтобы ребёнок мог выбрать себе занятие по душе и не мешать сверстникам.
- в зоне экологического воспитания в соответствии с требованиями «Программы» мы имеем растения и животных, материал для естественнонаучных представлений, различный природный материал для изготовления поделок, библиотеку познавательной природоведческой литературы, игротека экологических развивающих игр, наборы игрушек животных, насекомых. Уголок природы позволяет нам расширить представления детей о многообразии природного мира, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Расположили мы его вблизи окон.
- игровая зона для сюжетно-ролевых игр оснащена атрибутами для сюжетов игр, включает в себя уголок ряженья, модули-макеты игрового пространства, модули-трансформиры. Мебель в игровой зоне функциональна, легко может трансформируется, это позволяет нам варьировать пространство зоны.
- конструктивная зона находится в центре игровой зоны у ковра, она предлагает наличие крупного напольного, мелкого настольного конструктора, игрушек для обыгрывания, схем построек. В этой зоне мы расположили множество материала по правилам дорожного движения, безопасной жизнедеятельности. Большой интерес проявляют к играм «дорога», «ферма», «город», «детский сад».
- «уголок уединения» это зона для релаксации. В моей группе эта зона располагается в спальной комнате: имея мягкое кресло, столик, фотоальбомы детей и семейные фотографии.
- зона двигательной активности располагается в раздевалке. В этой зоне есть спортивное оборудование, нестандартное оборудование для физического развития детей (ловушки «вороны», масажеры, тарелки «цветочницы», коврики с «геометрическими фигурами», ходунки и т. д.). Предметное наполнение уголка используется в подвижных играх, и в свободной и индивидуальной двигательной деятельности, что способствует развитию двигательных навыков.
- уголок сенсорного восприятия размещается вблизи учебной зоны, он способствует развитию сенсорных впечатлений, предусматривает развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. Разнообразие цветовой гаммы и предложенные им материалы, побуждают детей к действиям: застёгивать пуговицы, зашнуровывать башмачки, завязывать ленточки и заплетать косички и многое другое. Мы предлагаем ребятам игры сделанные и придуманные воспитателями «Найди место по указанию», «Посади клумбу», «Чудо куб», «Разбери крышки по тарелочкам, стаканчикам», « Чего не хватает –игра с прищепками».
-в моей группе имеется региональный компонент «Полочка красоты». Работая с детьми по формированию патриотических чувств, на полочке выделено место для символики нашей страны и любимой станицы Каневской. Так как, предыдущая моя работа была по декоративно-прикладному искусству, то на полочке размещена выставка композиций и изделий декоративно-прикладного искусства, для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей.
- Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.
Для того чтобы обеспечить каждому ребёнку личное пространство, собственное место, где он мог бы хранить свои секреты, мы предоставили место в шкафчике там у детей хранятся коробочки, сумочки, кошелёчки, сундучки – со своими секретами.
В нашей группе создать условия, чтобы каждый малыш мог найти место, для занятия, отдыха, достаточно удалённое от сверстников и взрослых. Надёжность, безопасность, достигается использованием мягкого строительного материала.
- Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.
В нашей группе систематически устраиваем музыкальные паузы, называем их «минутками радости», перед сном под спокойную классическую музыку «минутку тишины», или читаем детям короткие сказки , проводим этюды на релаксацию.
Стараемся, чтобы наша развивающая среда была эстетически оформлена, привлекала внимание и интерес детей, побуждала к активным действиям.
- Принцип открытости, закрытости.
Открытость обществу мы формируем через расширение знаний о своей родной станице, рассматривая иллюстрации, герб, куклу в кубанском костюме, посещаем мини-музей детского сада. А декоративно-прикладное искусство способствует приобщению к русской народной культуре. Ещё в группе имеются семейные фотоальбомы, фотоальбомы праздников проходимых в нашей группе.
А предметно-развивающая среда способна к изменениям, корректировке, и самое главное к постоянному развитию, она соответствует нашему возрасту и включает некоторые игры и атрибуты на детей постарше, так называемая «зона ближайшего развития».
Открытость-закрытость предметно- пространственного окружения помогает заглянуть в разграничение внешнего и внутреннего миров существования: себя и других, одного ребёнка и группы детей, группы и детского сада, детского сада и мира.
- Принцип половых и возрастных различий детей.
Это возможность проявить свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности. В группе мы реализуем это через сюжетно-ролевые игры «Дом моделей», «Уголок мастера», «Рукодельницы». Среда отвечает и мальчикам и девочкам: сумочки, украшения, духи, машины, пистолеты, рули, транспортные игрушки и т. д.
