Советы логопеда для родителей по развитию правильной речи у дошкольников с задержкой речевого развития
консультация по логопедии

Для успешного преодоления речевых нарушений и гармоничного развития детей необходимо обеспечить непрерывность обучения в детском саду и закрепление полученных навыков в домашних условиях. Родителям следует придерживаться следующих рекомендаций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы логопеда для родителей по развитию правильной речи у дошкольников с задержкой речевого развития

Для успешного преодоления речевых нарушений и гармоничного развития детей необходимо обеспечить непрерывность обучения в детском саду и закрепление полученных навыков в домашних условиях. Родителям следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Обращать внимание на свою речь, так как она является образцом для формирования правильной лексической и грамматической стороны речи ребёнка.
  2. Организовывать повседневное общение с ребёнком, называя окружающие предметы и явления, тем самым обогащая его словарный запас. Например: «Это мяч, это шапка и т. д.».
  3. Четко произносить окончания слов, чтобы ребёнок мог услышать изменения звучания слов в различных контекстах и правильно использовать грамматические формы. Например: «Это кошка. Нет кошки. Ищу кошку. Думаю о кошке. Рисую кошку. Миша рисовал, а Маша рисовала и т. д.».
  4. Обращать внимание ребёнка на смыслообразующие элементы речи — глаголы, учить его дифференцировать их по смыслу. Например: «Встал, лёг, зашил, пришил пуговицу, вышил цветок и т. д.».
  5. Учить ребёнка правильно понимать и использовать пространственные предлоги в контекстной речи и изолированно. Например: «Положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину и т. д.».
  6. Совершенствовать грамматический строй речи с помощью речевых игр. Например: «У меня синий шар, а у тебя что...».
  7. Обращать внимание ребёнка на процесс приготовления пищи, её состав и продукты, из которых готовится блюдо. Например: «Как готовим: варим, жарим, печём, чистим. Вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная. Цвет: зелёный, жёлтый».
  8. Использовать любимые игрушки ребёнка для организации работы. Они играют важную роль в развитии ребёнка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут ребёнку большое удовольствие.
  9. Вся работа должна проводиться на высоком эмоциональном подъёме ребёнка и в игровой форме, чтобы ребёнок мог постепенно овладевать сложной структурой родной речи.
  10. Родители должны учитывать, что реакция ребёнка может быть разной: быстрой или медленной, весёлой или унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая индивидуальные особенности ребёнка и используя свою интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью моделей и картинно-графических схем.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью моделей  и картинно-графических  схем.           В практике развития речи дошко...

Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков у дошкольников с задержкой речевого развития

 Для упешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса образования детей в дтском саду и закрепления полученных...

Выступление на педагогическом совете.Использование интерактивного метода «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с задержкой речевого развития.

Выбирая тему по самообразованию,я обратила внимание на иновационную технологию  «Сторителлинг». Она заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для коррекции р...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста с целью профилактики задержки речевого развития "Инструкция развития речи или как правильно развивать речь ребенка дома"

Инструкция развития речи, или как правильно развивать речь ребенка дома. Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста для профилактики ЗРР...

Выступление на педагогическом совете.Использование интерактивного метода «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с задержкой речевого развития.

Я обратила внимание на иновационную технологию  «Сторителлинг». Она заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для коррекции развития и обогащения речи и вообра...

Советы логопеда по вызыванию и запуску речи у детей с задержкой речевого развития

Комплекс специальный логопедических и психологических упражнений и рекомендаций предназначенных для использования родителями дома...