Логопедический проект "Моя любимая сказка"
проект по логопедии (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад № 182
«Солнечный город»
Паспорт
социально значимого проекта
Название проекта: «Моя любимая сказка»
Тип проекта: социально значимый
Организация исполнитель: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 182»
Руководители проекта: Крайчикова Марина Владимировна, учитель-логопед
Сроки выполнения проекта: с 01.11.2024 г. по 3.02.2025 г.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6 - 7 лет
Актуальность проекта: Логопедический проект «Моя любимая сказка» направлен на повышение мотивации родителей в вопросах развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Книга остается тем видом искусства, который оперируют словом.
Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение.
Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку развивать речь. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной
В настоящие время ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы необходимо тесное сотрудничество логопеда, учителя и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект.
Актуальность и востребованность проекта заключается в том, что участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе необходимо.
Цель:
•развитие коммуникативно-речевых способностей дошкольников через русскую народную сказку ;
•воспитание у детей любви к русским народным сказкам, как к произведению искусства;
•возобновление традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.
Задачи проекта:
Коррекционно-образовательные:
• расширить представление детей о сказках;
• формировать умение детей рассуждать;
• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать
эпизоды сказок;
• обогащать и расширять словарный запас детей.
Коррекционно-развивающие :
• развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться
связных высказываний;
• развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие
способности;
• развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми
людьми в разных ситуациях;
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
• воспитывать культуру речи.
Тип проекта : информационно-творческий
Ожидаемый результат
1. Активизация связной речи детей, расширение словаря, совершенствование звукопроизношения.
2. Появление познавательного интереса к сказке.
3. Появление умения связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки.
4. Высокие стабильно положительные результаты в коррекционной педагогической работе в процессе формирования связной речи.
5. Творческие, партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса.
6. Привлечение родителей к чтению книг детям.
7. Совместное изготовление родителей и детей поделок и рисунков по теме проекта
Обеспечение проекта:
1) Определение проблемы с родителями и постановка целей и задач;
2) оформление папки для реализации проекта родителями,
3) совместная работа ребёнка и взрослого;
4) анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка»
5) самостоятельный выбор книги для домашнего чтения, оформление книги совместно с ребенком и ее презентации для детей
6) создание собственной сказки с выбранным персонажем
7) изготовление поделок(рисунков) с любимым персонажем
8)создание собственной совместной сказки с изготовленными персонажами
9) чтение воспитателем любимых произведений по книгам детей
10) подготовка книг для малышей в подарок
Формы работы по реализации проекта с детьми: беседы, тематические развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок, сюжетно – ролевые игры.
Формы работы по реализации проекта с родителями: консультации, беседы, папка для оформления
Содержание проекта:
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1-этап | |||
1 | Определение целей и задач проектной деятельности. Обозначение проблемы родителям о недостатке развития связной речи у детей. Определение основных методов и форм взаимодействия с семьей. |
ноябрь
|
Воспитатели Логопед
|
2 | Оформление папок для детей «Моя любимая сказка» |
| |
3 | Подборка книг с любимыми сказками
|
|
|
4 | Сообщение информации родителям о предстоящей деятельности. | ||
2-этап | |||
5 | Чтение воспитателем любимых произведений по книгам детей
|
декабрь |
Воспитатели Логопед |
6 | Изготовление с родителями книги о любимой сказке и ее презентация ; |
|
|
7 | Создание собственной сказки с любимым персонажем. |
|
|
8 | Изготовление поделок с любимым персонажем. | ||
9 | Рисование и лепка сказочных героев | ||
10 | Создание совместной сказки с изготовленными героями | ||
11 | Беседы на тему «Добро и зло в мире сказок» | ||
12 | Выставка книг собственного сочинения и изготовления в книжном уголке. | ||
13 | Конкурс рисунков «Мой любимый герой» |
январь |
Воспитатели Логопед |
14 | Подготовка книг в подарок для малышей |
| |
15 | Создание коллажа с фотографиями родителей и детей «Мы читаем вместе» | ||
3-этап | |||
16 | Оформление стенда с папками «Моя любимая сказка» |
февраль
|
Воспитатели логопед
|
17 | Проведение театрального представления созданной сказки для детей средней группы | ||
18 | Интервьюривание «Что ты чувствуешь, когда мы читаем?», «Хотел бы ты быть…?», «Что попросил бы у золотой рыбки?» | ||
19 | Награждение участников проекта благодарственными грамотами |
|
|
Ожидаемые результаты проекта:
- Решение одной из наиболее сложных проблем – проблемы различия в позициях педагогов и родителей по формированию словаря детей, их связной речи.
