Главные вкладки
Выступление на родительском собрании "Речевое развитие детей 3-4 лет"
консультация по логопедии
Выступление на родительском собрании "Речевое развитие детей 3-4 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.78 МБ |
![]() | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понимание речи Оно должно быть в полном объеме, то есть родители не испытывают неудобств при общении с ребенком: он выполняет все просьбы, задания, реагирует на вопросы. Активное говорение Три года – возраст «болтунишек». Речевая активность – важный показатель хорошего развития. Стоит обратить внимание на то, как малыш играет сам с собой: присутствует ли при этом речь?
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС В этот период словарь становится разнообразней кроме существительных и глаголов, всё чаще встречаются другие части речи: местоимения, наречия, появляются числительные, прилагательные, указывающие на признаки и качества предметов;
Грамматический строй речи Грамматический строй речи еще формируется, поэтому допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований слов в предложении (Я рисоваю . Купи синюю шарик. Мама окны моет.) Произвольное обращение с ударением – тоже норма
Фразовая речь Это один из самых важных критериев для оценки речевого развития ребенка. Фраза (предложение) должна состоять из 4-6 слов, и с каждым месяцем предложения становятся все более распространенными. Дети начинают использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Слоговая структура слова У детей этого возраста, допускаются перестановки и усечения слогов: « висипед », « рагуда », « атобус ». Но это относится к словам сложной слоговой структуры, к длинным, и особенно, новым словам. Дети все чаще начинают верно произносить слова со стечением 2-3 согласных, становится возможным употребление более сложных по слоговой структуре слов (3-4 слога).
Звукопроизношение У детей 3-4 лет еще не полностью сформировано звукопроизношение. Нормальным считается отсутствие, искажение или замена звуков: Ш, Ж, Щ,Ч,Л,Р,РЬ Однако, речь в целом должна быть внятной
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. 3 года – это сензитивный период для развития речи ребенка, то есть наиболее значимый и благоприятный. Поэтому нужно максимально использовать возможности этого периода жизни ребенка
Артикуляционная гимнастика
Мелкая моторика Насколько развита мелкая моторика, настолько развита и речь ребенка -Массаж рук (щетками, карандашами, шариками). - Пазлы , мозаики, перебирание мелких предметов. -Шнуровки , застегивание пуговиц… -Рисование , лепка …
Развитие речевого дыхания Свистки, вертушки, трубочки, надувание шаров
Предварительный просмотр:
Здравствуйте уважаемые родитель, меня зовут Новикова Яна Александровна. Я являюсь учителем-логопедом в детском саду «Планета детства». Сегодня я хотела бы вам рассказать о речевом развитии детей 3-4 лет.
Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций человека. Это особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. В процессе речевого общения (коммуникации) люди обмениваются мыслями и воздействуют друг на друга.
Речевое общение осуществляется посредством языка. Язык — это система фонетических, лексических и грамматических средств общения. Говорящий отбирает необходимые для выражения мысли слова, связывает их по правилам грамматики языка и произносит путем артикуляции речевых органов.
Итак, в речевом акте задействована сложная система органов, в которой главная, ведущая роль принадлежит деятельности головного мозга.
Для того чтобы речь человека была членораздельной и понятной, движения речевых органов должны быть закономерными и точными. Вместе с тем эти движения должны быть автоматическими, т.е. осуществляться без специальных усилий. Так и происходит на самом деле — говорящий следит только за течением мысли, не задумываясь над тем, какое положение должен занять его язык во рту, когда надо вдохнуть и т.д.
Какая же речь должна быть у детей в возрасте 3-4 лет:
Понимание речи
Оно должно быть в полном объеме, то есть родители не испытывают неудобств при общении с ребенком: он выполняет все просьбы, задания, реагирует на вопросы.
Активное говорение
Три года – возраст «болтунишек». Речевая активность – важный показатель хорошего развития. Стоит обратить внимание на то, как малыш играет сам с собой: присутствует ли при этом речь?
Словарный запас
В этот период словарь становится разнообразней кроме существительных и глаголов, всё чаще встречаются другие части речи: местоимения, наречия, появляются числительные, прилагательные, указывающие на признаки и качества предметов;
Грамматический строй речи
Грамматический строй речи еще формируется, поэтому допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований слов в предложении (Я рисоваю. Купи синюю шарик. Мама окны моет.) Произвольное обращение с ударением – тоже норма
Фразовая речь
Это один из самых важных критериев для оценки речевого развития ребенка. Фраза (предложение) должна состоять из 4-6 слов, и с каждым месяцем предложения становятся все более распространенными.
Дети начинают использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Слоговая структура слова
У детей этого возраста, допускаются перестановки и усечения слогов: «висипед», «рагуда», «атобус».
Но это относится к словам сложной слоговой структуры, к длинным, и особенно, новым словам.
Дети все чаще начинают верно произносить слова со стечением 2-3 согласных, становится возможным употребление более сложных по слоговой структуре слов (3-4 слога).
Звукопроизношение
У детей 3-4 лет еще не полностью сформировано звукопроизношение. Нормальным считается отсутствие, искажение или замена звуков: Ш, Ж, Щ,Ч,Л,Р,РЬ
Однако, речь в целом должна быть внятной
Звукопроизношение
У детей 3-4 лет еще не полностью сформировано звукопроизношение. Нормальным считается отсутствие, искажение или замена звуков: Ш, Ж, Щ,Ч,Л,Р,РЬ Однако, речь в целом должна быть внятной.
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.
3 года – это сензитивный период для развития речи ребенка, то есть наиболее значимый и благоприятный.
Поэтому нужно максимально использовать возможности этого периода жизни ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Развитие речи детей шестого года жизни"
Данная информация поможет родителям сориентироваться насколько развита речь их детей, какой она должна быть в 5 лет, на 6-м году жизни....

Выступление на родительском собрании «Учим детей общению»
Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых - помочь ребенку раз...
Выступление на родительском собрании "Адаптация детей к детскому саду"
Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно....
Выступление на родительском собрании "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования"
Нестандартные пособия и игры и их применение в работе при развити мелкой моторики рук....

Выступление на родительском собрании «Развитие графических навыков письма у дошкольников. Работа с клеткой».
Техника письма требует согласованной работы, мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Для овладения навыками письма необходима определён...

Выступление на родительском собрании «Развитие речи детей раннего возраста»
Выступление на родительском собрании «Развитие речи детей раннего возраста»...