Составление описательных рассказов о профессиях на транспорте с использованием схемы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составление описательных рассказов о профессиях на транспорте с использованием схемы

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- формировать умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий

- учить составлять подробные описательные рассказы

Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей умение строить высказывания описательного типа

-активизировать и расширять словарь по теме

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Ход занятия

В девять ровно по режиму

Есть занятие у нас

Чем мы будем заниматься

Мне ответите сейчас

- Послушайте стихотворение

Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.

Под горой река течет, а на речке пароход.

Едет по шоссе машина, у нее большие шины.

В небо рвется самолет, всех друзей зовет в полет.

Он возит грузы и людей, что скажите поскорей. Это транспорт

А что такое транспорт? Для чего он нужен?

Как называется транспорт, который движется по воздуху? (воздушный)

Назовите воздушный транспорт (самолет, вертолет)

Как называется транспорт, который движется по земле? (Наземный)

Назовите наземный транспорт (автобус, машина, грузовик, мотоцикл, трамвай)

Как называется транспорт, который движется по воде? (Водный)

Назовите водный транспорт (корабль, яхта, лодка, катер)

Дети, может ли транспорт передвигаться сам?

Вспомним профессии, которые связаны с управлением транспорта.

Садитесь за столы, перед вами на карточках транспорт и профессии людей. Проведите линию от человека до транспорта, которым он управляет и скажите, кто чем управляет.

Летчик, пилот – управляет самолетом

Шофер – управляет грузовиком

водитель – управляет автобусом

Капитан, моряк – управляет кораблем

Машинист – управляет поездом

Какими должны быть эти люди, которые управляют транспортом? (внимательными, смелыми, умелыми)

А сейчас поиграем в мяч.  Я буду называть вам действия, а вы должны догадаться о какой профессии идет речь.

Шофер (крутит руль, нажимает на педали, перевозит грузы, меняет колесо, нажимает на сигнал)

Капитан (смотрит в бинокль,держит штурвал, смотрит на карту, отдает команды)

Пилот (выполняет полет, следит за показаниями приборов, управляет штурвалом)

Машинист (дает сигнал, останавливает состав, тормозит, ведет поезд)

Водитель (крутит руль, останавливает транспорт, нажимает на педали, открывает и закрывает двери)

А теперь вам нужно вспомнить, что делают люди, которые работают на транспорте. Я бросаю мяч одному из вас и называю профессию. Вы ловите мяч и говорите, как можно больше слов о каждом человеке.

Молодцы!

Сегодня мы с вами составим рассказ о профессиях людей, которые работают на транспорте.

Посмотрите внимательно на схему. Составим план рассказа о профессии.

1.Сначала мы должны сказать, как называется профессия

2.Потом – на каком транспорте работает этот человек

3. Какой это транспорт

4.Затем – что он делает

5.И в конце мы скажем, для чего нужна эта профессия.

Пример рассказа

Это капитан. Капитан работает на корабле. Корабль – это водный транспорт. Капитан смотрит в бинокль, держит штурвал, смотрит на карту, отдает команды. Эта профессия нужна, чтобы управлять кораблем и перевозить пассажиров и грузы.

Это машинист. Машинист работает на поезде. Поезд – это наземный транспорт. Машинист дает сигнал, останавливает состав, тормозит, ведет поезд. Эта профессия нужна, чтобы перевозить пассажиров и грузы.

Итог

- Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие задания были для вас сложными? Чей рассказ вам понравился больше остальных?

Picture background   Picture background

Picture background   Picture background


Picture background

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background

https://thumbs.dreamstime.com/b/school-bus-bus-driver-illustration-nice-clean-ilustration-56310609.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. Составление описательного рассказа по теме "Одежда" с опорой на схему.

Цели:Коррекционно – оброзовательная:1) обучать детей составлению описательного рассказакоррекционно-развивающие:1) рассмотреть и активизировать словарь детей по теме "Одежда"2) упражняться в употребле...

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!».

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях:  «Все профессии важны!»....

Фронтальное занятие "Составление описательного рассказа «Поздняя осень» с опорой на план-схему"

Фронтальное занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста об осенних изменениях в природе...

Конспект фронтальной логопедической деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!».

Конспект разработан к фронтальной логопедической деятельности в группе детей 5-6 лет с ОНР-3 уровня и ФФНР. В ходе занятия уточняются, расширяются и закрепляются знания детей о труде взрослых. Воспита...