- Овладение родителями необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками, и прекращением отстранения от работы по развитию речи со своими детьми.
- Преодоление возникающих определенных трудностей в организации взаимодействия со своим ребёнком.
Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей. И как результат этого у детей значительно вырастит количество словарного запаса, улучшится качественная его сторона.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад № 182
«Солнечный город»
Отчет по итогам реализации социально значимого проекта
Название проекта: «Моя любимая сказка»
Тип проекта: социально значимый
Продолжительность проекта: долгосрочный
Сроки реализации: с 01.11.2024 г. по 3.02.2025 г.
Участники проекта: учителя-логопеды, дети логопедической подготовительной к школе группы «Дюймовочка», воспитатели, родители
Возраст детей: 6-7 лет.
В период с 01.11.2024 г. по 3.02.2025 г. в подготовительной к школе группе «Дюймовочка» был реализован проект «Моя любимая сказка». Опыт работы по данному проекту был представлен коллегам на педагогическом часе.
Цель проекта: Развитие связной речи у старшего дошкольного возраста, посредством проектной деятельности.
В ходе реализации проекта были проведены разнообразные мероприятия с детьми: беседы, тематические развлечения, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, дидактические игры, создание книг, беседы на заданную тему , сюжетно - ролевые игры и т.д.
Предварительная работа заключалась в подборе методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрационного и игрового материала по теме проекта.
На подготовительном этапе проекта были определены направления в рамках художественных произведений для прочтения, соответствующие возрастным параметрам. Для определения готовности родителей к сотрудничеству были организованы консультации по результатам диагностики детей и выбору их сказок, выбирались оптимальные формы взаимодействия с семьей (консультации, беседы, выставки детских работ,). Педагоги советовали родителям, как взаимодействовать с детьми в процессе выполнения конкретного детского проекта.
Предварительно педагоги знакомили детей с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказка; В.Катаев «Цветик-семицветик», «Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская «Кто самый добрый», А.Барто «Вовка добрая душа», Р.Киплинг «Маугли», «Кошка, которая гуляла сама по себе»
-Родители читали детям художественное произведение;
-Создавали книгу собственного сочинения с илюстрациями;
-Дети презентуют книгу;
-Воспитатели читают книги принесенные детьми, выбранной любимой сказки
-Родители вместе с детьми создают поделки и рисунки любимого героя.
На втором практическом этапе логопед вместе с детьми создает собственного сочинения сказку-спектакль с выбранными героями «Слепая овечка»
На третьем результативном этапе, родители помогали фотографиями для создания коллажа «Мы читаем вместе»
Так же ребята, - побывали в роли интервьюера, отвечая на вопросы корреспондента «Что ты чувствуешь, когда мы читаем?», «Хотел бы ты быть…?», «Что попросил бы у золотой рыбки?» .
В завершении проекта «Моя любимая сказка» - ребята подготовительной группы показали сказку собственного сочинения детям средней группы и подарили им в библиотеку книги со сказками.
Учитель-логопед Крайчикова М.В.
И.о. Заведующего МАДОУ МО г. Краснодар
«Центр – детский сад № 182» Е.А. Деревянко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Развивать связную речь и формировать интерес к сказкам, и их пересказу.
Предполагаемый результат проекта: Ожидаемый результат 1. Активизация связной речи детей, расширение словаря, совершенствование звукопроизношения. 2. Появление познавательного интереса к сказке. 3. Появление умения связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки.
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап – Определение проблемы с родителями и постановка целей и задач. Основной этап - осуществить взаимодействие с родителями, с целью подбора художественной литературы, для пересказа ребенком. Заключительный этап – организовать выступление детей подготовительной группы - для малышей, с авторской сказкой, созданной совместными усилиями всей группы.
Подгруппа I «Солнышко»
Подгруппа II «Звёздочка»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ФГОС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/18/picture-25339.jpg)
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-128128-1351421332.jpg)
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-193727-1361089075.jpg)
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-144033-1353002597.jpg)
Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие" пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-1455673-1675575093.jpg)
Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию «Любимые сказки А. С. Пушкина» Рисование любимых сказочных героев.
Познакомить с биографией и произведениями А.С Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/10/picture-1473299-1683735622.jpg)
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ФФНР, посещающих занятия на логопункте "Путешествие по любимым сказкам"
Представленный конспект занятия решает следуюющие задачи Коррекционно – образовательные задачи: 1. Развитие связной речи (монологической, диалогической) детей через ...