Выступление на родительском собрании "Речевое развитие детей 3-4 лет"
консультация по логопедии

Выступление на родительском собрании "Речевое развитие детей 3-4 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvite_detey_3-4_let.pptx2.78 МБ
Файл rechevoe_razvitie_rebenka_3-4_let.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие детей 3-4 лет Учитель-логопед- Новикова Яна Александровна Городской округ Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Планета детства» г . Ханты-Мансийск, 2024

Слайд 2

Понимание речи Оно должно быть в полном объеме, то есть родители не испытывают неудобств при общении с ребенком: он выполняет все просьбы, задания, реагирует на вопросы. Активное говорение Три года – возраст «болтунишек». Речевая активность – важный показатель хорошего развития. Стоит обратить внимание на то, как малыш играет сам с собой: присутствует ли при этом речь?

Слайд 3

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС В этот период словарь становится разнообразней кроме существительных и глаголов, всё чаще встречаются другие части речи: местоимения, наречия, появляются числительные, прилагательные, указывающие на признаки и качества предметов;

Слайд 4

Грамматический строй речи Грамматический строй речи еще формируется, поэтому допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований слов в предложении (Я рисоваю . Купи синюю шарик. Мама окны моет.) Произвольное обращение с ударением – тоже норма

Слайд 5

Фразовая речь Это один из самых важных критериев для оценки речевого развития ребенка. Фраза (предложение) должна состоять из 4-6 слов, и с каждым месяцем предложения становятся все более распространенными. Дети начинают использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Слайд 6

Слоговая структура слова У детей этого возраста, допускаются перестановки и усечения слогов: « висипед », « рагуда », « атобус ». Но это относится к словам сложной слоговой структуры, к длинным, и особенно, новым словам. Дети все чаще начинают верно произносить слова со стечением 2-3 согласных, становится возможным употребление более сложных по слоговой структуре слов (3-4 слога).

Слайд 7

Звукопроизношение У детей 3-4 лет еще не полностью сформировано звукопроизношение. Нормальным считается отсутствие, искажение или замена звуков: Ш, Ж, Щ,Ч,Л,Р,РЬ Однако, речь в целом должна быть внятной

Слайд 8

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. 3 года – это сензитивный период для развития речи ребенка, то есть наиболее значимый и благоприятный. Поэтому нужно максимально использовать возможности этого периода жизни ребенка

Слайд 9

Артикуляционная гимнастика

Слайд 10

Мелкая моторика Насколько развита мелкая моторика, настолько развита и речь ребенка -Массаж рук (щетками, карандашами, шариками). - Пазлы , мозаики, перебирание мелких предметов. -Шнуровки , застегивание пуговиц… -Рисование , лепка …

Слайд 11

Развитие речевого дыхания Свистки, вертушки, трубочки, надувание шаров



Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые родитель, меня зовут Новикова Яна Александровна. Я являюсь учителем-логопедом в детском саду «Планета детства». Сегодня я хотела бы вам рассказать о речевом развитии детей 3-4 лет.

Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций человека. Это особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. В процессе речевого общения (коммуникации) люди обмениваются мыслями и воздействуют друг на друга.

                  Речевое общение осуществляется посредством языка. Язык — это система фонетических, лексических и грамматических средств общения.  Говорящий отбирает необходимые для выражения мысли слова, связывает их по правилам грамматики языка и произносит путем артикуляции речевых  органов.

                  Итак, в речевом акте задействована сложная система органов, в которой главная, ведущая роль принадлежит деятельности головного мозга.

 Для того чтобы речь человека была членораздельной и понятной, движения речевых органов должны быть закономерными и точными. Вместе с тем эти  движения должны быть автоматическими, т.е. осуществляться без специальных усилий. Так и происходит на самом деле — говорящий следит только за  течением мысли, не задумываясь над тем, какое положение должен занять его язык во рту, когда надо вдохнуть и т.д.

Какая же речь должна быть у детей в возрасте 3-4 лет:

Понимание речи

Оно должно быть в полном объеме, то есть родители не испытывают неудобств при общении с ребенком: он выполняет все просьбы, задания, реагирует на вопросы.

Активное говорение

Три года – возраст «болтунишек». Речевая активность – важный показатель хорошего развития. Стоит обратить внимание на то, как малыш играет сам с собой: присутствует ли при этом речь?

Словарный запас

В этот период словарь становится разнообразней кроме существительных и глаголов, всё чаще встречаются другие части речи: местоимения, наречия, появляются числительные, прилагательные, указывающие на признаки и качества предметов;

Грамматический строй речи

Грамматический строй речи еще формируется, поэтому допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований слов в предложении (Я рисоваю. Купи синюю шарик. Мама окны моет.) Произвольное обращение с ударением – тоже норма

Фразовая речь

Это один из самых важных критериев для оценки речевого развития ребенка. Фраза (предложение) должна состоять из 4-6 слов, и с каждым месяцем предложения становятся все более распространенными.

Дети начинают использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Слоговая структура слова

У детей этого возраста, допускаются перестановки и усечения слогов: «висипед», «рагуда», «атобус».

Но это относится к словам сложной слоговой структуры, к длинным, и особенно, новым словам.

Дети все чаще начинают верно произносить слова со стечением 2-3 согласных, становится возможным употребление более сложных по слоговой структуре слов (3-4 слога).

Звукопроизношение

У детей 3-4 лет еще не полностью сформировано звукопроизношение. Нормальным считается отсутствие, искажение или замена звуков: Ш, Ж, Щ,Ч,Л,Р,РЬ

Однако, речь в целом должна быть внятной

Звукопроизношение

У детей 3-4 лет еще не полностью сформировано звукопроизношение. Нормальным считается отсутствие, искажение или замена звуков: Ш, Ж, Щ,Ч,Л,Р,РЬ Однако, речь в целом должна быть внятной.

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.

3 года – это сензитивный период для развития речи ребенка, то есть наиболее значимый и благоприятный.

Поэтому нужно максимально использовать возможности этого периода жизни ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Развитие речи детей шестого года жизни"

Данная информация поможет  родителям сориентироваться насколько развита речь их детей, какой она должна быть в 5 лет, на 6-м году жизни....

Выступление на родительском собрании «Учим детей общению»

Наверное,  все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых - помочь ребенку раз...

Выступление на родительском собрании "Адаптация детей к детскому саду"

Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно....

Выступление на родительском собрании «Развитие графических навыков письма у дошкольников. Работа с клеткой».

Техника письма требует согласованной работы, мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Для овладения навыками письма необходима определён...

Выступление на родительском собрании «Развитие речи детей раннего возраста»

Выступление на родительском собрании «Развитие речи детей раннего возраста»...