Систематическая, ежедневная работа с родителями, включает инновационный компонент моей развивающей среды, в виде уголка для родителей. Уголок размещается в раздевалке, и представляет собой мальчика и девочку складывающих пирамидку из кубиков, в каждом кубике я размещаю интересные моменты из жизни группы в виде фотографий, информацию для родителей, советы, рекомендации. Ещё в раздевалке отведено место уголку «Скучен день до вечера, если делать нечего», расположенный на окошке, с работами из природного и бросового материала с детьми и родителями. Привлекает родителей уголок: «Наши руки не для скуки», в котором родители могут увидеть ежедневную работу на занятии их ребёнка, и других малышей.
Для предоставления ребёнку свободы, независимости, большое поле для самостоятельного, активного, целенаправленного действия - создаётся предметно-развивающая среда во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, познавательной. Мы предоставили нашим детям право выбора деятельности и реализуем их индивидуальные особенности. Среда необходима детям потому, что выполняет информационную функцию – каждый предмет несёт определённые сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Элементарные механические игрушки приближают детей к современной науке; этюды, репродукции – обеспечивают художественное восприятие и эстетический вкус; музыкальные инструменты, теневой театр – открывает дорогу в мир сцены; зона интеллектуального развития, мини-лаборатории, экспериментальные зоны - познание мира на основе естественных и созданных материалов; продукты творческой деятельности человека - раскрывают детям мир людей, результаты их труда. Развивающая среда побуждает детей к деятельности.
Работая над созданием развивающей среды, мы помнили о важном утверждении: «Что не всякую насыщенную предметами среду - можно назвать развивающей», она должна соответствовать «Программным требованиям» и возрастным возможностям.
Отзыв о работе тифлопедагога МАДОУ ЦРР Д/с № 10«Золотая рыбка» Тюрниной И.Л.
Мы, воспитатели 4 группы благодарим Тюрнину Ирину Лифоновну за её серьёзное и ответственное отношение к своей работе. В течении нескольких лет Ирина Лифоновна проводит обследования детей. Она составляет индивидуальный план работы на каждого ребёнка, нуждающегося в коррекционно – логопедической работе и план работы логопед – воспитатель, воспитатель – родитель. И такая система работы даёт положительный результат.
Мы, видим, что работа Ирины Лифоновны имеет определённую направленность, она проводится дифференцированно и охватывает различные стороны речевой деятельности.
Работая в тесном контакте с родителями, Ирина Лифоновна, ежедневно в индивидуальные тетради детей записывает задания для продолжения работы в выходные дни дома. Родители могут постоянно контролировать её работу, обращаться за помощью, рекомендациями, консультациями.
Нам нравиться то, что Ирина Лифоновна постоянно даёт нам определённые рекомендации на тех детей, с которыми проводит занятия. Для формирования навыков использования осязания в процессе предметно – практической деятельности нам предложила работу с бумагой, фольгой, нитками, с книгой, чтение рельефных рисунков по книге О.И.Егоровой «Приключения сказочного человечка». Такое взаимодействие логопеда с воспитателем приводит к хорошим результатам. Мы благодарны Ирине Лифоновне за ту помощь, которую она оказывает нам.
Дети нашей группы с удовольствием посещали занятия у Ирины Лифоновны, она постоянно заинтересовывала детей, предлагая интересные физкультминутки, игры на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений, связных текстов, дети работали с мозаикой, карандашом, проводили артикуляционные гимнастики. Ирина Лифоновна как опытный тифлопедагог на одном занятии могла объединять различные виды деятельности, исходя из познавательных возможностей детей, чем и завлекала ребятишек.
Мы хотим выразить благодарность тифлопедагогу Тюрниной Ирине Лифоновне, за её внимание, ответственность, серьёзность к своей работе. Мы рады работать с таким педагогом.
С уважением воспитатели 04 группы.
т.7 – 53 -65
т.8 – 962 – 87 – 36 – 503
Памятка
Приобщение ребёнка к труду взрослых.
С раннего детства нужно воспитывать интерес к труду
взрослых, привлекая их внимание к работе папы, мамы, бабушки и дедушки. У детей должен проявиться интерес, желание помогать им.
В наблюдениях выделять основные трудовые процессы и их порядок выполнения (няня в детском саду моет посуду, пол, окна, меняет полотенца; повар варит суп, жарит картофель, котлеты, печёт пирожки). Такие рассуждения помогут вашему малышу понять, а что ему нравиться делать. Видеть качество труда взрослых ( моют чисто, делают старательно, красиво).
Детей надо учить благодарить взрослых за заботу о них. Тогда дети чувствуют себя нужными родителям, они тянуться к ним.
Нужно разрешать детям помогать взрослым: принести, подать, подержать, убрать на место. Создавать условия для посильного участия детей в труде взрослых.
Нужно с детства учить понимать значение труда взрослых и воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.
Прошу аттестовать меня в 2011 – 2012 учебном году на высшую квалификационную категорию по должности воспитатель.
