УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ.
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)

Сидорчук Елена Григорьевна

Развитие мимики помогает выразительнее и убедительнее показывать эмоции. Поэтому домашние упражнения пригодятся абсолютно всем, кто хочет, чтобы его понимали с полуслова. Живое лицо – признак уверенности в себе, искренности, честности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniya_na_razvitie_vyrazitelnoy_mimiki.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ  НА  РАЗВИТИЕ  ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ                              МИМИКИ.

ПАССАЖИРЫ.

(Дети передают мимикой и жестами содержание стихотворения).

У Мухомора хитрый вид, ехидная усмешка –

Забрался в поезд и сидит, как будто сыроежка.

Но вот заходит контролер, выводит мухомора.

И безбилетный мухомор краснеет от позора.

А старичок боровичок, интелегентный старичок,

Приподнимает свой берет и предъявляет свой билет.

Контролер внимательно проверяет билет, к билету прилагаются

Четырнадцать квитанций с названиями станций.

ЦВЕТЫ.

(Дети передают мимикой эмоции, о которых рассказывает педагог.)

Сначала цветы испугались,

Очень заволновались.

Потом они удивились,

И с нами цветы подружились,

Нам они улыбались

И весело с нами смеялись.

ЭХО.

(Дети мимикой изображают содержание стихотворения)

Закричали все: «Ау!»

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Наше эхо возвращается

К нам тихо: «Ау! Ау!»

               Эхо! Эхо! Вот потеха.

                 Это эхо каждый раз

                 Передразнивает нас.

КРАПИВА.

(Дети мимикой изображают разнообразие настроений стихотворения: грусть, сочувствие, доброжелательность, удивление, обиду).

В огороде сиротливо пригорюнилась крапива.

Может, кем обижена?

Подошел поближе я.

А она-то, злюка, обожгла мне руку.

КАПУСТА.

(Дети мимикой передают характер стихотворения: удивление, гордость.)

Что за скрип?  Что за хруст?  Это что еще за куст?

- Как же быть без хруста,  Ели я – капуста?

БЕЛКА.

(Дети мимикой выражают смену настроений в стихотворении.)

Белка с ветки в свой домишко перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила,

Прямо в Мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка: «На носу вскочила шишка!»

ПОДАРКИ.

(Дети передают мимикой радость, удовольствие.)

Очень радовались дети:

Киса принесла в пакете

Пряников для мишеньки,

Бубликов для заиньки,

Слонику – пирожное,

Ну а нам – мороженое.

А оно, а оно растаяло и потекло.

(Расслабляют все мышцы и плавно опускаются на стул, показывая, как мороженое тает.)

СКАЗКА  ОБ  УМНОМ  МЫШОНКЕ.

(Дети передают мимикой различные эмоции: притворную ласку, испуг, уговаривание, отрицание, хитрость, задор).

Унесла мышонка кошка и поет:

-Не бойся, крошка. Поиграем час – другой мы

В кошки – мышки, дорогой.

Перепуганный спросонок, отвечает ей мышонок:

- В кошки – мышки наша мать не велела нам играть.

  • Мур-мур-мур, - мурлычет кошка, - поиграй, дружок,

немножко.

А мышонок ей в ответ: - У меня охоты нет.

Поиграл бы я немножко, только пусть я буду кошкой.

Ты же, кошка, хоть на час мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка: - Ах ты, дымчатая шкурка!

Как тебя ни называть, мышке кошкой не бывать. –

Говорит мышонок Мурке:- Ну, тогда сыграем в жмурки!

Завяжи глаза платком и лови меня потом. –

Завязала кошка глазки, но глядит из-под повязки,

Даст мышонку отбежать, и опять бедняжку – хвать!

Кошке – смех, мышонку – горе… Но нашел он щель в заборе,

Сам не знает, как пролез. Был мышонок – да исчез!

МИМИЧЕСКИЕ  ЭТЮДЫ.

  1.   Соленый чай.
  2.   Ем лимон.
  3.   Сердитый дедушка.
  4.   Лампочка потухла, зажглась.
  5.   Грязная бумажка.
  6.   Тепло – холодно.
  7.   Рассердились на драчуна.
  8.   Встретили хорошего знакомого.
  9.   Обиделись.
  10. Удивились.
  11. Испугались забияку.
  12. Умеем лукавить (подмигивание).
  13. Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака).
  14. Мне грустно.
  15. Получить подарок.
  16. Две обезьяны: одна гримасничает, другая её копирует.
  17. Не сердись.
  18. Будь внимателен.
  19. Радость.
  20. Восторг.
  21. Я чищу зубы.

 

                                   


                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры с использованием мимики

Пальчиковые игры с использованием мимикиИгра «Весёлые человечки» Человечки в доме жили,Меж собой они дружили.(пальцы в «замке» ритмично сжимать – разжимать)Звали их совсем чудно:Хи – ...

Мимика и жесты

В последнее время родители с тревогой отмечают, что многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками.     Общение – это процесс, который...

"Мимика"

Конспект занятия по теме "Мимика" в театральном кружке старшей группы...

Мимика и жесты

Занятие в театральном куружке "Миммика и жесты"...

игры и упражнения для детей на сплочение детского коллектива,на развитие внимания,мимики.

Игра -один из приемов сплочения детского коллектива.Развивает интерес к сверстникам,устанавливает гуманные отношения между детьми.А также развивает память,внимание,фантазию...

Консультация для родителей "Легко ли быть актером или нучить ребенка понимать язык мимики и жестов"

Для того чтобы эффективно общаться, нужно одинаково искусно владеть языком вербального и невербального общения. ...

Развитие речи детей с ОНР с использованием эмоциональных проявлений и с применением "вокальной" мимики.

Изучая особенности развития дошкольников с нарушениями речи  отмечается, что нарушение коммуникативной функции у  детей с ОНР выражается: в несформированности способов комму...