Автоматизация звуков [К],[К']
рабочие листы по логопедии

Кубанова Кяусар Хасановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_k.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [К]

Лист 1

Каждое упражнение повторять 3-4 раза!

 Упражнение № 1.  Автоматизация звука [к] в слогах.

ка-ко-ку-кы        ко-ку-кы-ка

ку-кы-ка-ко        кы-ка-ко-ку

ак-ок-ук-ык        ок-ук-ык-ак

ук-ык-ак-ок        ык-ак-ок-ку

Упражнение № 2. Автоматизация звука [к] в слогах.

ак-ак-ак- мак

ок-ок-ок- сок

ук-ук-ук- паук

ык-ык-ык- бык

ик-ик-ик- пик

ек-ек-ек- век

як-як-як- маяк

Упражнение № 3. Автоматизация звука [к] в словах заканчивающихся звуком [к]:

Лак, урок, маяк, замок, сурок,

веник, шнурок, порок, рыбак,

брелок, знак, клок, чайник, барсук, бамбук, парк, цирк

Автоматизация звука [К]

Лист 2

Каждое упражнение повторять 3-4 раза!

Упражнение № 4. Автоматизация звука [к] в словах заканчивающихся звуком [к]:

Бак, мак, так, паук, индюк, тук, внук, бык, бок, док, поток, паек, веник, ботинок, дубок, моток, охотник, молоток, тюбик, финик, путник, пик, як, маяк, каюк, тупик.

Упражнение № 5. Автоматизация звука [к] в словах начинающихся на звук [к]:

кокос, кисть, кино, книга, кошка, кит, крот, кольцо, колдун, кофе, кость, камень, колодец, корова.

Упражнение № 6. Автоматизация звука [к]в слогах.

Ква-кво-кву-квы        кна-кно-кну-кны

Кво-кву-квы-ква        кно-кну-кны-кна

Кву-квы-ква-кво        кну-кны-кна-кно

Квы-ква-кво-кву        кны-кна-кно-кну

Автоматизация звука [К]

Лист 3

Каждое упражнение повторять 3-4 раза!

Упражнение № 7.  Автоматизация звука [к] в словах. Игра «Веселый счет». Сосчитай знаки.

 

Один знак, два знака, три знака, четыре знака, пять знаков.

Упражнение № 8.  Автоматизация звука [к] в словах.

Игра « Один - много».

Один бак – много баков                       Одна буква – много букв

Один мак – много маков                       Один маяк – много маяков

Одно окно – много окон                 Один веник – много веников

Один паук – много пауков             Один индюк – много индюков

Упражнение № 9.  Автоматизация звука [к]. Повторить чистоговорки сначала в медленном темпе 2-3 раза, далее чуть быстрее.

ка — ка — ка — наша ноша не легка;        

ко — ко — ко — убежали далеко;        

ку — ку — ку — покупаем мы муку.        

Ка-ка-ка – подарили мне щенка

Ку-ку-ку-молоко щенку даю

Ок-ок-ок-замечательный щенок

Ик-ик-ик- я к нему уже привык

Автоматизация звука [К]

Лист 4

Каждое упражнение повторять 3-4 раза!

Упражнение № 10. Автоматизация звука [к] в словах.  Игра « Один - много».

кот – коты,

канат – канаты,

комета – кометы,

конфета – конфеты,

команда – команды,

комната – комнаты.

Упражнение № 11.  Автоматизация звука [к]. Повторить чистоговорки.

На кокосы, на кокосы

Налетели мы, как осы,

А кокосы высоко,

Высоко и далеко.

 

Упражнение № 12.  Автоматизация звука [к]. Повторить чистоговорки.

На скамейке семь котят

Все котята есть хотят.

В миску мы кисель нальем –

Вот вам миска с киселем.

Автоматизация звука [К]

Лист 5

Каждое упражнение повторять 3-4 раза!

Упражнение № 13.  Автоматизация звука [к] в словосочетаниях.

Мяукать под окном; купать коней в Оке; выкопать канаву; покупать комок; коптить окуней.

 Упражнение №14. Автоматизация звука [к] в словах.

Как, какаду, какао, какая, каемка, капкан, квак, койка, кок, кокон, комок, копейка, кнопка, кубик, кубок, покупка, пикник, конь, утка.

Упражнение № 15. Автоматизация звука [к].  Игра «Исправь ошибку».

Письмо пишет дедушку.            

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашёл Пашу.

На шубу вешают вешалку.                    

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.                  

В картошку положили мешок

Автоматизация звука [К’]

Лист 6

Каждое упражнение повторять 3-4 раза!

Упражнение № 16.  Автоматизация звука [к'] в слогах.

кя-кя - кя-кя-кя                   кя-ке-кю-ки

ке-ке - ке-ке-ке            ке-кю-ки-кя

кю-кю - кю-кю-кю           кю-ки-кя-ке

ки-ки - ки-ки-ки           ки-кя-ке-кю

Упражнение № 17.  Автоматизация звука [к'] в словах.

Киви, кивок, кино, Ким, кипа, коньки, кубики, маки, кепи, кепка, бакен, кит, кипяток, ботинки, Никита, букет, пакет, океан, пеньки, кеды, потомки.

Упражнение № 18. Автоматизация звука [к'] в словосочетаниях.

Покупать маки; надевать кепку и кеды; кивать Никите; надевать накидку; пить кипяток; кубики в пакете; Никитины ботинки; ходить в кино.

Упражнение № 19. Автоматизация звука [к'] в словах

Закончить слова слогом КИ, а затем назвать все слово:

САН.. .(КИ).,ЛАП.. . (КИ), ДЕТ...(КИ), КАС. . .(КИ), МЫШ.. .(КИ), ТАН...(КИ),, ЛИП...(КИ), НИТ.. .( КИ), МАСКИ...(КИ), МОШ...(КИ), ТАП...(КИ), КЕП...(КИ), МЕТ. ..(КИ), МИС...(КИ), МУШ...(КИ)

Автоматизация звука [К’]

Лист7

Каждое упражнение повторять 3-4 раза!

Упражнение № 20. Автоматизация звука [к'] в чистоговорках.

В океане кит, киту кипяток кипятит.

Покупаем мы покупки:

Кепку с этикеткой покупает Светка.

Для Никиты те покупки

И для Кима те покупки.

А в покупках утки, дудки,

Кубики и незабудки.

Упражнение № 21. Автоматизация звука [к'] в чистоговорках.

У мышки в норке, крошки и корки.

В кладовке у мышки, кусочки коврижки.

У мышки-норушки, шкварки в кружке.

У мышки в кадушке, грибочки-волнушки.

В миске у мышки, остатки закваски,

А в погребочке, сырки и колбаски.

На двери – крючочки, цепочки, замочки…

(И. Лопухина)

Упражнение № 22.  Автоматизация звука [к'] и [г'] в чистоговорках.

Ки-ки-ки, ки-ки-ки: ёлки очень высоки.

Ке-ке-ке-, ке-ке-ке: спит котенок в уголке.

Ги-ги-ги, ги-ги-ги: мяч поймал, - теперь беги!

Ги-ги-ги, ги-ги-ги: Гена, маме помоги!

Ги-ги-ги, ги-ги-ги: не забудь про сапоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....