"Мимика"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия по теме "Мимика" в театральном кружке старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mimika.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Мимика
Цели: Систематизировать знания детей о театре. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (Жестов, мимики, движений).Стимулировать игровую деятельность, способствующую раскрепощению. Расширять кругозор. Развивать интерес к театральным играм. Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Материалы к занятию: Пиктограммы (карточки с изображением лица человека в различных эмоциональных состояниях), Кукла Веселый Клоун. Куклы мальчики и девочки, кукла перчатка Зайка- отгадайка.
Ход занятитя:
«Сегодня мы отправимся в волшебный мир театра на нашем необычном театральном поезде.
Шутки он достал из шляпы,
У него тех шуток- воз!
Рассмешил меня и папу,
Хохотали мы до слез.
Прыгал ловко по канату,
В воздух мячики бросал,
Он кота в рукав упрятал
И под куполом летал.
Отгадали, дети, кто он?
Ну конечно, это клоун.
Посмотрите, что это спрятано в этой красивой коробочке?
Это кукла веселый клоун. У него добрый взгляд, яркая одежда. С ним хочется поиграть.
Посмотрите на его лицо. Чем оно отличается от обыкновенного лица простого человека? Да, у него очень добрые глаза, но главное- это его улыбка. Улыбку на лице клоуна усиливает грим. От этого грима мимика лица более выразительна.
Что же такое мимика? Мимика- это различные выражения лица. Человек не может обойтись без жестов. Мы жестикулируем во время беседы, когда смотрим телевизор, когда играем и даже когда учимся. Что такое жесты? Жесты- это движения рук, ног, всего тела.
Представьте себе, что вас превратили в клоунов- мимов. Клоун- мим- это человек, который умеет выразить налицо любое чувство, все его тело подвижно и пластично. Чтобы стать таким, давайте сначала сделаем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
1.«Давайте все вместе сочиним сказку.
Жил- был язычок. Где жил? Он жил в своем домике, который называется рот. А была ли в домике дверь? Была, да не одна, а целых две: одна красная, а другая – белая (губы и язык). Покажите, как открывается первая дверь. ( Дети улыбаются и показывают сомкнутые зубы). Откройте вторую входную дверь- зубы, посмотрите, что делает в домике язычок. Он отдыхает.
Давайте выпустим его погулять. Но сначала скажем волшебные слова: «Чоки-чоки- чоки- чок! Поработай, язычок!»
Что может делать наш язычок? Бегать, прыгать, красить потолок- нёбо. Покажите, как он это делает».
2. «Чоки-чоки- чоки- чок! Поработай, язычок!»
«Улыбка». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Хоботок» (трубочка). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
«Заборчик». Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и в видны.
Скороговорки
«Научить наш язычок правильно, чисто и ясно произносить все звуки речи помогут скороговорки. Будем говорить в различном темпе: быстро, медленно, с ускорением, с замедлением:
Отлежал бычок бочок.
Не лежи, вставай, бычок.
Физкультминутка
«Крылья»
Встать прямо, руки вдоль туловища, ноги вместе. Развести руки в стороны вверх- вдох. Вернуться в исходное положение- выдох. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
Пиктограммы
«Я буду показывать вам карточку- пиктограмму, а вы попытайтесь изобразить выражение лица, которое увидите: испуг, радость, боль, удивление, отдых, гнев, страх, спокойствие и т.п. (при этом дети двигаются, приседают, подпрыгивают и т.д.).
Упражнение «Угадай по интонации»
Цель упражнения воспитание выразительности речи и мимики. Каждый ребенок по очереди изображает или больного, или сердитого, или удивленного или веселого человека. При этом нужно произносить с определенной интонацией коротенькие слова: «Ай-ай-ай! Ах-ах-ах! Ой-ой-ой! Ох-ох-ох!»
Остальные дети должны отгадать по выражению лица, позе и интонации кого изображает ведущий.
Едет поезд и гудит,
Машинист вперед глядит.
Поезд, поезд, не лети!
Остановка на пути.
Кукольная станция
Куколки чудесные
Нас встречают танцами
И. конечно, с песнями».
Давайте познакомимся с куклами и дадим им имена.
Игра «Успокой куклу»
Цель: развитие тембра голоса.
Дети сидят на стульях полукругом. На руках у них куклы. Воспитатель говорит, что куклы плачут и их надо успокоить. (Их можно укачать, негромко напеть песенку- воспитатель показывает как это делать). Дети повторяют, произнося звук «а».
Физкультминутка
«Теремок»
Теремок, теремок,
Он не низок, не высок (руки над головой образуют крышу)
Прибежала мышка,
Мышка- малышка. (мелкие и быстрые шаги на месте)
Стала в теремочке жить
Да порядок наводить. (Наклонились и подметаем пол)
Прискакала к ней лягушка(прыжки на месте)
Сшила новые подушки (Хлопки в ладоши «подушка»)
Зайка серый скачет в дом.(прыжки на месте)
Стали жить они втроем( показывает рукой в трех направлениях)
Вот грает зайка
Им на балалайке (Игра на балалайке)
Вместе пляшут и поют
Дружно в тереме живут. (руки над головой образуют крышу)
Загадки
Использовать куклу перчатку- зайка.
Здрастье, здравствуйте друзья!
Отгадайте-ка кто я?
Это так! Я Зайка.
Зайка- Загадайка.
Очень Я люблю читать,
Фантазировать, мечтать.
Сегодня мы с вами будем отгадывать осенние загадки. Вы готовы?
- Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю, но не касаюсь сосен
И елочек. Я…(Осень)
- Падают с ветки золотые монетки.(Листья)
- 3.Летит орлица по синему небу
- Крылья распластала, Слнышко застала.(облако)
Интересно вам было на занятии? Что вам особенно понравилось? Какое у вас сейчас настроение?
Resource id #2578
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры с использованием мимики
Пальчиковые игры с использованием мимикиИгра «Весёлые человечки» Человечки в доме жили,Меж собой они дружили.(пальцы в «замке» ритмично сжимать – разжимать)Звали их совсем чудно:Хи – ...
Мимика и жесты
В последнее время родители с тревогой отмечают, что многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Общение – это процесс, который...
Мимика и жесты
Занятие в театральном куружке "Миммика и жесты"...
игры и упражнения для детей на сплочение детского коллектива,на развитие внимания,мимики.
Игра -один из приемов сплочения детского коллектива.Развивает интерес к сверстникам,устанавливает гуманные отношения между детьми.А также развивает память,внимание,фантазию...
Консультация для родителей "Легко ли быть актером или нучить ребенка понимать язык мимики и жестов"
Для того чтобы эффективно общаться, нужно одинаково искусно владеть языком вербального и невербального общения. ...
Развитие речи детей с ОНР с использованием эмоциональных проявлений и с применением "вокальной" мимики.
Изучая особенности развития дошкольников с нарушениями речи отмечается, что нарушение коммуникативной функции у детей с ОНР выражается: в несформированности способов комму...
Конспект занятия по актерскому мастерству, направленное на развитие мимики Тема занятия- Мимика Название- «Маска, я Вас знаю»
Общая цель занятия-научить перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства.Задачи занятия:1. Познакомить ребят с понятием: мимика.2. Научить демонстрировать разно...