С Положением аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
Наличие квалификационной категории, срок её действия
Высшая квалификационная категория до 29 ноября 2011 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
Принимаю активное участие в открытом показе занятий в рамках курсовой подготовки воспитателей ДОУ района: в 2008 году показала комплексное занятие по математике «Путешествие по реке» в средней группе, используя сюжетные игровые моменты и разнообразный материал.
Принимала участие в районном конкурсе « День Защитника Отечества», где мною был предложен конспект занятия
Принимаю участие в методической работе МА ДОУ, в 2007 году разработала «Календарный план воспитательно – образовательной работы в средней группе». По итогам работы была проведена диагностика эффективности данного документа. Педагоги отметили высокий уровень, подчеркнули практическую направленность полученному результату. В 2010 году, совместно с коллегой такой – же возрастной группы разработали «Календарный план воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе» по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, с учётом природных условий нашего края и станицы.
Принимала участие в разработке
Провела открытое занятие для молодых воспитателей МА ДОУ по использованию нетрадиционных методов и приёмов на занятиях физической культуры, по сказке: «Как лисичка бычка обидела». Где было показано, как с помощью нетрадиционности, можно достигнуть наивысшей двигательной активности, эмоционального подъёма, снижения заболеваемости, подарить детям радость в движении.
Особое внимание в своей деятельности уделяю оздоровлению детей. Ежедневно использую гимнастику после сна по здоровьесберегающей технологии Н.Н.Ефименко, нетрадиционную «Гимнастику маленький волшебник» Т.В.Нестерюк по профилактике заболеваний, физминутки на основе фольклора, русские народные подвижные игры, игры – забавы, аттракционы М.Ф.Литвинова, физкультурные досуги, спортивные праздники, дни здоровья. Постоянно провожу упражнения для глаз, способствующие профилактике близорукости, неспецифическую профилактику ОРВИ – это и дыхательные гимнастики, и гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования. Все эти мероприятия способствовали снижению заболеваемости детей, в период с сентября 2007 по май 2010 с 6,1 до 4,6 случаев на одного ребёнка. Физическая подготовленность моих воспитанников значительно превышала средние показатели по детскому саду (на 7 – 12%). В мае 2010года команда детей ДОУ с участием моей группы заняла 1 место в районном лично – командном первенстве среди воспитанников ДОУ.
В рамках самообразования углубленно работаю по теме: «Нетрадиционные занятия физической культуры в детском саду». В 2011году провожу работу с детьми младшего возраста, и накапливаю материал для последующей работы. В моих разработках имеются занятия по сказкам, по единому сюжету, по игрушкам, с игровыми моментами и на воображение. Работая в этом направлении, провожу огромную работу с родителями, провидено собрание «О здоровье в серьёз» на котором родителям предлагались «Анкеты», проводился «Блицтурнир», предложены «Памятки», победителям игр вручены медали, проведен «сюрпризный момент» встреча с Айболитом. ( Отзыв, анкеты, блицтурнир, памятка, сценарий праздника прилагается.)
Эффективно использую методы релаксации, сказкотерапии, музыкотерапии, медитации, психогимнастики, игры по коррекции отклонения в поведении и по социально – психологической адаптации ребёнка в обществе, разработанные С.И.Семенака. В результате такой работы у детей повысилась самооценка, они постепенно познакомились и усвоили способы управления негативными эмоциями, стали раскрепощённей, уверенней, научились выражать негативные чувства в безопасной форме, научились способам снятия своего напряжения.
Высокий уровень физического и хороший уровень психического здоровья детей отражается в результатах педагогической диагностики: по усвоению программного материала составил, познавательное развитие – 97%, развитие речи – 89%, развитие элементарных математических представлений – 91%, художественно - продуктивная деятельность – 94%, физическая культура – 96%. Занятия изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных способов и нетрадиционного материала дали свои высокие результаты, воспитанница моей группы в 2006 году стала победителем районного этапа Краевого конкурса детских рисунков «Мир диких животных».
Решая задачу патриотического воспитания детей , принимала участие в создании методических разработок по теме «Каневской Кубань гордится». По конспекту занятия «Строительство саманных домов на Кубани» изготовила макет Кубанского курня.
Имею публикации на сайте «Новости станицы Каневской и Каневского района»
«Адаптация ребёнка в детском саду» от 15.10.2010г.
«У природы нет плохой погоды» от 26.10.2010г.
«Самая красивая бабушка моя» от 15.12.2010г.
« Берегите себя и своих близких» от 29.12.2010г.
« Празднование Дня защитника Отечества в детском саду» от 24.02.2011г.
Моя ежедневная работа не осталась не замеченной родителями, и на сайте «Новости станицы Каневской и Каневского района» опубликованы статьи: «С Днём рожденья» от 22.11.2010г, «Фотоконкурс «Пришла зима»» от 04.02.2011г, «Огромное материнское спасибо» от24.02.2011г, «С праздником дорогие воспитатели» от 05.03.2011г., а в газете «Каневские Зори» статья «Детсад – прекрасная пора» от 26.04.2011г.
