УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ.
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)
Развитие мимики помогает выразительнее и убедительнее показывать эмоции. Поэтому домашние упражнения пригодятся абсолютно всем, кто хочет, чтобы его понимали с полуслова. Живое лицо – признак уверенности в себе, искренности, честности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ.
ПАССАЖИРЫ.
(Дети передают мимикой и жестами содержание стихотворения).
У Мухомора хитрый вид, ехидная усмешка –
Забрался в поезд и сидит, как будто сыроежка.
Но вот заходит контролер, выводит мухомора.
И безбилетный мухомор краснеет от позора.
А старичок боровичок, интелегентный старичок,
Приподнимает свой берет и предъявляет свой билет.
Контролер внимательно проверяет билет, к билету прилагаются
Четырнадцать квитанций с названиями станций.
ЦВЕТЫ.
(Дети передают мимикой эмоции, о которых рассказывает педагог.)
Сначала цветы испугались,
Очень заволновались.
Потом они удивились,
И с нами цветы подружились,
Нам они улыбались
И весело с нами смеялись.
ЭХО.
(Дети мимикой изображают содержание стихотворения)
Закричали все: «Ау!»
Никто не отзывается,
Лишь эхо откликается.
Наше эхо возвращается
К нам тихо: «Ау! Ау!»
Эхо! Эхо! Вот потеха.
Это эхо каждый раз
Передразнивает нас.
КРАПИВА.
(Дети мимикой изображают разнообразие настроений стихотворения: грусть, сочувствие, доброжелательность, удивление, обиду).
В огороде сиротливо пригорюнилась крапива.
Может, кем обижена?
Подошел поближе я.
А она-то, злюка, обожгла мне руку.
КАПУСТА.
(Дети мимикой передают характер стихотворения: удивление, гордость.)
Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?
- Как же быть без хруста, Ели я – капуста?
БЕЛКА.
(Дети мимикой выражают смену настроений в стихотворении.)
Белка с ветки в свой домишко перетаскивала шишку.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка: «На носу вскочила шишка!»
ПОДАРКИ.
(Дети передают мимикой радость, удовольствие.)
Очень радовались дети:
Киса принесла в пакете
Пряников для мишеньки,
Бубликов для заиньки,
Слонику – пирожное,
Ну а нам – мороженое.
А оно, а оно растаяло и потекло.
(Расслабляют все мышцы и плавно опускаются на стул, показывая, как мороженое тает.)
СКАЗКА ОБ УМНОМ МЫШОНКЕ.
(Дети передают мимикой различные эмоции: притворную ласку, испуг, уговаривание, отрицание, хитрость, задор).
Унесла мышонка кошка и поет:
-Не бойся, крошка. Поиграем час – другой мы
В кошки – мышки, дорогой.
Перепуганный спросонок, отвечает ей мышонок:
- В кошки – мышки наша мать не велела нам играть.
- Мур-мур-мур, - мурлычет кошка, - поиграй, дружок,
немножко.
А мышонок ей в ответ: - У меня охоты нет.
Поиграл бы я немножко, только пусть я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час мышкой будь на этот раз!
Засмеялась кошка Мурка: - Ах ты, дымчатая шкурка!
Как тебя ни называть, мышке кошкой не бывать. –
Говорит мышонок Мурке:- Ну, тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком и лови меня потом. –
Завязала кошка глазки, но глядит из-под повязки,
Даст мышонку отбежать, и опять бедняжку – хвать!
Кошке – смех, мышонку – горе… Но нашел он щель в заборе,
Сам не знает, как пролез. Был мышонок – да исчез!
МИМИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ.
- Соленый чай.
- Ем лимон.
- Сердитый дедушка.
- Лампочка потухла, зажглась.
- Грязная бумажка.
- Тепло – холодно.
- Рассердились на драчуна.
- Встретили хорошего знакомого.
- Обиделись.
- Удивились.
- Испугались забияку.
- Умеем лукавить (подмигивание).
- Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака).
- Мне грустно.
- Получить подарок.
- Две обезьяны: одна гримасничает, другая её копирует.
- Не сердись.
- Будь внимателен.
- Радость.
- Восторг.
- Я чищу зубы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры с использованием мимики
Пальчиковые игры с использованием мимикиИгра «Весёлые человечки» Человечки в доме жили,Меж собой они дружили.(пальцы в «замке» ритмично сжимать – разжимать)Звали их совсем чудно:Хи – ...

Мимика и жесты
В последнее время родители с тревогой отмечают, что многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Общение – это процесс, который...

игры и упражнения для детей на сплочение детского коллектива,на развитие внимания,мимики.
Игра -один из приемов сплочения детского коллектива.Развивает интерес к сверстникам,устанавливает гуманные отношения между детьми.А также развивает память,внимание,фантазию...

Консультация для родителей "Легко ли быть актером или нучить ребенка понимать язык мимики и жестов"
Для того чтобы эффективно общаться, нужно одинаково искусно владеть языком вербального и невербального общения. ...

Развитие речи детей с ОНР с использованием эмоциональных проявлений и с применением "вокальной" мимики.
Изучая особенности развития дошкольников с нарушениями речи отмечается, что нарушение коммуникативной функции у детей с ОНР выражается: в несформированности способов комму...