«Автоматизация и дифференциация звуков [Ж] – [З] в словах, фразах».
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Скоторенко Ольга Александровна

формирование  фонематического слуха, закрепление навыков чёткого произношения  этих звуков в речи детей подготовительной к школе группе  с нарушениями речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_od_zvuki_zh-z.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия ОД звуки Ж-З


Тема  «Автоматизация и дифференциация звуков  [Ж] – [З] в словах, фразах».

Конспект ОД для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО.

Автор: учитель-логопед  Скоторенко Ольга Александровна

Тема: Автоматизация м дифференциация согласных [Ж] – [З] в словах, фразах.

Цель: формирование  фонематического слуха, закрепление навыков чёткого произношения  этих звуков в речи детей подготовительной к школе группе  с нарушениями речи.

Задачи:        

1. Коррекционно-образовательные:

- упражнять детей в дифференциации согласных  [Ж] – [З]  в словах, продолжать учить определять наличие  и находить место звука в слове, определять количество слогов;

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными;

- активизировать у детей словарь прилагательных;

- развивать у детей умение грамматически правильно строить своё высказывание;

- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги);

- развивать внимание и мышление, мелкую моторику рук.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у каждого ребёнка умение слушать ответы других детей;

- воспитывать у детей навык самоконтроля за чёткостью речи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Оборудование: предметные картинки со звуками [Ж] – [З] в начале и середине слова; схемы слов- место звука в слове; счётные палочки; картинки с изображениями из счётных палочек жука и зонтика; лабиринт с предметными картинками на звуки [Ж] – [З], таблицы с цветными картинками со звуками [Ж] – [З] и те же картинки, но вариант «раскраска».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент – дети входят в кабинет, здороваются (создание мотивационного компонента).

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие,  к нам пришли гости, они хотят посмотреть, что мы умеем, чему научились.  Нам предстоит выполнить  много интересных заданий.

2. Основная часть

2.1 - Но сначала мы с вами закрепим чёткое произношение звуков, которые вызывают трудности в произношении (каждый ребёнок проговаривает названия предметных картинок со звуком, который автоматизируется в его речи).

Дети за столом, проговаривают лабиринты слов: цепочка предметных картинок, в названии которых  есть автоматизируемые звуки. Начать лабиринт  с картинки, отмеченной звездой, далее двигаться по стрелочкам.

- Упражнение «Какой?» Логопед просит ребёнка подобрать прилагательные к словам из лабиринта.

Упражнение «Сколько стало» Дети согласуют слова из лабиринта с числительными три, пять, девять.  

2.2  Игра «Жуки и комары» - дифференциация [Ж] – [З], дети попеременно произносят  ж-ж-ж-ж-з-з-з-з-з Уточнение педагога: звуки мы слышим, можем произносить, а записываем мы их буквами, которые можем увидеть и написать.

2.3 Ребята, эти звуки живут в словах, но не во всех. Жуки и комары из нашей игры принесли  нам карточки, в которых нужно найти и убрать те картинки, в названии которых нет звука  [Ж]  или [З].

На доске выставляются картинки: ваза, гнездо, санки, заяц, зонт, змея, космонавт, коза, слон.

  Дети определяют наличие звука [З] в слове:

 - Какая картинка находится в левом правом углу? Есть ли в названии звук [З]?

- Назови домашнее животное? Где находится эта картинка? (в нижнем ряду, в среднем столбике, между космонавтом и слоном, под зонтом). Есть ли в названии звук [З]?

- Какой предмет находится между зайцем и змеёй? Есть ли в названии звук [З]?

- Кто это? Где находится  картинка слона? Есть ли в названии звук [З]?

Лишние картинки убираются, детям выдаются карточки аналог цветных таблиц, но вариант «раскраска», по желанию дети раскрашивают эти картинки  вне занятия.

2.4 Выкладывание из счётных палочек жука и зонтика (из предыдущего задания) по карточкам – схемам.

2.5  Определение места звука в слове:

У детей  предметные картинки со звуками [Ж] или [З],  по выбору детей схемы слов по месту звука в слове.

2.6 Упражнение «Весёлый поезд» Дети помогают пассажирам отправится в путешествие, определив количество слогов в слове (количество слогов определяет вагон путешествующего).  [Ж]: жук, журавль, ёжик, жаба, жеребёнок, медвежонок, художник.    [З]: заяц, Золушка, медуза,  змея, Незнайка, зубр, коза. Приложение 6.

2.7 Упражнение на согласование местоимений с глаголами (спряжение глаголов). Дети повторяют предложения, содержащие автоматизируемые звуки и звуки по теме занятия: Я гружу груши в грузовик (ты, он, она, мы, вы, они).

                        Я закопал жёлтый сундук (ты, он, она, мы, вы, они).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков и дифференциация звуков [Ч–Щ] в словах и фразах /фронтальное занятие/.

Автоматизация звуков и дифференциация звуков [Ч–Щ] в словах и фразах /фронтальное занятие/. просмотреть презентацию можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/9nyu/a9PiLp5C6...

Конспект занятия НОД учителя-логопеда Тема «Автоматизация и дифференциация звуков [Ж] – [З] в словах, фразах».

Конспект НОД учителя-логопеда для детей подготовительной группы муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО....

Методическая разработка по теме: "Автоматизация и дифференциация звуков Л-ЛЬ в словах и предложениях"

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми поготовительной группы. Тема: Автоматизация и дифференциация звуков Л-ЛЬ в словах и предложениях....

Конспект по автоматизации и дифференциации звуков [С] [З] в словах и фразах Фронтальное занятие

Конспект по автоматизации и дифференциации звуков [С]  [З]  в словах и фразахФронтальное занятие...

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях. (По мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок»)

На занятии присутствовали дети подготовительной группы (6-7 лет), посещающие логопедический пункт детского сада, находящиеся на одной ступени коррекционной работы по автоматизации и дифференциации тве...