Моя работа была отмечена и руководством детского сада. Так в2007году заняла призовое место в конкурсе ДОУ №10 «Как живётся нам в саду» на лучшую развивающую среду в группе. Я создала и творчески преобразовала развивающую среду в своей группе, внесла свои собственные разработки. Осуществляю творческий подход во взаимодействии с родителями, родители моей группы принимали участие в конкурсе: «Разговор о правильном питании», в результате которого две семьи стали победителями межрегионального конкурса.
В своей группе, традицией стал выпуск групповой газеты «Дружная семейка», а её мартовский выпуск полностью был посвящён здоровому образу жизни.
В 2008 году была объявлена благодарность за проведение открытого занятия в рамках курсовой подготовки.
Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме курсов повышения квалификации.
Сообщаю о себе следующие сведения: средне – специальное, «Ленинградское педагогическое училище» Краснодарского края в 1984 году, по специальности «Дошкольное воспитание» 19 июня 1984 года присвоена квалификация «Воспитатель детского сада». С 1 апреля 1983 года была принята в Д/с №10 «Золотая рыбка» в должности воспитателя, где и продолжаю свою трудовую деятельность по настоящее время.
В 1998 году окончила курсы квалификации по проблеме: «Социальное развитие ребёнка в условиях детского сада и семьи» в объёме 78 часов ККИДППО удостоверение №5803.
25 декабря 2001 года была присвоена высшая квалификационная категория (Приказ №08 – Л от 10.01.2002 года по ДОУ Краснодарского края).
В 2003 году окончила курсы повышения квалификации « Обновление содержательных и методических аспектов в формировании полноценной личности ребёнка» в объёме 72 часа ККИДППО удостоверение №1667.
29 ноября 2006 года была подтверждена высшая квалификационная категория по должности воспитатель.
В 2009 году окончила курсы повышения квалификации «Основы педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка в процессе всестороннего развития личности дошкольников» в объёме 72 часа ККИДППО удостоверение №9630.
Наличие наград, званий, учёной степени, учёного звания: не имею.
Общий стаж работы – 30 лет 5 месяцев.
Педагогический стаж работы (по специальности) – 28 лет 2 месяца, в данной должности - 28 лет 2 месяца, стаж работы в данном учреждении – 28 лет 2 месяца.
Домашний адрес:
Краснодарский край
Каневской район
Станица Каневская
Улица Нестеренко дом №58 под. 2 кв.12.
Тел.(8 -264) 7 -53 -65
Занятие: «Зимующие птицы, знакомство со снегирём»
Цели: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц,
сформировать желание помогать им; учить детей выполнять определённую роль, познакомить ещё с одной зимующей птицей; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, зимующим птицам.
Материал:
Шапочки для птиц (воробей, ворона, синица, голубь), магнитофон, запись «Волшебный лес» или «Голоса леса», картинки с изображением снегиря, картинка с изображением гнезда (чашеобразной формы), мяч, карточки с изображением птиц и корма.
Предварительная работа:
На прогулке воспитатель подводит детей к выводу: у нас сейчас зимушка – зима. Много снега, холодно, некоторые птицы на зиму улетели на юг, а некоторые остались у нас.
Зимой деревья отдыхают – не растут и не цветут, но они живые.
Проводить наблюдение за птицами, которые прилетают на участок, постоянно в кормушках менять корм, следить за тем какой корм птицы больше любят, сколько съедают, как ведут себя во время еды.
Во время наблюдений, воспитатель рассказывает о характерных признаках, а дети выделяют общее (все они летают, машут крыльями, клюют пищу клювом)
Труд на прогулке: ежедневно воспитатель привлекает детей к подкормке птиц любимым их кормом:
( кусочками несолёного сала для синичек, крупой для голубей, косточками с мясом для вороны, и ягодами рябины для неизвестных детям птиц).
Провести экскурсию в берёзовую рощу, с целью уточнения правил поведения в лесу, бережного отношения к природе.
Вводная беседа:
Воспитатель с детьми рассматривает на доске иллюстрации с изображением птиц:
- Зимующая птица или перелётная?
- Где живёт?
- Чем питается?
- Какое оперенье?
- Какую пользу эта птица приносит лесу?
Беседа проводится по всем уже знающим птицам.
Ход занятия
Звучит музыка «Волшебный лес», или «Голоса птиц»
(дети сидят на ковре с воспитателем)
Воспитатель: читает стихотворение « Птицы » В. Берестова.
Точки, крестики, кружочки
Под окном и на снегу.
Мне понятны эти строчки,
Прочитать я их могу.
Это мне письмо прислали
На заре друзья мои.
«С добрым утром!» - написали
Непоседы – воробьи.
Кто рассыпал на снегу
Длинные цепочки?
Кто рассыпал на снегу
Крестики и точки?
Это птицы на бегу
Оставляют на снегу
Длинные цепочки,
Крестики и точки.
