Масленица пришла - блины принесла!
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Сформировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие логопедическое в подготовительной группе «Масленица пришла, блины принесла!»
Цель : сформировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- познакомить с последовательностью дней масленичной недели и традиционных развлечениях в эти дни;
- расширять и активизировать словарь: Масленица, заигрыш, лакомка, разгуляй, посиделки, прощённое воскресенье.
коррекционно-развивающие:
- продолжать развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- продолжать развивать фонематический слух;
коррекционно-воспитательная:
- продолжать развивать умение выслушивать ответы других;
- воспитывать интерес к народным традициям;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Материал: иллюстративный материал по теме, пазлы «Кукла Масленица» ,картинки блины ,фрукты(муляжи)
Ход:
- Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям , что его празднуют до сих пор. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник. Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать. Пеклись вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы.
Логопед: А мы начнем наше занятие с артикуляционной гимнастики «Блинчик»
- Про Масленицу говорили « широкая масленица», как вы думаете почему? /Этот праздник праздновали целую неделю./
- А сколько дней в неделе? Как они называются? (Ответы детей.)
Первый день праздника – понедельник - начинался с того, что молодежь делала самый главный символ праздника - большую куклу. Чучело масленицы из соломы, наряжали в женские одежды, подпоясывали кушаком и насаживали на шест.
Со второго дня – вторника - начинались разного рода развлечения и первые масленичные игры. Он так и назывался – «заигрыши».
Вот и нам пришла пора поиграть.
Игра «Блинок». Цель: вызывать у детей интерес к хороводным играм русского народа. Все стоят в кругу и говорят слова:
Месим, месим, месим тесто (сужаем круг)
Разливайся блинок, разливайся большой (расширяем)
Оставайся такой, да не подгорай.
Пшшшш…. (присели на корточки)
Ой, подгорел. (разбегаются)
Дети передают по кругу блинчик (вырезан из картона) и говорят:
Ты катись, горячий блинчик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого горячий блинчик, тот
Сейчас станцует нам.
У кого блин с концом слов остался в руках, выходит в центр круга и под бубен танцует.
Логопед:А сейчас давайте сядем все за стол, положим одну ладошку на стол, а другую рядом вверх ладошкой. По очереди переворачиваем ладошки и проговариваем слова: «Мы печем, печем блины, очень вкусные они!»
Логопед: продолжим нашу беседу
- Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины. Блин действительно похож на солнышко
Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются,
песни поют.
Рассматривание картинок.
Пятница - «вечерки». В этот день все идут к бабушке на блины. А вы любите блины? - А из чего и как их пекут знаете?
Д/и «С какой начинкой блины?». Цель: упражнять в употреблении существительных в творительном падеже, образовании качественных прилагательных. - Вот наши блины готовы. Ели блины с разными начинками. С чем блины у вас?
Д/и «Какие бывают блины». Цель: упражнять детей в словообразовании.
- Обыкновенный блин можно назвать разными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто … /блин/
Много испекли их мы – тогда назовём … /блины/
Испекли для дочек – назовём … /блиночек/
Будет кушать их сынок - назовём тогда … /блинок/
Огромный, как домище назовём - … /блинище/
Д/и «Веселые блины» На столе разложены блины разные ,ребенок берет молоточек и ловит блины ,при этом произносит слоги РА-РО
Суббота - «посиделки». Все ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.
Последний день – воскресенье- Масленицы - «проводы». Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека: «Прости меня, если я тебя обидел». И обнимаясь, слышали в ответ: «Бог простит, и я тебя прощаю». Вот такая чудесная наша русская традиция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального развлечения «Масленица пришла – блиночки принесла»( Народный праздник Масленица, традиции на Руси).
Сценарий музыкального развлелечения по программе дополнительного образования «С чего начинается Родина» для детей...

«Масленица пришла – блин, да мёд принесла»
Сценарий праздника Масленицы 2022 г. для старших и подготовительных групп...
Занятие по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Масленица пришла – весну принесла»
Занятие по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Масленица пришла – весну принесла»...

Сценарий масленичных гуляний на улице или в помещении: «Масленица пришла, блины принесла»
Сценарий масленичных гуляний на улице или в помещении: «Масленица пришла, блины принесла»...
Масленица пришла- веселье принесла
Конспект НОД в средней группе: «Масленица пришла — веселье принесла». Задачи: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями...

"Масленица пришла-веселье принесла"
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе...

"Масленица пришла - веселье принесла"
Уважаемые, коллеги! Данный методический материал предназначен для проведения праздника "Масленица пришла - веселье принесла" детей старшего дошкольноговозраста совместно с родителями....