Мастер класс для родителей "Учимся с логопедом-играя"
консультация по логопедии (старшая группа)
Цель: познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях, знакомство с выполнением звукового анализа.
Задачи:
продолжать развивать профессиональную и коммуникативную компетентность педагога через педагогическое общение: умение устанавливать конструктивные взаимоотношения с родителями, ориентированные на совместное решение важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
дать родителям рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, дыхательной, релаксационной, пальчиковой гимнастики, игрового массажа.
способствовать формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей: «Учимся играя!»
Учитель-логопед: Лещинская Алина Сергеевна
Цель: познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях, знакомство с выполнением звукового анализа.
Задачи:
продолжать развивать профессиональную и коммуникативную компетентность педагога через педагогическое общение: умение устанавливать конструктивные взаимоотношения с родителями, ориентированные на совместное решение важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
дать родителям рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, дыхательной, релаксационной, пальчиковой гимнастики, игрового массажа.
способствовать формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы.
Оборудование:
зеркала, арт.гимнастика, дых.гимнастика тренажер: «аэробол», «самолетик», «су-джок», пеналы, карандаши цветные, картинки для звукового анализа, буклеты.
Ход мероприятия:
Л: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы лучше узнать работу в компенсирующей/комбинированной группе. Исправление недостатков речи – трудоёмкий труд. Само по себе нарушение не исправится, поэтому на вас ложится большая ответственность за дальнейшее успешное будущее вашего ребенка. Мы, все педагоги детского сада, выступаем только в роли ваших помощников, где то направляем, советуем. Ну основные обязанности, это подготовить ребенка к первой большой ступени – школа - у вас.
Сегодня Вы узнаете для чего нужно проводить артикуляционную, пальчиковую гимнастику, разберем, как нужно правильно выполнять звуковой анализ. Это не все компоненты речи, которые мы здесь развиваем, сейчас уделим время самому важному, если потом будут вопросы, мы их обсудим и можем позже еще раз организовать встречу.
1– АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.
Я вам сейчас раздам памятки, где указано, какие звуки нарушены у вашего ребенка.
Возьмите зеркала и попробуем вместе сделать пару упражнений, чтобы вы почувствовали, как работают мышцы органов речи.
2–РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Дыхательная гимнастика – ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо – эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.
С детьми ежедневно проводятся упражнения для развития речевого дыхания. Потренируемся, чтобы заниматься с ребёнком дома.
1. Воздух набирать через нос (плечи не поднимать, выдох должен быть длительным и плавным, необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
2. Сдуть снежинку (бабочку) с кончика носа. 3. Надуем шарик, не раздувая щеки.
4. Вертушка.
3 - РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
У детей, часто наблюдаются недостатки в общей моторике. Ваша задача подготовить руку ребенка к письму. Здесь мы контролируем это во всех режимных моментах, ну и дома вы тоже наблюдайте, как ваш ребенок держит столовые приборы, карандаши.
Пальчиковая гимнастика - позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение. Предложить покатать мяч су-джок
Массаж Су – Джок шарами, /
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
4– РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Умение сосредотачиваться на звуке – мы развиваем слуховое внимание. Ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить.
На занятии мы играем во всевозможные игры, услышь когда
5– ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, определение места звука в слове.
Звук – мы слышим и произносим.
Буквы мы пишем и читаем.
Звуки бывают гласными и согласными.
Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.
Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим
Глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками). На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком.
Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.
Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.
Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.
Во время выполнения зукового анализа пользуемся схемой.
1 шаг: Определяем, какой звук мы произнесли или услышали.
Как определить, какой звук – гласный или согласный?
Гласные звуки образуются только с помощью голоса (от слова «глас»).
При их произношении воздух изо рта выходит свободно, не встречая никакой преграды.
Обычно рот открыт, зубы и губы приоткрыты, язык спокойно лежит на дне ротовой полости.
Обозначаем их красной фишкой
2 шаг: Если звук согласный, то определяем, звонкий он или глухой.
Как? 1 способ: Закрываем уши ладонями (не плотно) и протяжно произносим звук. Если в ушах слышится звон, то звук звонкий (символ колокольчик)
Если звона нет – звук глухой (символ перечеркнутый колокольчик)
2 способ: Тыльной стороной ладонь прикладываем к горлу и протяжно произносим звук. Если ладонью ощущаем вибрацию в горле - звук звонкий. Если нет – глухой.
3 шаг: если звук согласный, то определяем, мягкий он или твердый. Как?
Только на слух. Несколько раз громко, отрывисто произносим звук. Можно произнести звук для ребенка с различным тембром: твердый звук произносим грубым голосом, а мягкий ласковым, нежным. Для сравнения можно привести пример парного твердого или мягкого звука, чтобы ребенок на слух мог понять отличия между звуками : Р и РЬ, или Д и ДЬ. Мягкий звук обозначаем зеленой фишкой («мягкий, как зеленая травка», а твердый звук – синей фишкой («твердый, как синий лед»).
Давайте вместе выполним анализ слова ЛИСА
А теперь рассмотрим, как искать место звука. Например, картинки на звук К.КЬ
Рефлексия.
Возможно, и вы сегодня сделали для себя своё маленькое открытие. Как вы думаете, легко ли вашему ребёнку проводить звуковой анализ слова?
Итог: поэтому в наших силах помочь им услышать и понять этот мир речевых звуков, закрепить полученные в детском саду знания. (Раздача буклетов-памяток)
Большое спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...