Воспитатель: Ребята, так кто же нам оставил на снегу длинную цепочку?
Дети: Птицы.
(стук в дверь, появляются птицы – воробей, ворона, синичка, голубь)
Каждая птица загадывает про себя загадку, дети отгадывают.
Воробей: Угадай, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик – чирик!»
Ворона: Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её…
Синичка: Непоседа – невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня…
Голубь: На асфальте, гру-гру-гру,
Много крошек соберу,
Для того чтоб их хватило
И подружке сизокрылой.
С ней воркую и летаю,
От врагов нас защищаю.
Птицей мира я зовусь,
И легко я приручусь.
Воспитатель: ребята, а какие птицы прилетели к нам?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: как можно назвать этих птиц?
Дети: зимующие.
Воспитатель: «Сейчас зима, много снега, холодно, некоторые птицы на зиму улетели на юг, а воробьи, вороны, голуби, синички остаются зимовать у нас. Это зимующие птицы. Почему мы так заботимся о птицах, оберегаем их?» Уточняем пользу, приносимую птицами.
Воспитатель: если вы, так хорошо знаете птиц, то давайте поиграем в игру: «Узнай голоса птиц»
Угадайте, какая птица произносит такие звуки:
Кар – кар! (Ворона)
Чик – чирик, чив – чив!(Воробей)
Ча – ча – ча!(Сорока)
Курлы – курлы!(Журавль)
Ку –ку!(Кукушка)
Синь – синь – синь!(Синица)
Рюм –рюм – рюм!(дети не отгадали)
Воспитатель: а вот я вас сегодня познакомлю с этой птицей.
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо? – На берёзе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней –
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
Воспитатель: (показывает картинку снегиря) С наступлением первых заморозков к нам прилетели снегири.
Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника. Когда наступает снежная морозная зима, снегири перебираются поближе к человеческому жилью, залетают в сады и огороды, отыскивают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семена конского щавеля. Они рассыпаются по кустам и мелодично посвистывают: «Рюм – рюм – рюм!» если вам посчастливится увидеть этих красивых птиц, тихонько полюбуйтесь ими, стараясь не спугнуть.
Дети рассматривают снегиря (чтобы они могли более точно описать окраску, воспитатель задаёт дополнительные вопросы:)
Какого цвета перья на голове, животе?
Кто из вас заметил, какой у снегиря по величине клюв?
А кто из вас видел снегиря?
Расскажите, как он выглядит?
Воспитатель: а сейчас, вам расскажу я. Снегирь – одна из самых распространённых птиц в нашей стране: встречается в лесах от Кольского полуострова до Кавказа. Птицы эти кочующие, местами оседлые. Снегирь имеет плотное телосложение, яркую окраску, состоящую из четырёх цветов.
Посмотрите: у самца верх головы, короткий толстый клюв, крылья и хвост чёрные; грудь красная; спина голубовато – серая; а крылья и над хвостом – белые полосы. Самка имеет окраску почти такую же, но грудь у неё буровато серая. Снегири питаются преимущественно семенами деревьев и кустарников, ягодами, излюбленный корм – плоды рябины.
Гнездятся снегири в хвойных и смешанных лесах, гнездо чашеобразной формы (вот так оно выглядит) устраивают на хвойных деревьях, невысоко от земли.
Снегирь – малоподвижная птица, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается. Полёт птицы красивый, волнообразный, пение негромкое, напоминает свист: - со скрипящими звуками «рюм – рюм – рюм »
Воспитатель: сегодня вы познакомились ещё с одной зимующей птицей. А как её зовут? Какого цвета грудка у самки? У самца? Где живут снегири летом? Когда снегири прилетают в наши края? Чем питаются снегири?
Физкультминутка
Снегом засыпаны лес и поля, дети показывают руками
Спит под сугробами крепко земля. дети спят
Ищут, ищут птицы, идут по кругу
Чем бы поживиться. смотрят по сторонам
На зиму долгую в нашем лесу ходьба врассыпную
Мы приготовили птичкам еду. протягивают ладошку
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться! зовут птиц, показывая
на ладошку.
Игра с мячом «Кого, чем угостим?»
(дети садятся на стульчики по кругу)
Воспитатель бросает мяч, называя при этом птицу, ребёнок поймавший мяч отвечает: чем.
Воробья – крошками; синицу – салом; снегиря – рябиной; голубя – пшеном; и т.д.
Воспитатель: а сейчас, вы получите карточки, где нарисованы вам знакомые птицы и корм который они любят. Соедините птицу стрелочкой с тем кормом, который они едят.
Дети: сидя за столами, выполняют задание.
Затем птицы( дети пришедшие в шапочках) проверяют как их накормили.
Знаете ли вы?
Снегирь – доверчивая и общительная птица. Если кто- нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат к нему.
