Логопедический проект "Моя любимая сказка"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад № 182

«Солнечный город»

 

Паспорт

социально значимого проекта

 

Название проекта: «Моя любимая сказка»

Тип проекта: социально значимый

Организация исполнитель: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 182»

Руководители проекта: Крайчикова Марина Владимировна, учитель-логопед

Сроки выполнения проекта: с 01.11.2024 г. по 3.02.2025 г.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6 - 7 лет

Актуальность проекта: Логопедический проект «Моя любимая сказка» направлен на повышение мотивации родителей в вопросах развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Книга остается тем видом искусства, который оперируют словом.

Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение.

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку развивать речь. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной

В настоящие время ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы необходимо тесное сотрудничество логопеда, учителя и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект.

Актуальность и востребованность проекта заключается в том, что участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе необходимо.

Цель:

•развитие коммуникативно-речевых способностей дошкольников через русскую народную сказку ;

•воспитание у детей любви к русским народным сказкам, как к произведению искусства;

•возобновление традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.

Задачи проекта:

 Коррекционно-образовательные:

• расширить представление детей о сказках;

• формировать умение детей рассуждать;

• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать

эпизоды сказок;

• обогащать и расширять словарный запас детей.

Коррекционно-развивающие :

• развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться

связных высказываний;

• развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие

способности;

• развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми

людьми в разных ситуациях;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

• воспитывать культуру речи.

Тип проекта : информационно-творческий

Ожидаемый результат

1. Активизация связной речи детей, расширение словаря, совершенствование звукопроизношения.

2. Появление познавательного интереса к сказке.

3. Появление умения связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки.

4. Высокие стабильно положительные результаты в коррекционной педагогической работе в процессе формирования связной речи.

5. Творческие, партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса.

6. Привлечение родителей к чтению книг детям.

7. Совместное изготовление родителей и детей поделок и рисунков по теме проекта

 Обеспечение проекта:

1) Определение проблемы с родителями и постановка целей и задач;

2) оформление папки для реализации проекта родителями,

3)  совместная работа ребёнка и взрослого;

          4)  анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка»

          5) самостоятельный выбор книги для домашнего чтения, оформление книги совместно с ребенком и ее презентации для детей

6) создание собственной сказки с выбранным персонажем

7) изготовление поделок(рисунков) с любимым персонажем

8)создание собственной совместной сказки с изготовленными персонажами

9) чтение воспитателем любимых произведений по книгам детей

          10) подготовка книг для малышей в подарок

 

 Формы работы по реализации проекта с детьми: беседы, тематические развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок, сюжетно – ролевые игры.

Формы работы по реализации проекта с родителями: консультации, беседы, папка для оформления

Содержание проекта:

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1-этап

1

Определение целей и задач проектной деятельности.  Обозначение проблемы родителям о недостатке развития связной речи у детей. Определение основных методов и форм взаимодействия с семьей.

 

ноябрь

 

 

Воспитатели

Логопед

 

2

Оформление папок для детей «Моя любимая сказка» 

 

3

Подборка книг с любимыми сказками

 

 

 

4

Сообщение информации родителям о предстоящей деятельности.

2-этап

5

Чтение воспитателем любимых произведений по книгам детей

 

 

 

 

декабрь

 

 

Воспитатели

Логопед

6

Изготовление с родителями книги о любимой сказке и ее презентация ;

 

 

7

Создание собственной сказки с любимым персонажем.

 

 

8

Изготовление поделок с любимым персонажем.

9

Рисование и лепка сказочных героев

10

Создание совместной сказки с изготовленными героями

11

Беседы на тему «Добро и зло в мире сказок»

12

Выставка книг собственного сочинения и изготовления в книжном уголке.

13

Конкурс рисунков «Мой любимый герой»

 

январь

 

 

Воспитатели

Логопед 

14

Подготовка книг в подарок для малышей

 

 

 

15

Создание коллажа с фотографиями родителей и детей «Мы читаем вместе»

3-этап

16

Оформление стенда с папками «Моя любимая сказка»

 

 

февраль

 

 

 

Воспитатели

логопед

 

17

Проведение театрального представления созданной сказки для детей средней группы

18

Интервьюривание «Что ты чувствуешь, когда мы читаем?», «Хотел бы ты быть…?», «Что попросил бы у золотой рыбки?»

