Консультация для родителей: "Нейрогимнастика для детей 6-7 лет."
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Кныш Кристина Александровна

Нейрогимнастика представляет собой комплекс упражнений, которые могут выполняться детьми всех возрастных групп. Данный вид тренировочного процесса направлен на развитие и укрепление функций ЦНС, повышение активности мозолистого тела, которое координирует слаженную работу обоих полушарий головного мозга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx166.39 КБ

Предварительный просмотр:

Нейрогимнастика для детей 6-7 лет.

Нейрогимнастика представляет собой комплекс упражнений, которые могут выполняться детьми всех возрастных групп. Данный вид тренировочного процесса направлен на развитие и укрепление функций ЦНС, повышение активности мозолистого тела, которое координирует слаженную работу обоих полушарий головного мозга. Чтобы регулярно выполнять нейрогимнастические упражнения, достаточно уделять от 5 до 7 мин. в день. 

В комплексе с дыхательной гимнастикой и другими видами упражнений такая «зарядка» для мозга даёт поразительный эффект:

  • развивает речь и мышление;
  • улучшает кровообращение;
  • улучшает память и внимание;
  • помогает устранить трудности в обучении чтению и трудности в обучении письму;
  • повышает скорость обработки информации;
  • развивает общую и мелкую моторику и т.д.

Нейрогимнастика полезна не только детям, но и взрослым; однако наиболее эффективны нейроупражнения в возрасте до восьми лет - в этот период у детей активно формируются межполушарные связи и закладывается основа интеллекта. Поэтому уже с четырёх лет рекомендуется ежедневно выполнять несложные комплексы упражнений общей продолжительностью 5- 10 минут, начиная с самых простых и постепенно усложняя движения.

В старшем дошкольном возрасте возрастает учебная нагрузка — детсадовцы учатся читать, писать и считать; а многие ещё и посещают дополнительные занятия по подготовке к школе. Поэтому дошкольникам просто необходимы упражнения для развития мелкой моторики и активации работы мозга.

«Колечко»

Кончик большого пальца поочерёдно соединяем с кончиками всех остальных пальцев от указательного до мизинца и обратно. Выполняем упражнение сначала одной рукой, затем другой, и, наконец, обеими руками одновременно.

«Хлопок-кулак-щелчок»

Хлопаем в ладоши, затем стучим кулачками друг о друга, и по очереди щёлкаем пальцами обеих рук. Выполняем упражнение несколько раз.

«Путаница»

Одной рукой массируем живот, совершая круговые движения ладонью вокруг пупка. В это время ладонью второй руки похлопываем или поглаживаем себя по голове. Затем меняем руки.

«Перекрёстные шаги»

В положении стоя ребёнок поднимает правое колено и касается его локтём согнутой левой руки. Чередуя ноги и руки, ребёнок «марширует» таким образом 1–2 минуты.

«Мячик-счёт»

Для выполнения этого упражнения понадобится мячик: его необходимо катать по столу круговыми движениями одной руки, при этом считая до пяти и разгибая соответствующее количество пальцев другой руки. Затем ребёнок повторяет упражнение, сменив руки.

«Двойные каракули»

Упражнение выполняется стоя или сидя; руки вытянуты перед собой. Задача ребёнка — рисовать в воздухе любые фигуры, от абстрактных каракуль до сложных фигур, одновременно обеими руками. При этом движения обеих рук должны быть зеркальными. Рисовать можно не только руками, но и стопами, сидя на стуле.

«Коза и заяц»

Одной рукой ребёнок показывает ушки зайца, подняв вверх указательный и средний пальцы. Другая рука изображает козу — выпрямлены только указательный палец и мизинец. Затем нужно быстро сменить руки. После нескольких тренировок можно добавить хлопок.

«Воздушный шарик»

Ребёнок лежит на полу, расслабив мышцы живота. На вдохе он медленно раздувает живот, как воздушный шарик, затем ненадолго задерживает дыхание и на выдохе медленно сдувает его, втягивая живот.

«Угадай». 

Возьмите 30–40 карточек. Например, с изображениями животных. Взрослый выбирает карточку. Ребенок должен узнать, какую именно. Для этого школьник может задавать вопросы. Но только такие, на которые можно ответить односложно. То есть, «да» или «нет».У ребенка 20 попыток. Перебирать карточки по очереди нельзя.Есть вариант сложнее: карточки не используются. Взрослые загадывает любой предмет из конкретной категории. Например: птицы. Ребенок задает вопросы, получает на них ответы и, учитывая признаки загаданного, предполагает, что именно это было.