Воспитатель: а заканчивая наше с вами знакомство со снегирём, я хочу вот этими прекрасными словами из стихотворения
« Снегири » Л. Татьяничевой
Зарумянились кустарники
Не от утренней зари.
Это красные фонарики
Засветили снегири.
Воспитатель: есть в народе такая примета: «Снегирь поёт зимой на снег, вьюгу и слякоть».
Конспект занятия по
ознакомление с окружающим:
«Зимующие птицы, знакомство со снегирём»
Средняя группа
Воспитатель МАДОУ ЦРР- д/с № 10
Медянцева Елена Леонтьевна
Конспект занятия по
физической культуре 2 младшая группа
По мотивам русской народной сказки: «Как лисичка
бычка обидела»
Воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 10
Медянцева Елена Леонтьевна
Программные задачи: Упражнять детей ходьбе змейкой, бег на носках в чередовании с прыжками вокруг себя. Учим детей бросать мяч в цель, ловить мяч. Упражнять детей ходьбе с высоким подниманием колен («лошадки»), подтягивание на гимнастической скамейке (хват руками впереди).
Закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
Пособия: игрушки лисички и рыбки; бассеен (для рыбки); мяч, корзина с мячами, скамейка.
Музыкальное сопровождение для игры: « Поезд ».
Ход занятия.
Воспитатель приносит игрушку лисички, все дети рассматривают её.
В: - Шла однажды лисичка по берегу моря, а дорожка была извилистой.
Дети идут за лисичкой (змейкой)
В: - Постарайся так пройти,
Чтоб с дороги не сойти.
Как лисичка мы пойдём,
Аккуратненько пройдём.
В: - Вдруг из воды высунулась рыбка, и поплыла по воде быстро – быстро.
Дети плывут как рыбка (имитируют), затем прыжки вокруг себя.
В: - Рыбки плавают в воде,
Мы резвимся на траве.
Плавать тоже мы хотим,
А пока мы побежим.
Дети бегут (30с)
В: - Увидела лисичка рыбку, а рыбка эта называлась «бычок», и стала её дразнить.
Лисичка (воспитатель): Бычок, бычок пучеглазый.
Бычок, бычок – колючий бочок.
Бычок: (отвечает лисе) Ты косматая, глаза у тебя круглые, и в море ты жить не можешь.
В: - заплакала лиса и побежала домой, а на пути у неё мостик, через который надо проползти.
Дети: ползут по гимнастической скамейке (хват руками впереди – снизу).
В: - Руками прямо ты тянись,
За мосточек ухватись.
Ноги ты не опускай,
Голову вверх поднимай.
В: - (устала лисичка, и решила немного размяться).
Дети: стоят в кругу.
1 И.п. – ноги слегка расставлены. 1-2 руки в стороны; 3-4 вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.
2 И.п. – то же. 1-2 руки вверх; 3-4 вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.
3 И.п. – то же. 1-2 наклоны туловища вниз; 3-4 вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
4 И.п. – сидя руки в упоре сзади. Ножки загорают, поочерёдное выставление ног. Повторить 4-5 раз.
5 И.п. – то же. Стучат ногами.(отряхивают песочек)
6 И.п. – стоя, руки на поясе. Прыжки 5 вперёд, (кругом) 5 назад, 5 на месте.
В: - Размялась лисичка, побежала дальше: а впереди ручеёк.
В: - Лисичке к дому не пройти,
Журчит ручеёк у неё на пути,
Выше ноги поднимай,
Ручеёк перешагивай.
Дети идут с высоким подниманием колен. (3 шага)
В: - раз, два, три – вот и перепрыгнули. ( 1 прыжок)
Упражнение повторяется 3-4 раза.
В: - Прибежала лисичка домой, а мама её спрашивает: «Кто тебя обидел?»
Рассказала ей лисичка про бычка, а мама ей и говорит: «Ты сама его обидела,
вот он и рассердился. Ты бы лучше предложила поиграть ему с мячом.
Игра: « Поймай – бросай» (воспитатель бросает – дети ловят, возвращают назад).
В: - Мама предложила лисичке сбегать к бычку и научить его играть с мячом.
Дети: бросают мяч в бассеин к рыбке, (бросок из-за головы двумя руками)
Игра: « Попади в бассеин»
В: - В поезд дети дружно сели,
В детский сад все захотели.
Звучит музыка дети едут в поезде: игра «Поезд»
В: - Здравствуй, садик наш родной,
Мы приехали домой!
Дети выезжают на поезде из зала.
При планировании занятия, мною учитывались возрастные особенности детей, физические качества, способности и возможности. Так для детей младшего возраста я использовала сюрпризный момент « Лисичку и рыбку», что помогло заинтересовать и привлечь внимание и дать детям эмоциональный заряд на протяжении всего занятия.
Занятие комплексное, так – как, были использованы познавательные данные, математические способности и правила культуры поведения.