19

Награждение участников проекта благодарственными грамотами

 

 

 

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Решение одной из наиболее сложных проблем – проблемы различия в позициях педагогов и родителей по формированию словаря детей, их связной речи.
  2. Овладение родителями необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками, и прекращением отстранения от работы по развитию речи со своими детьми.
  3. Преодоление возникающих определенных трудностей в организации взаимодействия со своим ребёнком.

Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей. И как результат этого у детей значительно вырастит количество словарного запаса, улучшится качественная его сторона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад № 182

«Солнечный город»

 

 

Отчет по итогам реализации социально значимого проекта

 

Название проекта: «Моя любимая сказка»

Тип проекта: социально значимый

Продолжительность проекта: долгосрочный

Сроки реализации: с 01.11.2024 г. по 3.02.2025 г.

Участники проекта: учителя-логопеды, дети логопедической подготовительной к школе группы «Дюймовочка», воспитатели, родители

Возраст детей: 6-7 лет.

  В период с 01.11.2024 г. по 3.02.2025 г. в подготовительной к школе группе «Дюймовочка» был реализован проект «Моя любимая сказка». Опыт работы по данному проекту был представлен коллегам на педагогическом часе.

 Цель проекта: Развитие связной речи у старшего дошкольного возраста, посредством проектной деятельности.

 В ходе реализации проекта были проведены разнообразные мероприятия с детьми: беседы, тематические развлечения, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, дидактические игры, создание книг, беседы на заданную тему , сюжетно - ролевые игры и т.д.

Предварительная работа заключалась в подборе методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрационного и игрового материала по теме проекта.

На подготовительном этапе проекта были определены направления в рамках художественных произведений для прочтения, соответствующие возрастным параметрам. Для определения готовности родителей к сотрудничеству были организованы консультации по результатам диагностики детей и выбору их сказок, выбирались оптимальные формы взаимодействия с семьей (консультации, беседы, выставки детских работ,). Педагоги советовали родителям, как взаимодействовать с детьми в процессе выполнения конкретного детского проекта.

 Предварительно педагоги знакомили детей с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказка; В.Катаев  «Цветик-семицветик», «Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская «Кто самый добрый», А.Барто «Вовка добрая душа», Р.Киплинг «Маугли», «Кошка, которая гуляла сама по себе»

-Родители читали детям художественное произведение;

-Создавали книгу собственного сочинения с илюстрациями;

-Дети презентуют книгу;

-Воспитатели читают книги принесенные детьми, выбранной любимой сказки

-Родители вместе с детьми создают поделки и рисунки любимого героя.

На втором практическом этапе логопед вместе с детьми создает собственного сочинения сказку-спектакль с выбранными героями «Слепая овечка»

На третьем результативном этапе, родители помогали фотографиями для создания коллажа «Мы читаем вместе»

Так же ребята, - побывали в роли интервьюера, отвечая на вопросы корреспондента «Что ты чувствуешь, когда мы читаем?», «Хотел бы ты быть…?», «Что попросил бы у золотой рыбки?» .

      В завершении проекта «Моя любимая сказка» - ребята подготовительной группы показали сказку собственного сочинения детям средней группы и подарили им в библиотеку книги со сказками.

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед                                                                              Крайчикова М.В.

                                                                                              

                                                                                                          

 

 

И.о. Заведующего МАДОУ МО г. Краснодар

«Центр – детский сад № 182»                                                              Е.А. Деревянко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_25_god.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в детском саду на тему «Моя любимая сказка» Учитель-логопед: Крайчикова М.В.

Слайд 2

Цель проекта: Развивать связную речь и формировать интерес к сказкам, и их пересказу.

Слайд 3

Предполагаемый результат проекта: Ожидаемый результат 1. Активизация связной речи детей, расширение словаря, совершенствование звукопроизношения. 2. Появление познавательного интереса к сказке. 3. Появление умения связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки.

Слайд 4

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап – Определение проблемы с родителями и постановка целей и задач. Основной этап - осуществить взаимодействие с родителями, с целью подбора художественной литературы, для пересказа ребенком. Заключительный этап – организовать выступление детей подготовительной группы - для малышей, с авторской сказкой, созданной совместными усилиями всей группы.

Слайд 12

Подгруппа I «Солнышко»

Слайд 13

Подгруппа II «Звёздочка»

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ФФНР, посещающих занятия на логопункте "Путешествие по любимым сказкам"

Представленный конспект занятия решает следуюющие задачи    Коррекционно – образовательные задачи: 1. Развитие связной речи (монологической, диалогической) детей через ...