Части тела. Береги здоровье
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Леванькова Марина Юрьевна
Активизация словаря по теме. Упражнять в умении составлять распространённые предложения, образовании существительных с суффиксами -ист, -ик. Учить правильно строить предложения при описании предмета, при оставлении связных рассказов. Развитие зрительного внимания и памяти. Развивать умение правильно и свободно строить свои высказывания. Развитие мыслительных процессов и мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaznaya_rech._chasti_tela._beregi_zdorove.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 4.

Тема: «Части тела. Береги здоровье»

Цель:

Активизация словаря по теме. Упражнять в умении составлять распространённые предложения, образовании существительных с суффиксами –ист, - ик. Учить правильно строить предложения при описании предмета, при оставлении связных рассказов. Развитие зрительного внимания и памяти. Развивать умение правильно и свободно строить свои высказывания.  Развитие мыслительных процессов и  мелкой моторики рук.

Оборудование:

- предметные и сюжетные картинки; индивидуальные сюжетные картинки на каждого ребёнка; индивидуальные листы с заданиями; маркер.

I. Организационный момент.

- Найдите человека, который подходит по описанию:

Он не высокий, не хромой, не носит усы.                      (К1)

II. Закрепление пройденного материала.

1. Развитие зрительного внимания, умения находить общие признаки, соотнося с образцом.

а) д/упражнение «Помоги Эмме найти свой портрет»   (К2)

б) д/упражнение «Помоги Коле найти портрет»    (К3)

2. Д/игра «Наоборот»  (подбор слов-антонимов)

ночь -...;                враг -...;                чисто -...;                холод -...;

войти -...;                молчать -...;        отдал -...;                вставать -...;

раздеться -...;        поднимать -...;        смеяться - …;        включать-...;

закрывать -...;        большой - ...;        плохой - …;        больной -...;

широкий -...;        толстый -...;        узкий - …;                горький - ...

Вывод: - В каких случаях и почему нужно мыть руки?   (К4)

3. Д/упражнение «Ручки»  (индив-ный лист)

- На левую руку нужно надеть браслет, а на правую – колечко.

III. Расширение словарного запаса.

1. – Назовите, какие виды спорта помогут ребятам быть здоровыми и сильными?

(по индив-ным картинкам).

2. – Как называют спортсмена, который занимается этим видом спорта?

(словообразование с суффиксами  -ист, -ик)

3. Д/упражнение «Раздай спортсменам нужный инвентарь»

(по инд-ным картинкам)

ФИЗМИНУТКА.

Левой ручкой – по плечу,

Правой ручкой – покручу.

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

IV . Новая тема.  

- Как выглядят здоровые люди?

1. – Что помогает быть здоровым? Нарисуй причёску.

(индив-ные листы, 2 сторона)

2. Составление рассказа по серии картинок «Простудился».

а) рассматривание картинок;

б) установление последовательности серии картинок;

в) уточнение плана рассказа с помощью вопросов;

г) рассказывание рассказа по цепочке (5 детей).

V. Итог занятия.

1. Отгадайте загадки  (К5)  

2. – Понравилось ли вам наше занятие? О чём мы с вами сегодня говорили? Что понравилось больше всего? Что не очень вас заинтересовало?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Занятие из серии "Азбука здоровья": " Как движутся части тела?"

Занятие направлено на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни...

Конспект проведения мастер класса к педагогическому совету. Тема: "Для чего это нужно?" (формирование представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека)

Конспект проведения мастер класса к педагогическому совету. Тема: "Для чего это нужно?" (формирование представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека)...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...

Тематическая неделя "Человек. Части тела.Моё здоровье"

Тематическая неделя "Человек.Части тела.Моё здоровье." Совместная деятельность педагога с детьми....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»

Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...