До занятия была проведена огромная предварительная работа, которая способствовала на этом занятии провести уже закрепление материала это лазание на гимнастической скамейке (хват руками впереде, с боков скамейки). Такие нетрадиционные занятия с использованием «игрушки» дети воспринимают с желанием и выполняют упражнения лучше, с большей отдачей.
Все задачи: образовательные, воспитательные, развивающие были плотно связаны во единый сюжет, и полностью реализованы.
Структура занятия, время, место, форма организации занятия выбрана рационально.
Содержание занятия интересно, методы и приёмы использованные доступны в объяснениях детям, все предложенные препятствия по сюжету, дети легко без затруднений выполняли. Правильно распределены упражнения, первые три на восстановление дыхания, а остальные из разных положений, дозировка соответствовала возрасту.
В течении занятия видна была индивидуальная работа, и страховка детей на снаряде (скамейке), помощь детям затруднявшимся в подтягивании; в бросании мяча снизу; при ходьбе с высоким подниманием колен; ребёнку сердечнику была предложена ходьба вместо бега и прыжков; в чём и проявляется дифференцированный подход к детям.
На занятии были использованы: художественное слово; игрушки; раздаточный материал (мячи); пособия (бассеен, скамейка, мяч, маска лисички), использовано музыкальное сопровождение игры «Поезд» .
На занятии все поставленные задачи были реализованы с помощью нетрадиционности; достигли высокой двигательной активности, эмоционального подъёма, подарили детям радость в движении, помогли сбросить негативные эмоции, сплотили их дружный коллектив.
Конспект занятия по математике
Средняя группа
Тема: «День да ночь – сутки прочь».
Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с №10
Медянцева Елена Леонтьевна
Цель: закрепить знания детей о том, что сутки принято делить на четыре
части: утро, день, вечер, ночь.
Рассказать об объективных изменениях, происходящих в окружающей
среде в связи с различным положением солнца; появлением луны и
звёзд.
Демонстрационный материал: карточки с изображением частей суток.
Мяч. Игрушка.
Раздаточный материал: карточки (круги) разного цвета, голубой, жёлтый,
серый, чёрный. Наклейки – солнышко, звёздочки. Картинки для
фланелиграфа с изображением частей суток.
Литература:
Т.И. Тарабарина. «Детям о времени».
В.П.Новикова. «Математика в детском саду».
И.Е.Аверина.«Физкультурные минутки и динамические паузы в
ДОУ».
И.Кононенко. «Знакомство детей со временем».
Т.Д.Рихтерман. «Формирование представлений о времени у детей
дошкольного возраста».
Э.Л.Сухарева. «Учим, играя».
Н.В.Елкина., Т.И.Тарабарина. «1000 – загадок».
Дети стоят в кругу (звучит лёгкая классическая музыка, воспитатель подзывает детей к себе).
Воспитатель: - ребята, я предлагаю вам отгадать загадки.
- Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши детки просыпаются,
В детский садик собираются. (утром)
- Что за гость, что прогоняет ночь прочь? (утро)
- Старая бабушка всю землю чёрным покрывалом укрыла,
спать уложила? (ночь)
- Сестра к братцу в гости идёт,
а он от неё прячется. (день, ночь)
- Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже. (ночь)
Воспитатель: - молодцы ребята. А вы догадались, о чём мы сегодня с вами поговорим?
Дети: - да.
Стук в дверь, появляется Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте друзья.
Дети: - Здравствуй Незнайка.
Незнайка: - Ой, ребята помогите.
Воспитатель: - А, что у тебя случилось? Чем же ребята могут тебе помочь?
Незнайка: - Я сегодня, услышал по радио, что погода в ближайшие сутки у нас в Краснодарском крае не изменится.
Дети: - Ну и что тут непонятного?
Незнайка: - Да, вот мне непонятно, что такое сутки?
Воспитатель: -А наши ребята уже знают, что такое сутки, а если тебе непонятно, мы тебе сейчас всё объясним и покажем.
Воспитатель: - Что же такое сутки?
Это продолжительность одного оборота земного шара вокруг своей оси.
Сутки как мера времени имеет свою определённую количественную характеристику – 24 часа.
Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь.
А вот продолжительность каждой части суток разная. Например – зимой ночь длиннее, день короче; а летом наоборот.
Целые сутки это – утро, день, вечер, ночь.
- Вот об этом ты слышал по радио.
Воспитатель: - ребята, а чтобы Незнайке было понятней, я предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Назови пропущенное слово?»
Воспитатель: - дети присаживайтесь полукругом на ковре и внимательно слушайте.
- Мы садимся завтракать, когда на улице светло, когда это происходит?
Дети: - (хором) утром.
Воспитатель: - Когда ярко светит солнце, мы возвращаемся с прогулки и садимся за обед, когда это происходит?
Дети: - (хором) днём.
Воспитатель: - А когда уже темнеет, мы идём домой с детского сада, когда это происходит?
Дети: - (хором) вечером.