«Реакция на звук». Играющие договариваются, что на определенный звук ребенок должен показать какой-то знак. Например, выставить большой палец на руке. Малыш закрывает глаза. Взрослый издает звуки.

Упражнение «Резиночки». Эта игра полезна для развития мелкой моторики, внимания, пространственной ориентировки. Здесь есть специальные карточки со схемами одевания резинок на пальцы. Такую игру легко сделать самим. Так же полезен вариант без использования карточек по словесной инструкции (Одень на указательный пальчик левой руки розовую резинку, на безымянный пальчик правой руки-синюю и т.д. Таким образом закрепляем названия пальцев и понятия: «право-лево».

«Зеркальное рисование»: - Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (квадраты, треугольники, горизонтальные линии), буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.

Упражнение «Ухо – нос – хлопок» Л

евой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». Упражнение Игры с мячами (обычными, прыгунами,). Игры и упражнения с мячом, направленные на развитие фонематического восприятия, закрепление правильного произношения. -На звук Ш отбивай мяч правой рукой, на звук С левой; -Если назову один предмет, отбивай правой рукой мяч, если много — левой; -Гласный звук услышат ушки – мяч взлетает над макушкой - если услышишь гласный звук, подбрось мяч вверх; - Стукни раз, а может два, по частям скажи слова - разделить слово на слоги, ударяя мячом об пол; - Мяч кидай, где звук узнай - определить позицию заданного звука в слове; - Мы играем – раз, два, три, мяч бросаем, посмотри - подбросить мяч столько раз, сколько звуков в заданном слове; -Разноцветные мячи по порядку собери - составить звуковую схему слова; - С мячиком иду играть, звуки, слоги повторять» - автоматизация звуков, слогов; - Лови да бросай, слово новое узнай - заменить один звук на другой и узнать новое слово (лак – рак, усы – уши); - Мяч бросаю, диких животных называю; - Мяч передаю, деревья назову; - Чья у зверя голова? Подскажи скорей слова - образование притяжательных прилагательных (у волка - волчья, у лисы – лисья) и т.д.

Чтение стихотворения под хлопки или стук двумя руками. 

Цель: Развитие слухомоторной координации, улучшение дикции, развитие концентрации и распределения внимания 1. Взрослый читает и одновременно прохлопывает стихотворение. Голосом и хлопками выделяются ударные слоги (в тексте эти слоги помечены ударением). Метод прохлопывания стихотворения полезен при заучивании любых стихов наизусть, так как к работе подключается левая височная доля мозга (речь, текст стихотворения) и правая височная доля (ритм, мелодика). Зима недаром злится. Прошла ее пора'. Весна в окно стучится И гонит со двора'. (Ф. И. Тютчев) 2. Взрослый читает ребёнку текст в среднем темпе и одновременно стучит по столу. Ребёнок должен пересказать текст и назвать количество ударов. Текст берётся в зависимости от уровня подготовленности и возраста ребёнка. Рекомендованное количество ударов от 5 до 10. В деревне Приехал Миша летом в деревню из города. Всё незнакомо. Вышел во двор. А у крыльца маленький поросёнок ест из корыта. На заборе петух сидит. Крылья у петуха большие, гребешок красный. Взлетел на забор: — Ку-ка-ре-ку! Заглянул Миша в сарай. А там корова Зорька стоит, сено жуёт. Такого в городе не увидишь.

Дорисуй и раскрась рисунок обеими руками.

Picture background

Picture background

Picture background

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

1. Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее.

2. Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут.

3. Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо интереснее, если упражнения будут выполнены на улице,например.

4. В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.

5. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.

6. Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами.

7. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Нейрогимнастика для детей»

Гимнастика по утрам – это необходимый атрибут хорошего самочувствия на весь день и здоровья человека. Регулярные занятия физкультурой благоприятно сказываются на общем состоянии организма. ...

Консультация для родителей "«Нейрогимнастика для детей»

В данной консультации я рассказываю родителям о нейроупражнениях, о том, как они чрезвычайно полезны для стимуляции работы обоих полушарий коры головного мозга, что очень благоприятно влияет на речево...

Консультация для родителей «Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста».

Все мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого иправого и каждое из них имеет свои специфические функции. При этомполушария развиты неодинаково. Для гармоничного развития обо...

Консультация для родителей «Нейрогимнастика для детей»

Нейрогимнастика представляет собой комплекс упражнений, которые могут выполняться детьми всех возрастных групп. Данный вид тренировочного процесса направлен на развитие и укрепление функций ...

Консультация для родителей Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

Нейрогимнастика – это программа, которая активизирует естественные механизмы мозга при помощи физических движений....