Воспитатель: - Небо, звёзды и луна, это всё приходит?
Дети: - ночью.
Воспитатель: - молодцы ребята. Знаете хорошо все части суток.
- Ну, а ты Незнайка понял, что такое сутки?
Незнайка: - нет, ничего мне не понять.
Воспитатель: - ну ведь ребята назвали тебе все четыре части суток и если их сложить, это и есть сутки.
Незнайка: - все равно, для меня это непонятно.
Воспитатель: - ну тогда мы тебе покажем эти части суток, хочешь?
Незнайка: - Да!
Воспитатель: - подходим к доске. (на доске весит 4 картинки с изображением частей суток)
Воспитатель: - Незнайка смотри.
«Утро» - это голубое небо, а внизу видна верхняя часть солнечного круга с расходящими лучами светло – желтого цвета «восход»
«День» - это светлое, голубовато – жёлтое небо, а в верхней части светло – жёлтый круг солнца.
«Вечер» - серее небо, а в нижней части ярко – оранжевый круг, солнце уже без лучей «закат».
«Ночь» - чёрное небо с месяцем и звёздами.
Вопросы к картинкам: что нарисовано на картинке? Когда это бывает? Днём или ночью? Почему вы так думаете? Как вы узнали, что наступила ночь? Какое сейчас время суток? Какое время суток вам больше нравится? Почему?
Дети отвечают, за правильные ответы получают наклейки – солнышко, звёздочки.
Воспитатель хвалит детей и усаживает за столы.
Воспитатель: - Незнайка, тебе теперь понятно?
Незнайка: - всё как - то перемешалось.
Воспитатель: - ну тогда мы поиграем в игру, играй с нами.
Игры: «Что наступило?», «Когда это бывает?»
(на столе у каждого ребёнка раздаточный материал - разноцветные кружки)
Воспитатель объясняет правила игры: я читаю отрывки стихотворений о частях суток, а дети поднимают круг определённого ассациируемого цвета.
Голубой – утро.
Жёлтый – день.
Серый – вечер.
Чёрный – ночь.
- Встала – прямо не узнать!
До пояса умылась,
Убрала свою кровать
И даже косы расчесать
Сама не поленилась. С.Барузкин.
- Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят.
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит. А.Блок.
- Если звонко за окном
Защебечут птицы,
Если так светло кругом,
Что тебе не спится,
Если радио у Вас
Вдруг заговорило,
Это значит, что сейчас
Что – то наступило? Ю.Яковлев.
- Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовёт на ужин.
- Когда петушок, раньше всех встаёт
Голосисто поёт,
Солнышко встречать зовёт?
- Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену …
- Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает? …
- Случится, в солнечный денёк
Ты в лес уйдёшь поглубже –
Присядь попробуй на пенёк,
Не торопись … Послушай. Я.Аким.
- Вот уж вечер. Роса
Блестит на крапиве.
Я стою на дороге,
Прислонившись к иве. С.Есенин.
- Встала баба снеговая
В белом зипуне,
Но темнеет – вот досада! –
Гаснет свет зари,
По домам ребятам надо,
Что ни говори. А.Барто.
Воспитатель: - молодцы ребята, а теперь пора размяться.
Физкультурная минутка:
Подвижная игра: «День – ночь»
1.Вот как солнышко встаёт, поднимают руки вверх,
Выше, выше, выше. Потянулись.
2.Хорошо, хорошо ходят по кругу,
Солнышко смеётся. хлопают в ладоши
А под солнышком нам улыбаются.
Весело живётся.
3.К ночи солнышко зайдёт присесть на корточки.
Ниже, ниже, ниже руки опустить.
Игра: «Назови следующую часть суток?»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и говорит:
«День» - ребёнок отвечает вечер, воспитатель «ночь» - ребёнок отвечает утро.
Кто ошибается, выходит из игры.
Воспитатель: - ну, что, Незнайка, ты всё понял?
Незнайка: - вот теперь мне всё понятно, что такое «сутки».
А можно я вам предложу свою игру: «Передай предмет, называя соседа»
(дети стоят в кругу и передают игрушку, по кругу при этом называют соседа частей суток)
1 «Утро» - ночь, день.
2 «День» - утро, вечер.
3 «Вечер» - день, ночь.
4 «Ночь» - вечер, утро….
Воспитатель: - ну спасибо тебе Незнайка, хорошую ты нам предложил игру.
Нас ты проверил, а сейчас мы тебя проверим.
Разложи на фланелиграфе картинки с изображением частей суток начиная с «утра», а дети с других частей суток …
Воспитатель: - ну никак вас не запутать, ребята, как бы мы не составляли наш ряд, всё это одни сутки.
Звучит музыка, Незнайка благодарит ребят и воспитателя за помощь, прощается и уходит.
Воспитатель: - ребята, как приятно, что наши знания пригодились нам, и мы научили Незнайку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....